На автошоу в Женеве на соседних стендах двух
премиальных марок разгорится борьба — свои «горячие» компактные хэтчбеки
выставят Mercedes-Benz и Audi. И объявили обе компании о своих
премьерах одновременно: Штутгарт анонсировал дебют A45 AMG, а Ингольшдат
– пятидверной S3.
Для Mercedes новый A45 AMG —
важная веха, ведь за последние 45 лет марка не разрабатывала мощные
машины в компактном классе. А мощности тут достаточно: потенциал
2,0-литрового четырехцилиндрового турбомотора составляет 360 л. с.,
максимальный крутящий момент — 450 Нм. При этом двигатель соответствует
экологическому классу Евро-6, который вступит в силу только в 2015 году,
а обещанный производителем расход топлива составляет 6,9 литра на 100
км. Как и все восьми- и двенадцатицилиндровые моторы AMG, этот
четырехцилиндровый двигатель собирается вручную согласно философии AMG
«один сотрудник — один мотор», а на самом двигателе ставится табличка,
на которой стоит подпись собравшего его рабочего.
Полноприводный хэтчбек способен разогнаться до 100
км/ч за 4,6 секунды, достигая максимальной скорости, ограниченной
электроникой на традиционных 250 км/ч. Колеса крутятся благодаря
семиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями AMG Speedshift DCT.
Ручной режим управления водитель может включить не отрывая руки от руля —
достаточно нажать на подрулевые лепестки. Всего трансмиссия имеет три
режима работы: обычный, экономичный, в котором активен старт-стоп, и
спортивный.
В нормальных режимах вождения крутящий
момент идет на переднюю ось — ради экономии топлива, а если режим езды
требует большей отдачи, то распределяется в соотношении 50/50, которое
может меняться в зависимости от скорости автомобиля, боковых и
продольных ускорений, угла поворота рулевого колеса, выбранной передачи,
положения педали газа и т. д.
Система
стабилизации имеет три степени активности, которые можно выбрать при
помощи кнопки: максимальная поддержка водителя, спортивный режим с более
поздним вмешательством, и отключение. Впрочем, при резком торможении
ESP активируется самостоятельно. Также хэтчбек оснащается системой
активного подавления кренов.
Специалисты AMG не
оставили без внимания подвеску и рулевое управление A-Class: доработали
амортизаторы и пружины, установили более широкие стабилизаторы, рулевое
управление меняет усилие в зависимости от скорости.
Внешне
заряженную версию хэтчбека A-Class отличают иная решетка радиатора,
передняя юбка AMG и боковые обвесы, выкрашенные в серый матовый цвет,
черная обводка воздухозаборников, 18-дюймовые легкосплавные диски,
задняя юбка и диффузор, тоже выкрашенные в цвет титана.
В
салоне гордого владельца A45 AMG ждут спортивные сидения ARTICO,
обшитые вручную выделанной кожей с красной прострочкой, приборная панель
отделана под карбон, стильные круглые дефлекторы с крестом выкрашены в
черный и красный, ремни тоже красные.
Mercedes считает, что новый A45 AMG привлечет к марке интерес новой аудитории.
«Четырем
кольцам» есть что ответить «трехлучевой звезде», правда, на фоне A45
AMG их пятидверка S3 менее быстрая и мощная. Двигатель, тоже
четырехцилиндровый с тем же объемом 2,0 литра, развивает на 60 л. с.
меньше — 300 л. с., пик крутящего момента тоже не так крут — 380 Нм. До
100 км/ч с места Audi S3 будет разгоняться на 0,4 секунды дольше — 5,0
секунд с роботизированным S-Tronic, а с шестиступенчатой «механикой» -
5,5 секунды. А вот заявленный расход топлива у «немцев» совпадает — 6,9
литра на сотню (7 литров с «механикой»). Максималка та же — 250 км/ч.
Привод — полный. Клиренс за счет спортивной подвески уменьшили на 25 мм.
Однако
любопытно, что пятидверка, которая тяжелее трехдверной Audi S3 на 50
кг, оказалась быстрее на 0,1 секунды. Возможно, дело в каких-то
аэродинамических отличиях? Впрочем, вряд ли они могут так сильно влиять,
учитывая существенную разницу в массе.
В базе Audi
S3 идет с системой выбора режимов вождения Audi drive select, которая
меняет отзывчивость педали газа, коробки передач и усилия на рулевом
колесе, а также настройки адаптивной подвески. Всего 4 режима: авто,
комфортный, динамичный и экономичный, а в качестве дополнительного
предусмотрен индивидуальный с собственными настройками водителя.
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2013/02/14/1750469