«Столичное автошоу» - своеобразная выставка,
устраиваемая корпорацией «УкрАвто» и проходящая на территории дилерской
компании «Автоцентр столичный». Само место проведения накладывает
определенную специфику и отпечаток – например, представленные новинки
можно не только сфотографировать на память, но и купить: скажем, цена на
продукцию ЗАЗ указана прямо на ветровом стекле.Тем более что здесь же,
на выставке, представлены специальные кредитные программы, особые
условия страхования и так далее.
Несмотря на рекламные заявления выставочного буклета об
«автомобильной столице Европы», в которую превращается Киев на время
проведения автошоу, мероприятие не имеет официального ранга
международного автосалона и временами удивляет контрастами. Так,
например, крохотная экспозиция коллекционных автомобилей «Ретроленд»
(состоящая, по большей части, из советских лимузинов, «восстановленных»
для проката на свадьбах) и пейнтбол для развлечения публики здорово
отдают капустником. Несмотря на это, «Столичное автошоу» каждый год
исправно представляет несколько ярких премьер европейского масштаба.
В
этот раз сердцевиной киевского автошоу стал стенд Mercedes, на котором
были представлены хэтчбек A-Class, а также внедорожники G-Class,
GL-Class и GLK-Class. «Новый GL-класс будет презентован на Парижском
автосалоне только через месяц после Столичного Автошоу», - подчеркнула
руководитель оргкомитета выставки Ирина Михалева.
Впрочем,
для посетителя Московского автосалона ни одна из этих моделей не была в
новинку, разве что GL в Москве был представлен белый и AMG, а в Киеве –
черный и обычный. Продажи новинок на украинском рынке должны стартовать
в конце года.
Другими
«украинскими премьерами» выставки стали новый Opel Astra в кузове
седан, коммерческие Opel Vivaro и Opel Movano, спортивное купе Toyota GT
86, а такжеKIA C’eed Sportswagon и универсал Chevrolet Cruze. Кроме
того, был презентован целый выводок «китайцев» - Chery Tiggo CVT, Chery
M11 CVT, Chery Eastar New, Chery S15.
Отечественный
для украинцев ЗАЗ показал Vida Special Version – седан, позаимствующий
«лицо» (решетку радиатора, фары, бампер и т.д.) у хетчбэка Vida. Кроме
того, на стенде Запорожского автомобильного завода были представлены все
модели, находящиеся на конвейере – Sens, Lanos, Forza, Vida. Всего же
свои экспозиции представили два десятка автопроизводителей.
Как
рассказал на пресс-конференции почетный президент «УкрАвто», народный
депутат Тариэл Васадзе, изрядное беспокойство у корпорации вызывает
российский утилизационный сбор, вступивший в силу с первого дня осени –
ведь украинские заводы экспортируют более 50% своей продукции в Россию, и
в случае удорожания автомобилей они рискуют потерять ощутимую долю
рынка.
Похвалив меры, предпринимаемые российским
правительством для вытеснения с рынка иностранных производителей -
«опередивших отечественных на 50 лет» - и посетовав, что правительство
Украины не поступает аналогичным образом – так что ЗАЗу приходится
«бороться и выживать самостоятельно» - Васадзе заявил, что
утилизационный сбор конкретно в отношении украинских производителей –
это «настоящая дискриминация».
По словам депутата,
если консультации между государствами по этому вопросу ни к чему не
приведут, то Украине придется принять симметричные меры – и цены на
российские автомобили вырастут. «А ведь это 180 тысяч машин из 250
тысяч, продающихся за год», - подчеркнул почетный президент «УкрАвто».
В
заключение остается рассказать только о красивых девушках автосалона –
их было много: на стендах автопроизводителей и среди публики, за
пределами выставки, на улицах и в метро.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/09/10/1739021