Китайский синдром
Mercedes собирается продавать на мировых рынках свои автомобили китайской сборки
В чем секрет китайского чая? Того, знаменитого на
весь мир, по поводу которого профессионалы, знатоки и фанаты переходят
на полушепот и, нагнетая таинственность истины, тихо упрекают: «Вы не
пробовали НАСТОЯЩИЙ! В магазинах продают ширпотреб… Единожды вкусив
китайский чай, всю жизнь будешь просветленно ждать следующую встречу с
ним…» Так вот.
Тайна в том, что настоящий китайский чай приготовлен из той же
самой половой тряпки, что и любой другой. Хотя иногда, ради
справедливости это необходимо принимать во внимание, истинный китайский
чай заваривают из пользованной туалетной бумаги. Но разве можно себе в
этом признаться? Приехав так далеко, заплатив много денег за экскурсии,
чайные церемонии, дегустации, выпив литры примитивной ерунды под
руководством мудрого специалиста и настоящего знатока - и после всего
признаться самому себе, что тебя так банально обманули? Уж нет! Стыд и
обида блокируют неприглядное открытие случившегося «развода» и порождают
логичную защитную агрессию – «Я познал! Я постиг! Я вкусил! Это был
НАСТОЯЩИЙ китайский чай!».
Mercedes, изнывающий от мрачной тяжести себестоимости продукта,
потихоньку проверят общественное мнение на вздрагивание, давая утечки в
прессу на тему – наша машина из Китая лучше немецкой. Есть даже
конкретная жертвенная модель – удлиненный на 139 мм по колесной базе
Е-класс, придуманный специально для китайских начальников. Они все еще
меряются у кого длинней, а немцы, прагматично зарабатывающие на чужих
страстях, вежливо выпускают эту модификацию на своем китайском заводе,
но только для их внутреннего рынка. И тут сразу пара нюансов:
мелкосерийное производство нерентабельно, но все равно дешевле, чем в
Германии. К тому же китайская коммунистическая партия вот-вот бросит все
внутреннее производство совместных предприятий на завоевание
вляпавшейся в ВТО России и пора готовиться к экспорту. Но есть проблема –
убедить, что качество сделанных в Китае автомобилей не отличается от
сделанных в Германии. Теоретически, общественное мнение к этому давно
готово и без дополнительных объяснений. У всего мира в кармане iPhone
исключительно китайского производства, как и большинство прочих
телефонов, фотоаппаратов, телевизоров и стиральных машин с
холодильниками. Теперь необходимо поставить в чужих головах знак
равенства между не престижной китайской стиральной машиной в углу
дальней комнаты, и показным Мерседесом Е-класса в удлиненном исполнении
попсового престижа. Ведь Mercedes покупают не потому, что это лучшая
машина на свете. Технически она не лидер и едет хуже иных старательно
сделанных автомобилей. Зато бренд – самый узнаваемый в мире. Трехлучевой
логотип знают даже дети в вечно недоразвитой и голодной Африке, нищие
на задворках индийских храмов и племена наркоманов в Амазонии. Mercedes –
это престиж! Потому и ценник несуразный. А престиж из Китая будут
покупать?
Теоретически, шанс есть. Во-первых, не все покупатели настолько
любопытны, чтобы знать про происхождение машины. Во-вторых, если не
хватает качества, компенсационным довеском становится шустрый сервис.
В-третьих, существует «Секрет китайского чая». Вляпавшись в покупку
такой машины далеко не все громко заявят, что они идиоты. Наоборот, есть
вероятность, что они, утерев слезы разочарования, сжав зубными
протезами обиду и спрятав тоску опустевшего кошелька, станут убеждать
себя и других в правильно сделанной покупке, потрясающих достоинствах
удлиненного в Китае автомобиля и однозначном престиже их уникального
Е-Класса.
Сергей Асланян http://www.avtovzglyad.ru/article/2011/12/26/600653-kitayskiy-sindrom.html |