Часть
комплектующих для двигателей Формулы-1 Mercedes-Benz нового поколения
будут производить в Китае. Как стало известно Auto Motor und Sport, речь
идет о литий-ионных аккумуляторах, которые лягут в основу системы
рекуперации энергии ERS. С 2014 года это устройство станет обязательным
для всех силовых установок, использующихся в чемпионате мира. После
китайской сборки готовые батареи планируется переправлять в Чикаго для
проведения контроля качества.
В данный момент участники Формулы-1 используют 2,4-литровые
«атмосферники» V8, которые в добровольном порядке оснащаются системой
рекуперации кинетической энергии торможения KERS. В следующем сезоне к
этому агрегату добавится устройство, накапливающее тепловую энергию:
деталь получит название HERS. Объединенные под общей аббревиатурой ERS
компоненты будут в принудительном порядке ставится на все моторы
Формулы-1. Сами двигатели внутреннего сгорания получат турбину, а
рабочий объем уменьшится до 1,6 литра. Количество цилиндров ограничат
шестью.
Разработка и предварительные испытания силовых установок нового
поколения продолжаются до сих пор. В сентябре сообщалось, что ни одному
из автопроизводителей, проектирующих моторы Формулы-1, не удалось
создать достаточно надежный двигатель: собранные агрегаты оказались не в
состоянии преодолеть без поломок хотя бы три тысячи километров. При
этом ограничения на количество моторов за сезон подразумевают, что
каждый двигатель должен выдерживать как минимум 3600 километров. К
настоящему моменту наибольшего прогресса добились в Mercedes-Benz.
Инженерам немецкой марки удалось увеличить ресурс силовой установки для
Формулы-1 до пяти тысяч километров. Отдельные экземпляры зафиксировали
рекорд, равный 5820 километрам в тестовом режиме.