Культ трех D
|
|
Пусть другие трудятся, скрещивая достоинства разных классов
автомобилей, чтобы получить «все-в-одном-флаконе», да чтоб с экономией
для клиента. А «селекционеры» из Mercedes-Benz могут себе позволить
подобные эксперименты, совершенно не думая о цене.
Например, вместо одного R500 можно купить спортивный автомобиль,
бизнес-седан, внедорожник плюс оплатить паркинг на год для всего этого
автопарка.
И еще кое-что останется. Уверены, Mercedes-Benz в курсе. И в
ответ на предъявленные калькуляции немцы только закивали бы и еще раз
ощутили удовольствие от проделанной работы…
Design
Преимущества R-класса в Mercedes-Benz охарактеризовали тремя
«D»: Design, Dimensions и Dynamism - «дизайн», «габариты» и «динамика».
Дизайн, пожалуй, – единственное «D», которое может оказаться кому-то не
по вкусу. Мини-вэн экспрессивен и динамичен; в то же время, своими
очертаниями он копирует младшего «собрата» B-класса. (Хотя, кто кого
копирует – это еще вопрос). Издалека мини-вэн можно легко принять за
компакт-вэн: дезинформируют большие колеса и хэтч-подобный силуэт.
Спереди привычный тон задает широкая решетка радиатора с
красующейся в центре трехлучевой звездой и тремя продольными линиями.
По углам акульей морды (само собой напрашивается сравнение с
акулой-молотом) разведена пара овальных линз-прожекторов, а ближе к
центру пристроены треугольники габаритных огней. Ниспадающая линия
крыши и стремительные рельефные линии на боковинах придают силуэту
визуальную динамику, а короткие свесы наводят на мысль о совсем ином, и
далеко не об утилитарном, предназначении новой «Эрки»...
Dimensions
Внушительные размеры R-класса вылились в невероятно просторный салон,
рассчитанный на шестерых полноценных пассажиров. Именно полноценных,
потому что в большинстве семи- и шестиместных автомобилей третий ряд
сидений рассчитан на детей или людей невысокого роста. Но Mercedes
R-класса – исключение.
Здесь для каждого из шестерых – свое кресло: никаких сплошных диванов.
Это напрочь исключает саму возможность почувствовать плечо соседа. Тут
каждый сам по себе, что не может не радовать. Причем каждое из кресел
может быть настроено по самому эгоистически обусловленному желанию, и
задние ряды здесь не исключение. Даже на третьем ряду может сидеть пара
человек ростом под 180 см и не чувствовать ни малейшего дискомфорта.
Это и есть Dimensions: второе D-преимущество.
Между первым и вторым рядами сидений может быть до 990 мм, а
второй и третий можно отдалить друг от друга на 920 мм. При этом для
голов пассажиров оставлено больше метра, а для плеч – более полутора
метра (как спереди, так и сзади). Не будем забывать о наличии
багажника, который, при сложенных задних четырех сиденьях, готов
вместить до 2 385 л багажа, допуская перевозку предметов длиной до 2.20
м.
Но никакие цифры не передают удивительного – если хотите, «автобусного»
– ощущения, возникающего у сидящих на третьем ряду. Перед ними
расстилается гигантское пространство, водитель – где-то далеко впереди,
а они плывут будто по собственной воле. Единственный минус – отсутствие
на третьем ряду ручек, за которые можно было бы держаться.
Dynamism
Наконец, динамика — третье из «D»-качеств «R-Мерседеса». Последнее по
списку, но не по важности. Если новый R-класс — это большой шикарный и
просторный мини-вэн, то R500 — это VIP-крейсер, который, помимо качеств
обычного «Эр-класса», способен показать, кто на дороге главный. И для
убедительности – развить первую «сотню» за 7 с, двигаясь навстречу
максимальным 245 километрам-в-час. Под капотом нашего R-класса стояла
пятилитровая V-образная восьмерка мощностью 306 л. с. и крутящим
моментом 460 Нm.
Справляться с напором любого из возможных двигателей
предназначено семиступенчатой коробке передач 7G-Tronic. Ее селектор
находится на рулевой колонке, а на обратной стороне руля есть кнопки
ручного переключения передач. Кроме того, на центральной консоли есть
кнопка – переключатель режимов Comfort/Sport, управляющая работой
трансмиссии. Если перевести КП в режим «спорт», компьютер будет дольше
крутить передачи, держа обороты двигателя в оптимальном диапазоне.
Резюме «за»
Применительно к Mercedes R-класса вряд ли корректно говорить о
неких заданных стандартах. Во-первых, потому, что предшественников у
этого автомобиля не было, а последователей или конкурентов не
предвидится. А во-вторых, потому, что стандарты эти невероятно высоки.
Внушительные габариты салона, мощные двигатели, продуманная эргономика,
комфортная подвеска и множество приятных опций превращают поездку на
R-классе в высшей степени приятное и безопасное предприятие. Вшестером
в дальний путь ездить хочется именно на таком автомобиле.
Резюме «против»
Для машины, функциональность которой не подлежит сомнению, шик
и отточенный стиль – элементы важные, но необязательные. Mercedes же не
пошел на компромисс, во всем пожелав предоставить самое лучшее. Этот
шаг, конечно, заслуживает уважения, но в минусе оказались кошельки
покупателей. Цена – вот единственный недостаток машины: 116 000 евро за
тестируемый автомобиль – это сильно. Такие деньги обычно платят за
эстетику, шик и бренд. R-класс же, помимо всего прочего, несет
утилитарные функции, за которые не принято платить так много. Посему
для дилера 5 проданных R-класс в месяц будут счастливым результатом.
Трансмиссия 7G-Tronic
Трансмиссия 7G-Tronic устанавливается вместе со всеми
двигателями для R-класса. Ее отличительная черта – нестандартное
расположение рычага переключения. Селектор находится на месте, более
привычном для ручки управления дворниками: как на «американцах». При
этом положение «паркинг» включается кнопкой на ее верхушке. Вторая
особенность – круглые кнопки на обратной стороне рулевых спиц. Ими
можно переключать передачи вручную: как на болиде «Формулы 1».
Полный привод 4MATIC
Mercedes R-класс имеет распределение тягового усилия между
передним и задним мостами в равной пропорции – 50:50. Вместо
многочисленных блокировок дифференциалов Mercedes используют одну
раздаточную коробку, работающую совместно с системой контроля тягового
усилия 4ETS и электронной системой стабилизации (ESP). На каждом из
колес установлены датчики, информация от которых передается в
электронные блоки систем 4ETS и ESP. Как только эти системы распознают
прокручивание одного или нескольких колес или возможность возникновения
заноса, происходит моментальное перераспределение крутящего момента и
подтормаживание необходимых колес.
Пневмоподвеска AIRMATIC
Пневмоподвеска AIRMATIC идет в стандартной комплектации –
правда, только сзади. Исключение составляет топовый R63 AMG. Но в
качестве опции пневмоподвеска доступна для любой из версий R-класса.
Высотой дорожного просвета в таком случае управляет Adaptive Damping
System, которая на высоких скоростях автоматически уменьшает клиренс на
20 мм, чтобы снизить сопротивление воздушным потокам.
THERMATIC и THERMOTRONIC
Большому автомобилю нужен «взрослый» климат-контроль,
способный поддерживать комфортную температуру в огромном мини-вэне.
Шутка ли: охлаждать и вовремя нагреть четыре с половиной кубометра
пространства интерьера, 1.5 кв. м ветрового стекла и панорамную крышу в
1.2 кв. м?! R-класс испытывали на морозоустойчивость, жаропереносимость
и урагановыносливость в Вене, где базируется компания RTA Rail Tec
Arsenal GmbH. Здесь были протестированы климатические системы THERMATIC
(двухзонный климат-контроль) и THERMOTRONIC (мультизонный
климат-контроль), поддерживающие температуру в салоне R-класса. На
территории площадью около 7 000 кв. м находится один из самых мощных в
мире погодных полигонов. Здесь тестируют автомобили и даже поезда,
имитируя африканскую жару, холод Северного полюса и даже воссоздавая
ураганы и смерчи, мчащиеся со скоростью под 300 км/ч!
Автор: Александр Коробченко, Филипп Березен |