Как известно, большинство джиповладельцев редко выезжают на серьезное
бездорожье, используя полный привод лишь для вящей уверенности на
мокром или заснеженном асфальте. А поскольку со льдом и снегом в Москве
пока не очень, зимний тест-драйв компактного внедорожника Mercedes-Benz GLK, получившего в народе меткое прозвище «гжелка», состоялся на горнолыжном курорте Hochgurgl в Австрии.
Будь оно неладно, это глобальное потепление! Вожделенного снега не
обнаружилось даже в зимне-олимпийском Инсбруке. Зато в Альпах, на
высоте под три тысячи метров, где организаторы выделили для заездов
семикилометровый участок горного серпантина, его было вдоволь.
Настолько, что из-за сошедшей накануне лавины намеченная трасса
укоротилась более чем вдвое.
Не беда! Пара-тройка S-образных поворотов осталась-таки в
нашем распоряжении. Равно как и зияющее за отбойником, заботливо
прикрытым метровым слоем утрамбованного снега, глубокое ущелье. Ну и
сама дорога, разумеется: нечищеная, с раскатанными колеями, да еще
местами искусственно обледененная.
Оказаться на такой трассе, открытой для нормального движения,
врагу не пожелаешь. А тут, не опасаясь фатального разъезда со
«встречкой», журналисты жали, что называется, на все деньги (хотя
осторожные немцы потом и хватались за голову: мол, здесь и 60 км/ч —
чересчур). Ведь машина прощала очень и очень многое. Точнее, даже не
прощала, а сдерживала зарвавшегося водилу, деликатно вмешиваясь в
процесс управления, едва тот норовил попрать законы физики.
Как и подобает современному Mercedes-Benz, кроссовер буквально
напичкан электроникой. Тут вам и неотключаемая ESP (даже формально
деактивированная, в критической ситуации она мгновенно придет на
помощь), и система 4ETC, имитирующая блокировки дифференциалов, что
позволяет трогаться без пробуксовки даже на миксте из асфальта и льда.
И «удавка» для двигателя — ASR, которая контролирует тягу, предотвращая потерю курсовой устойчивости вкупе с ESP.
Впрочем, электроника вступает в дело лишь в последнюю очередь.
В основе же стабильного поведения GLK лежит постоянный полный привод
4MATIC с межосевым дифференциалом, перераспределяющим тягу в
соотношении от 30:70 до 70:30 (базовая пропорция — 45:55 с приоритетом
заднего моста), моментально передавая ее тем колесам, которые лучше
держат дорогу.
В общем, Mercedes — он и в Альпах Mercedes. Надежный и
безопасный. И, оставив у дилера 43 500 евро за базовый GLK 280
(раскошелившись еще на 3000 евро, можно приобрести машину с более
мощным 3,5-литровым мотором, а с июня 2009 года — и с 3,2-литровым
дизелем), вы легко убедитесь в этом сами.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.