Обновление лучших моделей Mercedes-Benz сделало
их более современными во всех смыслах этого слова: концерн создал
гибридный вариант, цель которого -- не столько экономить хозяину
средства, сколько беречь окружающую среду. Даром, что ли, представление
нового S-Klasse проходит под девизом "Восторг и ответственность"?
Когда нам приходится выбирать, на какой из
моделей модернизированного S-Klasse проехать по дорогам Шварцвальда, мы
не колеблемся -- только гибрид! Ведь Mercedes-Benz S 400 Hybrid --
первая в истории марки и германского автомобилестроения вообще серийная
машина с комбинированным приводом. Автомобили, в которых двигателю
внутреннего сгорания помогает электричество, сейчас напоминают звезд --
читать и слышать о них приходится чаще, чем видеть. В 2008 году во всем
мире было продано около 450 тысяч таких машин, то есть одна на сотню
обычных. И больше половины из них куплены в США. В Россию до нынешнего
лета официально поставлялись только гибриды марки Lexus. Теперь желание
беречь природу можно совместить с любовью к старейшему
автопроизводителю мира.
Внешне техническая новизна привода выдает себя
только надписью с обозначением модели на багажнике. Все остальное здесь
такое же, как и на модификациях с традиционной конструкцией. Благодаря
коллегам, которые едут на таком же S 400 Hybrid позади, мы можем
оценить эффект от внедрения другой новой технологии -- светодиодных
фонарей для дневной езды. Встроенные в бамперы, они достаточно заметны
и к тому же очень идут элегантному Mercedes-Benz. А хромированная
светодиодная полоска в нижней части бампера -- тот самый штрих, который
придает законченность картине. Такие фонари, правда, не входят в
стандартную комплектацию обновленного S-Klasse. Их получают только S
600 и "наш" S 400 Hybrid. Для других версий это опция. Так что почти
700 000 руб. разницы в цене с ближайшим чисто бензиновым вариантом
запрашивают не только за электромотор мощностью 20 л.с. и литий-ионный
аккумулятор, но и за новые технологии освещения.
Внутри отличия гибрида тоже скрыты, если только
водитель сам не захочет о них узнать. При желании на дисплей в центре
щитка приборов можно вывести схему движения энергии внутри автомобиля,
на которой отображается и уровень заряда батареи. Вот мы разгоняемся --
и источник питания нам тоже помогает. О том, что это расход энергии,
напоминают красные стрелки, ведущие от батареи к колесам. Пора
позаботиться об окружающей среде -- и мы катимся по инерции. Теперь
стрелки направлены к аккумулятору -- они стали зелеными. Этот маленький
примитивный мультфильм, в общем-то, не несет никакой практической
информации. Аккумулятор здесь -- лишь вспомогательное устройство. Но на
водителя стрелки производят почти такое же действие, как демонстрации
"зеленых". Вроде внимания не обращаешь, но в фоновом режиме уже
начинаешь задумываться о бережливости и внимательнее приглядываешься к
энергосберегающим лампам в магазине.
Гибридная часть привода чрезвычайно скромна по
размерам -- комплект весит 75 кг. В него входят очень плоский
электромотор, встроенный между двигателем и трансмиссией, и
литий-ионная батарея. Этот тип аккумуляторов используется на серийном
гибриде впервые в мире -- инженеры Mercedes-Benz выбрали его за
легкость и компактность. Источник питания помещается в моторном отсеке,
а не в багажнике. Электромотор выполняет не только свои основные
функции, но и работает в качестве генератора и стартера. Принципиальная
задача гибридного привода в том, чтобы собирать излишки энергии и
отдавать их в те моменты, когда это необходимо. Электромотор-генератор
"подбирает" инерцию при свободном качении, берет излишки мощности
двигателя, а также помогает при торможении. Он создает дополнительное
сопротивление, а полученную при этом энергию преобразует в
электричество и отправляет в источник питания. Происходит это
практически незаметно для водителя и пассажиров, зато эффект вполне
ощутимый -- в стандартных ездовых циклах получается экономия до двух
литров на 100 км, то есть примерно одна пятая.
Впрочем, пассажиров и водителей S-Klasse,
вероятно, больше волнует цена барреля нефти, нежели двух литров Аи-95.
И удивить их тоже трудно. Тем не менее Mercedes-Benz постоянно
старается презентовать на своем флагмане новые системы безопасности или
комфорта. ABS и раздельный климат-контроль, подушки безопасности и ESP
когда-то дебютировали именно на S-Klasse. Сегодня же это, например,
опционная функция компенсации бокового ветра в активной подвеске...
Хорошо звучит, но в автомобиле есть "фича" и понагляднее, ее можно
демонстрировать друзьям и знакомым. Экран Splitview показывает
буквально два изображения в одном: в то время как водитель, например,
изучает карту навигационной системы, пассажир смотрит кино. Эффект, как
в календариках из нашего детства с подмигивающими японками. Или из
загадки про зебру за решеткой зоопарка: "Смотришь одним глазом --
лошадка белая, смотришь другим -- черная". Японские электронщики
представили такую систему несколько лет назад, однако именно S-Klasse
стал первым в мире автомобилем, на котором она установлена. Причем
поставляется опция не японцами, а компанией Bosch. Редкий случай, когда
столь интересная вещь оказывается еще и полезной. Или, наоборот,
полезная -- интересной.
MERCEDES-BENZ S 400 HYBRID
Двигатель: V6 3,5 л + электромотор
Мощность, л.с.: 279+20
Момент, НМ: 350+160
Трансмиссия: А7
Максимальная скорость: 250* км /ч * Ограничена электроникой
Разгон 0–100 км /ч, с: 7,9
Расход топлива на 100 км: 7,9–8,1 л
Снаряженная масса, кг: 1955
Выброс CO2, г/км: 186–189
Цена в москве: 3 880 800 руб.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.