На
залитых солнцем набережных чувствуешь себя, как главный герой фильма
про красивую жизнь. Морской воздух пьянит северян и подвигает на
приключения. Коктейли в красивых бокалах, аренда яхты или автомобиля —
роскошного автомобиля, такого, на котором никогда не проедешься по
пыльным улицам обычной жизни: от кабриолета Mercedes-Benz до того самого
красного Ferrari. Как получить расточительную и непрактичную мечту
напрокат — в инструкции AutoNews.ru.
"Люкс напрокат"
можно разделить на три категории: условно бюджетную, суперкаровскую и
уникальную. Как и в случае с обычными автомобилями, прокатные конторы
могут предлагать ограничения по возрасту — с 21, 25 или даже 30 лет; по
стажу — обычно от трех лет, в случае с эксклюзивными машинами может быть
больше. Также может быть ограничение по пробегу на время проката.
Условно бюджетная категория
✹ Стоимость мечты: 250-700 евро за сутки аренды
✹ Автомобили: кабриолеты Mercedes-Benz SLK, Mercedes-Benz E-Class, BMW Z4, Audi A5 и т.п.
✹ Где взять: крупные сетевики Europcar, Hertz, Sixt и т.д.
Даже
с ограниченным бюджетом можно устроить себе праздник. Достаточно всего
лишь подставить голову солнечному соленому ветру, которому не будет
мешать тесная крыша, чтобы почувствовать, что жизнь прекрасна, а закат
романтичен.
Кабриолеты премиум-класса есть у сетевых прокатных
контор, работающих по всей Европе — Eurocar, Hertz, Sixt. С ними легко
иметь дело: пункты выдачи и приема автомобилей есть во всех крупных
аэропортах и на вокзалах, а также во многих городах. Машину лучше
забронировать заранее, особенно в сезон отпусков, тем более что при
предварительной оплате стоимость проката, скорее всего, окажется ниже.
Минимальная стоимость суточной аренды кабриолета премиум-класса
составляет 250 евро, чем больше дней — тем ниже оплата за сутки. В
стоимость включены минимальная страховка, а топливо и персональная
страховка водителя оплачиваются отдельно, как и дополнительный водитель.
Автомобиль подается с полным баком, и вернуть его необходимо с полным
баком либо компенсировать "недолив". Стоит заранее уточнить размер
компенсации: иногда дешевле доплатить, чем заправлять машину. В Европе
предпочтительнее брать автомобиль с дизельным двигателем, благо выбор
таких машин там шире: так как топливо стоит дорого, то экономия окажется
заметной.
При выдаче машины стоит осмотреть ее на предмет повреждений и
проследить, чтобы сотрудник компании внес их в акт осмотра — чтобы потом
эти царапины и сколы не записали на вас. Также желательно обратить
внимание на общее состояние автомобиля: прокатная машина даже при 10 000
километров пробега может быть сильно "уставшей".
Наш выбор:
Mercedes-Benz SLK лучше всего подходит для эгоистической плавной
прогулки на двоих — очень красивый, очень комфортный, очень быстрый.
Ведь дороги Французской Ривьеры отнюдь не идеальны, и трястись на
трещинах асфальта совсем не хочется. Пары дней аренды как раз хватит,
чтобы наиграться с волшебной крышей Magic Sky (опция), которая тонирует
люк с помощью пластичных конденсатов — от прозрачности до матовости.
Удовольствие вполне доступное — около 380 евро за сутки проката.
Если от Ниццы хочется подняться до Монако, то серпантины лучше
прописывать на драйверских кабриолетах BMW, закрыв глаза на их жесткость
и шумность. Отличная информативность рулевого управления поможет
почувствовать себя участником ралли на любых виражах, а заводной рев
заставит сердце вздрагивать от азарта. Пусть это будет Z4 – его харизма и
особенная посадка усилит вкус. Кстати, он обойдется дешевле "Мерседеса"
- около 270 евро в сутки.
Категория суперкаров
✹ Стоимость мечты: 800-2000 евро в сутки
✹ Автомобили:
кабриолеты и родстеры Aston Martin, AC Cobra, Audi R8 Spyder, Bentley
Continental GTC, BMW 650i, Ferrari 430 Spyder F1, Ferrari 458 Italia
Spyder, Ferrari California, Lamborghini Gallardo, Maserati Gran Cabrio,
Mercedes-Benz SL, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster, Porsche 911
Carrera и т.п.
✹ Где взять: специализированные прокатные компании
Даже
если вы можете позволить себе купить очень дорогой автомобиль, то чаще
всего верх берет практичность. Трудновато рассекать на Ferrari по
московским пробкам, куда удобнее на S-Class. Но по набережной Сен-Тропе
грех не прокатиться на желтом Lamborghini, не прописать виражи
серпантина в сторону Монако. Тем более что выбор роскошных машин в таких
местах, как Лазурный Берег, не хуже, чем в гараже арабского шейха. Как
отмечают владельцы прокатных контор "суперлюкс", многие берут во время
отпуска новинки, только что вышедшие на рынок — интересно попробовать.
Требования те же, что к "обычному" премиуму, но жестче могут оказаться
ограничения по возрасту и стажу. В стоимость аренды страховка включена
не полностью — около 25% от цены машины, и на случай угона или
повреждения арендатор оплачивает дополнительную франшизу. Стоимость
аренды может зависеть от сезона. И на суперкары спрос огромный, так что
если не позаботиться о брони Ferrari заранее, в разгар лета на Лазурном
Берегу можно остаться без машины и любоваться на пробки из Lamborghini и
Maserati. Или, как те же арабские шейхи и русские миллионеры, привозить
собственные суперкары на личных самолетах.
Наш выбор:
Mercedes-Benz SL великолепен. Это полет в невесомости, только полностью
контролируемый, комфорт, возведенный в абсолют, полное единение и
гармония — как на водительском сиденье, так и на пассажирском, лекарство
от комплексов и полное отключение от бытовой суеты. А главное для мощи
напрокат — он не навязывает свой потенциал, не заставляет выдавливать из
себя гонщика, а дает просто наслаждаться. Автомобиль доступен с
моторами мощностью 306 и 435 л.с., оба с семиступенчатым "автоматом", и
ни один из них не заставит жалеть о нехватке сил. Жалеть можно только о
нехватке средств — сутки обладания от 800 евро.
Тем, кому хочется сопричастности с легендой спорта, лучше взять новый
911-й Porsche, управляемость в чистом виде, которая стала послушнее даже
в не самых опытных руках. К тому же на сегодня это один из самых
совершенных автомобилей: ведь прежде чем применить любую новую
технологию в своих машинах, будь то хоть светодиодные фары, Porsche
доводит до идеала. Но в 135-литровый багажник можно положить только
сумочку.
Смелым — Ferrari 458 Italia. Она так красива, что надо иметь смелость
этого не стыдиться, она так быстра и мощна, что надо иметь смелость,
чтобы с ней справиться, она так дорога, что надо иметь смелость
позволить ее себе хотя бы на несколько дней. 570 лошадиных сил при
управляемости, как у карта, — комментарии излишни. За сутки обладания
этой мечтой придется заплатить 1880 евро, а еще приготовиться постоянно
ублажать красотку свежим бензином.
Категория уникальных
✹ Стоимость мечты: 200-800 евро в сутки
✹ Автомобили:
ретрокабриолеты Mini Cabrio, Caterham Super Seven, Citroen 2CV, Ford
Mustang, Jaguar Type E, Mercedes SL 190, Peugeot 404, Porsche 356,
Triumph Spitfire, Volkswagen Coccinelle
✹ Где взять: специализированные прокатные компании
Тем, кто насытился банальными Mercedes и Bentley, новый мир могут
открыть ретроавтомобили, конечно, без крыши. Причем это изысканное
удовольствие стоит дешевле суперкаров: всего 200-400 евро за Peugeot и
Citroen и до 800 евро — за Porsche 356.
Наш выбор: Citroen 2CV, легенда французского автомобилестроения,
дешевая машинка, перевернувшая жизнь простых людей — простенький,
страшненький и обаятельный. Лучший способ поразить пафосную Ривьеру:
туристы будут фраппированы, французы — очарованы. И самый дешевый способ
— всего 200 евро в сутки! Но далекий от комфорта по сравнению с
каким-нибудь сегодняшним Chevrolet Cruze. И вот уж у кого мощность как у
карта — 9 или 13 л.с., правда, в прокате больше шансов получить более
современную версию мощностью хотя бы 24 лошадиные силы.
Caterham — его невозможно перепутать ни с чем другим, на этой машине
можно выделиться даже в бесконечном потоке суперкаров Ривьеры.
Управляемость и динамика по образцам болидов Формулы-1, а внешность —
привет из далекого прошлого. За три секунды, что потребуется для разгона
до 100 км/ч, даже дух захватить не успеет. За трековые достижения и
эффективность придется расплачиваться суровым аскетизмом салона и 400
евро в сутки.
Белый шарф, светлый костюм и Jaguar Type E из 1960-х гг. без крыши — и
на Английской набережной в Ницце можно сойти за коренного местного.
Эталон автомобилестроения середины прошлого века — уже тогда он мог
разгоняться до 241 км/ч, изящество, воплощенное в металле, символ
аристократизма, машина, которую сам Энцо Феррари назвал "самой красивой
из сделанных когда-либо". Примерить Jaguar Type E можно за 700 евро в
сутки.
Ретроавтомобили выглядят эффектнее и даже роскошнее
суперкаров, однако стоит помнить о том, что на гидроусилитель руля и
кондиционер можно не рассчитывать. Легенды прошлого хороши для эстетики,
но утомительны в настоящем вождении.
Autonews