Mercedes-Benz бьёт рекорды разнообразия модельного ряда: пятидверный лифтбек AMG GT построен на той же платформе от E-класса, что и совсем свежий седан CLS. Занятно, что обе этих модели заявлены производителем как «четырёхдверные купе». Однако AMG GT — совсем другая история! И внутри, и снаружи это гораздо более хардкорный автомобиль.
Младший Mercedes-AMG GT 53 оснащён трехлитровым шестицилиндровым мотором с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем мощностью 435 лошадиных сил. Дополнительно у него есть работающий от 48-вольтовой электросистемы стартер-генератор, который выдаёт ещё 22 лошадиных силы и 250 Н·м крутящего момента.
Коробка передач — девятиступенчатая автоматическая, полноприводная трансмиссия 4Matic+ предлагает задний привод с многодисковой муфтой подключения передней оси. До 100 км/ч AMG GT 53 разгоняется за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. На ступеньку выше — версия 63 с хорошо знакомым четырёхлитровым битурбомотором V8 мощностью 585 лошадиных сил и девятиступенчатой коробкой передач с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора.
У него пневматическая подвеска вместо пружинной, плюс полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью. Динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, максимальная скорость составляет 310 км/ч. Но и это ещё не предел, потому что топовая модификация Mercedes-AMG GT 63 S с тем же мотором развивает уже 639 лошадиных сил!
Ещё у неё есть электронноуправляемый задний дифференциал и дрифт-режим в трансмиссии, при котором электронные помощники вместе с муфтой подключения передней оси отключаются и лифтбек становится заднеприводным. С места до 100 км/ч он разгоняется за суперкаровские 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Это быстрее любых конкурентов — по крайней мере, на сегодняшний день.