Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 - немеркнущая классика от Lorinser |
|
В мае 1975-го, с 1.5-годовым опозданием, обусловленным бушевавшим энергетическим кризисом, Mercedes-Benz
выпустил на рынок модель 450 SEL 6.9. Для своего времени это был
выдающийся седан, занимавший высшую ступень в серии W116 (первый
S-класс) и обладавший динамикой спортивной модели. До 100 км/час 450 SEL
6.9 разгонялся всего за 7.4 сек., а максимальная скорость, согласно
техническому паспорту, доходила до 225 км/час. Однако проводившие
тестирование журналисты выяснили, что реальный потолок скорости выше
официального.
6.9-литровый мотор V8 с «сухим картером», заимствованный у
представительской модели 600 и модернизированный, выдавал 286 «лошадок»,
550 Nm крутящего момента и сочетался с 3-ступенчатым «автоматом».
Гидропневматическая подвеска входила в стандартное оснащение, а за
доплату заказчику предлагалось заднее сиденье с электрической
регулировкой, обогрев кресел и даже телефон — невероятный шик по меркам
70-х годов, за который надлежало выложить около 18 тысяч
западногерманских марок.
При этом цена автомобиля в 1975 году составляла 69,930 DM, и по
деньгам телефон был равноценен двум компактным автомобилям. С 1978 года
суперседан комплектовался антиблокировочной системой (ABS), которая в то
время представлялась вершиной автомобильного прогресса. Mercedes-Benz
450 SEL 6. 9 выпускался до 1980 года, и хотя по мере приближения к
финишу цена достигла 81,247 DM, объём производства составил 7380
автомобилей. Это неплохой результат для роскошной модели в разгар
мирового кризиса.
Основная
часть тиража была продана в Соединённых Штатах, где состоятельные
заказчики просили удалить хромированное обозначение «6.9» с крышки
багажника, чтобы не будоражить общественность внушительным литражом
двигателя и, соответственно, непомерным расходом горючего в период
тотальной экономии. Поэтому от модели 450 SEL, имевшей 4.5-литровую
«восьмёрку», суперседан 450 SEL 6.9 можно было отличить только по более
широким покрышкам и выхлопным патрубкам увеличенного формата.
Фирма Lorinser, в богатой коллекции которой представлен тюнинг
S-класса нескольких поколений, обратилась к первоисточнику и выставила в
своём фирменном шоу-руме Mercedes-Benz 450 SEL 6.9, подвергшийся лёгкой
«пластической операции». Узкие хромированные бамперы с резиновыми
вставками, подчёркивающие гранёный дизайн 70-х годов, заменены
пластиковыми панелями, которые наряду с массивными порогами выполнены в
стиле 80-х годов.
Мотор и трансмиссия остались без изменений, и, как 30 лет назад,
скорость 100 км/час автомобиль набирает за 7.4 сек. Покрышки 205/55 VR
16, установленные на диски BBS, ограничивают динамические возможности
седана, но более широкий профиль потребует существенных изменений в
экстерьере. Гидропневматическая подвеска, полученная на лицензионной
основе от французов, превосходна даже по современным стандартам. В
описании демонстрационного образца нет цены, но Lorinsen уже принимает
заявки от заинтересованных лиц.
Автор: Игорь Васильев
Источник: Cars.ru |