В рамках «Столичного автошоу»,
открывшегося сегодня в Киеве, компания «Автокапитал», официальный
дистрибьютор автомобилей Mercedes-Benz, представила украинской публике
новое, третье поколение популярного А-Class. Цена на новинку стартует с отметки 24 600 евро.
Внешность нового A-Class
радует глаз своими сбитыми мускулистыми формами, сдержанной агрессией
и, в то же время, скромной элегантностью. По сути, третья генерация
модели возвращает ее к истокам, то есть к формам и габаритам обычного
хэтчбека, в отличие от второго поколения, которое, скорее, походило на
субкомпактвэн.
«Третий» А-Class построен на новой переднеприводной платформе. В
передней ее подвеске главенствуют стойки McPherson, а вот задняя стала
многорычажной (в предыдущем поколении была скручивающаяся балка), причем
инженеры предусмотрели адаптацию платформы и к полноприводной
трансмиссии, что, безусловно, очень важно. К слову, в спортивной версии
передняя подвеска не такая, как у «гражданских» исполнений, поскольку ею
занимались специалисты AMG. Само собой, за привилегию владеть подобной
техникой придется доплатить, однако немало в А-Классе и унифицированных
узлов, одинаковых для всех комплектаций. Например, электромеханический
усилитель руля присутствует везде «по умолчанию», равно как и система
«Старт-Стоп», и множество другого оборудования.
Автомобиль представлен в трех исполнениях - Urban, Style и AMG Sport.
Каждое из них по-своему уникально, но выбор у клиента всегда есть.
Немцы предусмотрели три варианта обивки сидений: тканевую,
комбинированную (ткань и искусственная кожа) и из натуральной кожи.
Кроме того, альтернативу обычным сиденьям дают спортивные «ковши» с
интегрированными подголовниками.
Немцы наконец-то решились базово комплектовать A-Class продвинутой
системой превентивной безопасности PreSafe. Одна из ее технологий,
Collision Prevention, помогает предотвратить столкновение с автомобилем,
едущим впереди. Правда, электроника не будет принудительно замедлять
или останавливать автомобиль, как это делают некоторые системы
конкурентов, а лишь предупредит водителя об опасности с помощью
звукового сигнала и несколько повысит давление в рабочем контуре
тормозной системы, чтобы в случае необходимости автомобиль замедлился с
большей эффективностью, чем обычно. Из прочего оборудования A-Class
стоит отметить систему помощи при парковке, биксеноновые фары с
интеллектуальным управлением, активный круиз-контроль, систему слежения
за разметкой, контроллер «слепых» зон и т. д.
Под капотами версий Urban и Style нашел свое место 1,6-литровый
турбированный бензиновый агрегат с механизмом регулировки хода впускных
клапанов Camtronic. В зависимости от форсировки, мощность его может
составлять 115 и 156 л. с., тогда как 2,1-литровый дизель выдает 109 и
136 «лошадок». Те версии A-Class, которые украшены шильдиком Sport,
имеют в своем распоряжении либо 211-сильный 2-литровый бензиновый
агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, либо
2,1-литровый турбодизель, выдающий 170 л. с. мощности. Базово со всеми
моторами работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в
качестве опции немцы готовы предложить 7-ступенчатую роботизированную
7G-DCT с двумя сцеплениями.