Просторные, инновационные и безопасные компактные модели Mercedes-Benz A- и B-Klasse нашли более 2,5 миллионов поклонников.
Ярким продолжателем традиций марки стала версия Mercedes-Benz B 55 с мощным мотором V8 и заднеприводной трансмиссией.
Идейным вдохновителем создания подобной машины стал руководитель
тренировочного подразделения компании Питер Весп. Он дал задание своим
подчиненным разработать особый автомобиль на базе модели B-Klasse,
предоставив полную свободу действий. Андреас Вюрц, руководитель отдела
механических компонентов, немедленно взялся за интересное задание и
удивил всех неожиданным предложением установить под капот компактной
машины мотор V8.
Совместно с руководителем отдела электрооборудования и электроники
Матиасом Ригером, он собрал команду из 12 молодых инженеров-интернов и
четко сформулировал задачу: внешне и внутренне машина не должна
практически ничем не отличаться от обычного B-Klasse, а главное - быть
удобной и практичной в повседневной эксплуатации.
Заручившись финансовой поддержкой, Вюрц выбрал в качестве «донора»
модель B 200 CDI которая была предназначена для обучения специалистов.
Пока его команда разбирала машину «на молекулы», Вюрц отправился на
поиски подходящего «сердца» и нашел то, что он искал. Это был
5,5-литровый V8 мощностью 388 л. с. (530 Нм). Добавив к нему
7-ступенчатый «автомат» и соответствующий электронный блок управления
двигателем, все это вместе начали монтировать на B-Klasse.
Мотор V8 прекрасно расположился под капотом, причем удалось даже
использовать оригинальные точки крепления. Был ряд серьезных проблем
рулевым управлением, но и в этом вопросе удалось восстановить гармонию,
путем ряда модификаций конструкции. Выхлопная система была
скомбинирована из серийных элементов, и теперь заднюю часть машины
украшают два хромированных патрубка, расположенных по центру нижней
панели. Стоит завести машину, окрещенную «B 55», как все в округе
поворачивают головы в ее сторону.
Тщательное изучение заводских каталогов позволили решить вторую
важную проблему, а именно, поиск соответствующего заднего моста,
способного одновременно передавать большой крутящий момент и вписаться в
размеры машины. Решением стал задний мост от прежнего поколения
E-Klasse (W 210). Вюрц с коллегами спроектировали новый подрамник,
конструкция которого позволила реализовать задуманное, а «сендвичевая»
конструкция пола позволила позаимствовать у E-Klasse и карданный вал.
От «заряженного» седана C32 AMG были унаследованы тормозные механизмы
с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. Пятиспицевые
18-дюймовые легкосплавные диски AMG, обутые в резину размерности 235/40
спереди и 255/35 сзади обеспечивают машине надежную связь с дорогой.
Демпфирующие элементы подвески заказали у специалистов компании K&W.
Для отделки интерьера решено было использовать алькантару и кожу.
Кузов окрасили в белый цвет, а решетку облицовки радиатора - в черный.
Особый шарм внешности придают тонированные фары.
Команда Вюруца с гордостью отмечает, что их детище всего на 180 кг
тяжелее «донора» и весит 1620 кг. Что в свою очередь должно положительно
сказаться на скоростных и динамических характеристиках машины. По
расчетам инженеров на разгон до 100 км/ч В 55 потребуется менее 6
секунд.
Весп очень доволен результатом: «Команда сделала фантастическую
работу, раскрыв спортивный потенциал модели B-Klasse, который никто не
мог ожидать». Коллеги также по достоинству оценили творение:
«Mercedes-Benz B 55 показал огромный потенциал учебного центра
компании».
По мнению руководства, созданный автомобиль не только демонстрирует,
что учебный центр компании способен обеспечить профессиональную
подготовку кадров, но также позволяет реализовать различные яркие и
нетривиальные проекты. И впереди у нас есть еще немало интересных
сюрпризов...