"Mercedes-Benz”: бомонд
Новые моторы для самых роскошных "Mercedes-Benz”
Автомобили S- и CL-классов занимают в иерархии "Mercedes-Benz”
лидирующее положение, а потому они первыми примеряют на себя передовые
технические инновации. На этот раз обе модели получили двигатели нового семейства "BlueDIRECT”, а также ряд прогрессивных систем активной безопасности. Схожие изменения претерпели и "заряженные” версии от ателье AMG.
В КОМБИНАЦИИ приборов горит дружелюбным зеленым цветом надпись "Eco”,
под капотом тихо шепчет двигатель на оборотах чуть выше холостых, а
бортовой компьютер высвечивает достаточно скромные цифры расхода топлива
– немного меньше девяти литров на 100 км... Нет, это не тест-драйв
заурядной городской малолитражки – я еду на двухтонном пятиметровом
лимузине, который благодаря стараниям инженеров "Mercedes-Benz” наделен
весьма скромным аппетитом.
Экология плюс экономия – такой лозунг провозглашает обновленный "S350
CGI BlueEFFICIENCY”. Именно так теперь называется самый экономичный в
мире (по заверениям производителя) бензиновый представительский седан.
Он первым из "Mercedes-Benz” опробовал на себе базовый мотор нового
семейства "BlueDIRECT” – 3,5-литровый V6. При одинаковом с
предшественником рабочем объеме и конфигурации цилиндров он отличается
лучшей (на 24%) экономичностью.
Этого удалось добиться за счет ряда прогрессивных технических
решений. В частности, теперь для подачи топлива в цилиндры используется
система непосредственного впрыска третьего поколения с пьезофорсунками.
Их главный козырь – быстродействие: за каждый такт они могут подать в
камеру сгорания до семи порций бензина, тем самым создав идеальный для
данных условий состав рабочей смеси. При этом высокоточная система
зажигания способна обеспечить оптимальное воспламенение заряда (искра
проскакивает между электродами до четырех раз в миллисекунду!), а
резонансные коллекторы – улучшить наполнение и очистку цилиндров. А еще у
этого мотора есть функция "старт-стоп”, интеллектуальное управление
масляным, топливным насосами и генератором, плюс некоторые менее важные
вещи, повышающие эффективность.
Отдача двигателя тоже стала больше: мощность выросла с 272 до 306
л.с., крутящий момент – с 350 до 370 Нм, причем пик тяги теперь доступен
в более широком диапазоне оборотов. Впрочем, на практике эта прибавка
оказывается не столь существенной. Такой S-класс набирает ход степенно и
монотонно, без каких-либо провалов или подхватов.
Как пояснил мне Томас Ягер, ответственный за разработку трансмиссии,
это сделано сознательно, и дело здесь не столько в самом моторе, сколько
в настройках модернизированной семиступенчатой автоматической коробки
передач "7G-Tronic Plus”. У нее раньше блокируется гидротрансформатор,
снижены потери на трение, а главное – пересмотрена калибровка блока
управления в угоду снижению расхода топлива. Поэтому "автомат” при
каждом удобном случае переходит на повышенную ступень, загоняя обороты
мотора в "экономичную” зону.
В результате активно ехать на "S350 CGI BlueEFFICIENCY” можно лишь
при выполнении двух условий: во-первых, надо отключить тот самый режим
"Eco”, делающий отклики на нажатие газа более плавными; а во-вторых,
перевести коробку в положение "Sport”. Спасает положение и ручной режим,
но тогда придется мириться с жестким включением повышенных передач,
передающихся на кузов неприятными толчками.
Хотя это я уже придираюсь. Все же играть мускулами – совершенно не в
стиле "S350 CGI BlueEFFICIENCY”. Он идеален в качестве автомобиля для
езды с наемным шофером, когда владельцу совершенно все равно, сколько
под капотом лошадиных сил. Главное – с максимальным комфортом и в
заданное время добраться до пункта назначения и чтобы чтению деловой
прессы не мешали рывки и резкие маневры.
Для себя
ЕСЛИ вы намерены иногда садиться за руль, больше подойдет другая
модификация – "S500 CGI BlueEFFICIENCY”. Дело в том, что моторы
семейства "BlueDIRECT” изначально задумывались как модульные. То есть на
основе базовой версии, применив относительно немного новых деталей,
можно с минимальными затратами построить двигатели другой конфигурации и
мощности, адаптированные для работы с полноприводной трансмиссией, в
составе гибридных силовых установок и т.д.
Но все это еще впереди – в ближайшем будущем. А пока "Mercedes-Benz”,
добавив к V6 два дополнительных цилиндра и установив на него двойной
турбонаддув, получил 4,6-литровый 435-сильный V8. При меньшем, чем у
предшественника, рабочем объеме он стал на 16% экономичнее и на 20%
мощнее. Но, как говорится, лошадиные силы продают автомобиль, а двигают
его ньютон-метры. Именно прибавка в тяге у этого мотора впечатляет
больше всего – плюс 32%! Причем максимальные 700 Нм доступны уже при
1.800 об/мин.
За рулем такого автомобиля вы вообще забудете о том, что у него есть
несколько режимов движения. Не важно, горит на приборной доске символ
"Eco” или нет, все равно при разгоне вы будете смотреть не на него, а на
стремительно приближающийся поворот. Этот седан "выстреливает” так, что
пассажиры от перегрузок теряют способность делать что-либо, кроме как,
вжавшись в кресла, наблюдать за дорогой. Технические характеристики
сообщают: "сотню” этот S-класс набирает за пять секунд. Иные спорткупе
не могут похвастать таким темпераментом.
|
Интерьер обновленных купе CL-класса и его спортивной версии AMG
отличается другим рулем и пересмотренной электронной начинкой. |
Думаете, солидному седану не к лицу так легкомысленно гонять по
дорогам? Не скажите, ведь от динамики зависит в том числе и безопасность
движения. К примеру, на другом подобном автомобиле я бы не смог так
быстро обогнать чадящий трактор с прицепом, доверху заполненным
созревшим виноградом. Серпантин близ Канн извилистый, свободных участков
почти нет. Не успеешь вовремя вернуться на свою полосу – создашь
аварийную ситуацию.
Так, упершись в очередного тихохода, я начал плавно смещаться к
центру дороги, чтобы оценить обстановку впереди, и случайно наехал
колесами на сплошную линию. Вдруг руль начал вибрировать, а через
секунду автомобиль, слегка хрустнув тормозным механизмом заднего правого
колеса, сам вернулся на свою полосу.
Это сработала система "Active Lane Keeping Assist” – с помощью
видеокамер и радара она оценивает траекторию движения машины и, если та
пытается пересечь сплошную линию без включенного поворотника (допустим,
водитель заснул), сначала дает предупредительный сигнал, а затем через
блоки ESP и АБС задействует тормоза и возвращает автомобиль на верный
путь.
Причем в нештатных ситуациях, когда перестроение происходит резко (к
примеру, при объезде неожиданно возникшего перед машиной препятствия),
электроника не препятствует выполнению маневра.
По схожему принципу работает и еще одна инновационная система –
"Active Blind Spot Assist”. Она мониторит мертвые зоны и предотвращает
столкновение с попутными машинами. Но проверять работу этой функции на
обычных дорогах я, по понятным причинам, не рискнул. Не ровен час,
окружающие сообщат о рискованных маневрах в полицию, и тогда я пропущу
следующий, не менее интересный пункт программы – тест обновленных
"заряженных” моделей от AMG.
Дважды турбо
К КОНЦУ лесополосы я догнал маленький автомобильчик. Он был больше
похож на мотоколяску – во Франции на таких можно ездить без "взрослых”
прав. Владелец, похоже, сильно спешил и выжимал из машинки все соки –
она прыгала из стороны в сторону, в поворотах вставала чуть ли не на два
колеса… Увлекшись этим незабываемым зрелищем, вылетаю из леса в чистое
поле на полной скорости, забыв, что в таких местах сильные порывы ветра с
побережья могут легко стащить машину с дороги. И действительно –
французскую малолитражку буквально швырнуло на соседнюю полосу. Я
машинально успеваю отпустить газ и приготовиться к экстренному маневру,
но мой "CL63 AMG” лишь слегка качнулся, ни на миллиметр не отклонившись
от заданного курса.
Модернизированная подвеска ABC ("Active Body Control”) успела
среагировать. Теперь она способна не только сводить на нет крены кузова в
поворотах, но и благодаря функции "Crosswind” парировать шквалистые
порывы ветра, моментально изменяя жесткость упругого элемента каждого
отдельного колеса.
|
Ателье AMG переходит на моторы с турбо-
наддувом, но они по-прежнему будут собираться
вручную одним мастером, имя которого
выгравировано на специальной серебристой
табличке под капотом. |
Конечно, внедрением этой системы немцы не ограничились. "S63 AMG” и
"CL63 AMG” (внешность которого изменили в духе недавнего рестайлинга
обычного "CL”), как и их гражданские версии, получили новый мотор –
5,5-литровый V8 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом,
ознаменовавший собой закат эры многолитровых атмосферных двигателей AMG.
Само собой, сделано это опять же в свете модных экологических
тенденций. Расход топлива удалось снизить на 25% (в частности, за счет
функции "старт-стоп” и других особенностей линейки "BlueDIRECT”). При
этом выросла мощность – до 544 л.с. в базовом варианте и до 571 л.с. с
опционным "AMG Performance Package”; стал больше крутящий момент; но
если к динамике "CL63 AMG” и раньше не было претензий, то только сейчас
он действительно стал похож по своим повадкам на спортивный автомобиль.
В этом заслуга прежде всего перенастроенной подвески и рулевого
управления, которые лишили машину "лимузинной” плавности хода, зато дали
ей то, чего раньше так не хватало, – точную управляемость.
Еще одно изменение со знаком "плюс” – внедрение уникальной
семиступенчатой автоматической трансмиссии "AMG Speedshift MCT”,
знакомой по моделям "SL63 AMG” и "E63 AMG”. Она лишена традиционного
гидротрансформатора – вместо него работает многодисковая гидравлическая
муфта, которая снижает потери в трансмиссии и делает ее связь с
двигателем более четкой. Теперь отклики на газ у "CL63 AMG” стали почти
мгновенными.
И пусть звук премиальной аудиосистемы тонет в громком рокоте
настроенной системы выпуска и машина вздрагивает на каждой кочке, однако
это, поверьте, небольшая плата за право обладать одной из самых
"драйверских” машин с трехлучевой звездой на капоте.
Флагманские представители линейки AMG – "S65” и "CL65” – претерпели
не столь существенные изменения. Они по-прежнему оснащаются
шестилитровым V12 с двойным турбонаддувом и престарелым пятиступенчатым
"автоматом” (семиступенчатая трансмиссия не может переварить гигантский
крутящий момент мотора). Но при этом мощность двигателя за счет других
настроек управляющей электроники выросла на 18 "лошадок” – с 612 до 630
л.с.
Но все это скорее ради еще большего престижа и пафоса. К примеру,
седан "S65 AMG”, который я опробовал в деле, по динамике не превосходит
младшую версию, уступает ей в управляемости из-за большего веса и
огорчает большими паузами при смене передач. Так что для скоростной езды
он не подходит, удел такой машины – вальяжно дефилировать по Круазетт,
главной набережной Канн, привлекая внимание прохожих басовитым рокотом
двигателя и демонстрируя им исключительный статус владельца шильдиками
"V12 Biturbo”.
Юрий УРЮКОВ,
фото автора и "Mercedes-Benz”
http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=1493 |