Информация о том, что Daimler заинтересован в партнере
для производства легких коммерческих автомобилей в России появилась еще
летом 2010 года. Тогда среди потенциальных партнеров немецкого концерна
назывались группа "ГАЗ" и ОАО "КАМАЗ".
С ОАО "КАМАЗ”
немецкий концерн договор уже подписал: о создании совместного
предприятия по производству мостов для коммерческих автомобилей. В
КАМАЗе сообщили, что на первом этапе партнеры планируют вложить в
производство мостов в России 50 млн. евро.
Поэтапный план локализации мостов Daimler в Набережных
Челнах предусматривает, что в ближайшее время концерн начнет поставку
систем ведомых передних мостов и ведущих одно- и двухступенчатых задних
мостов, а также компонентов к ним. Кроме того, КАМАЗ будет поставлять
отдельные компоненты мостов на завод Daimler в г.Касселе для их
дальнейшей обработки.
Стоит отметить, что это не
первый договор о сотрудничестве, заключенный между крупными
автопроизводитялеми. Напомним, что по информации «РБК daily», новым
стратегическим партнером «ИжАвто» стал АвтоВаз, который 17 декабря
подписал меморандум о долгосрочном развитии завода. Подписи под
документом поставили также представители Сбербанка, который владеет
контрольным пакетом завода, и корпорации «Ростехнологии».
Как
сообщил изданию осведомленный источник в «Ростехнологиях», выбор в
пользу альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ был обоснованным, поскольку
предложенные им условия были более выгодными; кроме того, победивший
проект направлен на развитие отечественного автопрома. «Вазовская
классика хорошо продается не только в рамках утилизационной программы.
Ее производство будет перекинуто на «ИжАвто», а АвтоВАЗ разгрузит свои
мощности под производство других моделей», – подчеркнул собеседник
газеты.
При этом планы Hyundai-KIA по присутствию в
Ижевске вызывали нарекания со стороны Минпромторга и других профильных
ведомств. Отсутствие стратегических планов относительно «ИжАвто» не
позволило министерству предоставить корейцам пролонгированный льготный
режим промсборки, на который они рассчитывали. «Корейцы поработали у нас
три года, манатки собрали и уехали до лучших времен, – так
прокомментировал ситуацию президент Республики Удмуртия Александр
Волков. – АвтоВАЗ всегда будет заинтересован в развитии производства, а
это значит, республика во всех отношениях выиграет – будет реконструкция
завода, увеличится выпуск комплектующих».
В
партнерстве с АвтоВАЗом «ИжАвто» будет обеспечен высокий уровень
локализации производства – до 50-60%. Поначалу будет выпускаться
вазовская классика, к которой в следующем году добавится Lada Samara, а
в 2013-2014 годах – модели Renault-Nissan и новая Lada. Это уже
согласовано с французами, отметил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
Инвестиции АвтоВАЗа в «ИжАвто» на ближайшие три-четыре года составят 7
млрд руб. На эти цели Сбербанк выдаст кредит на семь лет. Кроме того,
АвтоВАЗ намерен приобрести 100-процентную долю в капитале Объединенной
автомобильной группы (ОАГ – «дочка» «Сбербанк-Капитала», управляет
«ИжАвто»). В свою очередь, сама ОАГ приобретет основные фонды «ИжАвто»
на конкурсных торгах.
Однако неудача с «ИжАвто»,
конечно же, не означает окончания присутствия Hyundai-KIA в России. В
ближайший месяц войдет в строй завод в Санкт-Петербурге, который в
перспективе будет выпускать до 150 тыс. машин ежегодно. Еще один
интересный проект предложил в минувшую пятницу руководитель Сбербанка РФ
Герман Греф. «Корейские партнеры не останутся внакладе, им может быть
предложена альтернатива», – отметил он. Как рассказал источник, знакомый
с ситуацией, этой альтернативой станут площадки группы «ГАЗ» в Нижнем
Новгороде. «Чтобы проработать такой альянс, нужно много времени, но
корейцы могут обосноваться и на ГАЗе», – добавил другой собеседник.
Отметим,
что у группы «ГАЗ» практически простаивают мощности на 150 тыс.
автомобилей в год, на которых планировалось выпускать Volga Siber. В
самой группе «ГАЗ» комментировать сотрудничество с корейцами отказались.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2010/12/21/1624622