Mercedes-Benz C180K: скромное обаяние буржуазии
Mercedes-Benz C180 Kompressor. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
|
"Мерседес" – как много в этом слове для сердца русского слилось...
Кажется, что марка Mercedes-Benz была всегда у всех
на устах. Она пользовалась популярностью у советской элиты. В 70-80-е
годы прошлого века автомобили со звездой на капоте были в гаражах у
Брежнева, Миронова, Высоцкого, Пугачевой и Михалкова. Пожалуй, во
многом из-за подобной рекламы марка превратилась во что-то большее, чем
просто автомобиль. В философию, если хотите. Стоит учитывать, конечно,
и высокое качество производимых тогда машин, и грандиозную историю
марки - генсек просто не мог сесть за руль другого автомобиля.
А потом автомобили Mercedes-Benz из категории
"недосягаемое" спустились пониже – во "вполне реальное". В 90-е "Мерс"
был, пожалуй, главным доказательством "крутости" для россиянина. После
него уже шли квартира на Кутузовском и сотовый Motorola. О чем еще
можно было мечтать в постперестроечный период? Однако годы идут, и
времена меняются. На сегодняшний день район Кутузовского уже не так
престижен, а мобильные телефоны Motorola уступают многим другим
брендам.
И что же произошло с авторитетом марки Mercedes-Benz в России? В этом мы и решили разобраться, взяв на тест-драйв С180 Kompressor в 204-м кузове в базовой комлектации с новым экономичным двигателем BlueEfficiency и ценой в 1,2 млн рублей.
Он выглядит солидно, но и плюс к этому свежо. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Смотреть фотоотчет
Из жизни замечательных машин
Но забудем на несколько абзацев про российские реалии и
узнаем немного об истории модели. Модель C-Klasse расшифровывается как
Comfortklasse — комфортный класс. Впервые это обозначение
среднеразмерного автомобиля появилось в 1993 году.
В 1996 г. модельный ряд С-класса пополнился универсалом.
А в 2007 г. с конвейера сошел автомобиль с шильдиком "С" в 204-м
кузове, о котором собственно и пойдет речь дальше.
На лицо солидные…
В линиях кузова угадываются фамильные черты, роднящие
его с S- и E-классами. Он выглядит солидно, но и плюс к этому свежо.
Мне С-класс представляется автомобилем для подрастающего бизнесмена,
который еще не дорос до E, но его отец уже ездит на S. Отчетливо себе
представляю, как серьезный мужчина в костюме со словами "Растет отцу
смена" дарит своему чаду ключи от нового С-класса.
Что касается цвета, то красная "цешка", мне кажется, больше подойдет
слабому полу. Дело вкуса, но на меня в этой машине поглядывали мужчины
неясной ориентации, а девятилетняя племянница отрезала: "Машина
классная, но цвет женский!"
Цвет - это, конечно, лирика. Главное, что со стороны он
выглядит автомобилем для молодых и преуспевающих. Точнее, когда ты в
этом автомобиле, то выглядишь, как молодой и преуспевающий. Думаю, даже
если человеку за рулем полтинник и он на грани банкротства.
Детали решают все. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
…бюджетные внутри
И теперь, когда мнение об экстерьере составлено, я
сажусь внутрь. Признаться, впечатления двоякие. Учитывая, что это
базовая версия, то роскоши я не ожидал увидеть. Речь немного о другом.
Вроде бы звезда на руле уверяет тебя, что ты сел именно в
Merсedes-Benz, но качество пластика центральной консоли сразу же
пытается убедить в обратном. Мне этот пластик напомнил китайский
автопром. Когда понажимал кнопки – ничего не отвалилось, значит
все-таки не китайский. И все же для Mercedes-Benz это слабовато.
Смотрим дальше. Кожаные кресла имеют полуавтоматическую
настройку (вверх-вниз – кнопочками, а назад-вперед - уже рычагом), у
водительского места еще есть поясничный упор. В принципе, сиденья хотя
немного и жестковаты, но вполне удобны. Однако кожа, которой они
обтянуты, будто взята с мокасинов белорусского производства (если,
конечно, они вообще производят такую обувь). И подобное качество
немного не вяжется со звездой на капоте.
Сзади на кожаном диване спокойно поместятся трое. Только
если это не подростки, а взрослые и достаточно высокие люди, то им уже
будет не очень удобно. Их колени упрутся в спинки передних сидений, и
высадка из машины тоже будет немного затруднительной. Например, из VW
Jetta, хотя он не конкурент C-классу и короче него, выходить гораздо
удобнее.
Посадочные места вполне удобны, но сзади колени упираются в спинку переднего кресла. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Функциональность. Она на высоком уровне, вековая история
дает о себе знать. Есть, правда, у С-класса некоторые особенности, к
которым, пересев с другой машины, нужно будет привыкнуть. Подрулевые
переключатели находятся только с одной стороны. Один отвечает за
стеклоочистители и поворотники, второй - за круиз-контроль. Причем
установлены они так, что вместо поворотников первые несколько дней я
включал сначала именно круиз-контроль.
Функциональность на высоком уровне, вековая история дает о себе знать. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Я синхронизирую мобильный телефон по Bluetooth с
мультимедийной системой. Теперь с помощью клавиш на руле и центральной
консоли можно набирать телефонные номера, отвечать на звонки и
разговаривать по громкой связи. Затем включаю аудиосистему и настраиваю
радио Classic. На мой взгляд, другой музыки Mercedes-Benz не приемлет.
Кстати, звук в этой машине - то, что мне, человеку, неравнодушному к
музыке, понравилось больше всего. Шесть динамиков прекрасно
воспроизводят глубокий и теплый бас и четкие высокие ноты. Ехать под
такую музыку – одно удовольствие.
Осталось познакомиться с самым главным в машине, а это
что? Не 16-дюймовые колеса и даже не 475-литровый багажник. Правильно,
главное в машине – двигатель. Его-то я и завожу и нажимаю педаль газа.
Главное - не 16-дюймовые колеса и не 475-литровый багажник. Главное – двигатель. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Kompressor, на тебя вся надежда!
Нажимаю педаль газа, но еду не сразу. Скорее качусь.
Нажимаю педаль сильнее и тогда машина оживает. Двигатель у С180 далеко
не самый резвый. На низких оборотах 1,6-литровый мотор немного
пассивен. Вся сила скрыта в моторчике на букву "K". Когда стрелка
тахометра поднимается и под капотом начинает свистеть нагнетатель (тот
самый Kompressor), тут 156-сильный двигатель понимает, что нужно
догнать и перегнать тех, кому дал фору на светофоре.
Так и происходит. Машина уверенно и незаметно набирает
скорость, а пятиступенчатый "автомат" плавно переключает передачи. Со
скоростью в Mercedes-Benz вообще странная штука, она в этой машине
совсем не чувствуется. Нужно частенько поглядывать на спидометр, чтобы
не нарушать городские лимиты. Также, если резко вдавить педаль газа,
поражает и динамика разгона. Вроде бы 100 км/ч он набирает за 9,9 сек.,
а на деле кажется, что даже быстрее. Это доставляет особый кайф на
трассе, когда нажимаешь сильнее педаль акселератора и автомобиль будто
аккуратно подхватывает тебя и несет вперед.
К экстерьеру претензий нет, но внутри хочется более высокого качества. Фото: Григорий Немировский, Авто.Yтро©
Но, определенно, Mercedes – машина не для быстрой езды.
То есть он может обогнать, когда нужно, и неожиданно "выстрелить" на
зеленый свет. Но со стороны это выглядит несерьезно. Для городских
гонок существует уйма других автомобилей, а этот нужен для удовольствия
и спокойствия за рулем.
И еще у него крайне приятная подвеска. Даже если не
сказать больше, она почти идеально подходит для этой машины. Она терпит
все неровности московских дорог и не говорит при этом водителю ни
слова. При резких маневрах ты не чувствуешь себя как на надувном
матраце. Все действия слажены и точны. Признаться, подвеска С-класса
мне понравилась даже больше, чем его музыка.
Экономичность. Производитель пишет, что в смешанном
цикле автомобиль будет потреблять 6,7 л 95-го. Когда я посмотрел на
свой средний расход – 12 л – то стало немного неловко. Может, я просто
забыл, что участвовал на нем в гонках или тянул КамАЗ. Возможно, чтобы
добиться расхода в 6,7 л просто не нужно нажимать на педаль газа? Этот
вопрос остается открытым.
Он
несет на своем капоте звезду, под светом которой появился первый
4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. Фото: Григорий Немировский,
Авто.Yтро©
Простите, сколько-сколько?
Версия С180 Kompressor с двигателем 1,6 л, 156 "лошадьми" и нагнетателем обойдется в 1,2 млн рублей.
Но стоит еще учесть и дополнительные затраты на машину.
Что касается транспортного налога, то каждый год за С180K нужно будет
отдавать по 5928 рублей. Застраховать машину по КАСКО тоже будет не
лишним, а это в среднем 70-80 тыс. кровных за полис (с учетом
"хищение+ущерб" и допуска без ограничений).
Топливный бак вмещает 66 л и еще 8 л резервных. Таким
образом, это в среднем 1700 руб. за каждое произнесенное "полный бак,
пожалуйста".
И напоследок…
Мне кажется, что его стоимость завышена и что конкуренты
предлагают больше за эти деньги. Но можно считать, что эта наценка идет
в качестве первого взноса за вступление в клуб Mercedes-Benz. У этого
клуба нет штаб-квартиры, и члены этого сообщества внешне ничем не
отличаются от других автомобилистов, но каждого из них не покидает
мысль об эмблеме, украшающей капоты их машин. О той самой звезде, под
светом которой появился первый четырехколесный автомобиль с бензиновым
мотором в 1886 году. Звезде, которая озаряла дорогу генсекам, артистам
и прочим представителям высшего общества.
Смотреть фотоотчет
Плюсы:отличная подвеска, немецкая функциональность, работа "автомата"
Минусы:вместительность, качество материалов
Оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель 4
Экстерьер 5
Интерьер 3
Вместимость 3
Управляемость 5
Обзорность 4
Подвеска 5
Работа автомата 5
Расход топлива 3
Цена 3
Средний балл 4
Благодарим за предоставленный автомобиль "Мерседес-Бенц РУС" и лично Марину Илларионову.
Этот и другие автомобили марки можно приобрести у официальных дилеров!
Авто.Yтро©Григорий Немировский |