Генеральный
директор компании Daimler Дитер Цетше на Женевском автосалоне объявил
сроки презентации нового С-класса: модель будет показана в январе
будущего года на детройтском мотор-шоу. А до тех пор поклонникам марки
оставалось обсуждать снимки автомобилей, проходивших ходовые испытания,
как водится, тщательно замаскированные. Но камуфляж на удивление быстро
поредел: сначала фальшпанели скрывали все до единой кузовные детали,
и определить форму боковых выштамповок или головной оптики казалось
нереальной задачей. Затем новый C-класс, лишь частично обклеенный черной
пленкой, засветился перед объективами папарацци так, что стало
возможным разглядеть разъемы кузовных элементов. К тому же в сеть утекли
(намеренно или по недосмотру) изображения «цешки», видимо,
подготовленные для брошюры, правда, далеко не лучшего качества. Мы уже
было хотели воспользоваться магией фотошопа и отрисовать живой
автомобиль, как вдруг задолго до премьеры компактный седан от
Mercedes-Benz показался на люди совсем без «макияжа». Оставалось
подретушировать снимки, и вуаля...
Базовые модификации будут оснащать хромированной облицовкой радиатора...
...а более дорогие – решеткой с двумя горизонтальными ламелями
Очевидно, что при создании облика нового С-класса дизайнеры использовали
лекала флагманского S-класса. Стилистически машины очень похожи. Стоит
отметить и то, что запечатленный автомобиль скорее всего оснащен
спортпакетом AMG. Это видно по более агрессивной форме переднего бампера
с широкими воздухозаборниками. Базовые версии до сих пор скрывает
камуфляж, впрочем, их можно разглядеть на изображении для рекламного
проспекта. Обратите внимание, решетка радиатора здесь полностью
хромированная. Если провести аналогию со старшим E-классом, охотно
верится в то, что конструкция из двух горизонтальных ламелей с крупной
эмблемой посередине достанется богатым модификациям. Впрочем, с
внешностью все более-менее очевидно. А что с техникой?
Стилистически интерьер напоминает CLA и A-класс, но, чтобы подчеркнуть
статусность, дизайнеры добавили аналоговые часы на центральную консоль.
С-класс 2014 модельного года базируется на новой заднеприводной
платформе MRA, которая уже легла в основу нового S-класса. «Беби-бенц»
не мог не вырасти в габаритах, учитывая появление младшего седана CLA.
Колесная база увеличилась на 90 мм и составила 2850 мм. Автомобиль
полегчал в сравнении с прошлым поколением примерно на 100 кг в
зависимости от модификации. Причем львиная доля этой экономии пришлась
на кузов: алюминиевых сплавов в его конструкции теперь 48%.
C 14,7-дюймового дисплея можно выйти в Интернет посредством смартфона.
Под рукой манипулятор Comand, верхняя поверхность которого является тачпадом
Инженеры вернулись к прежней двухрычажной схеме передней подвески –
подобная устанавливалась и на ранние поколения «цешки» вплоть до модели с
индексом W203. На двести четвертом, напомним, применили МакФерсон.
Сзади у W205, как и прежде, пятирычажная схема, однако, что
примечательно, впервые в этом классе будет доступна и пневмоподвеска!
Да и прочее оснащение у нового С-класса оказалось не по-детски
серьезное: сервопривод крышки багажника, мультиконтурные кресла,
настраиваемая подсветка салона, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема
Burmester и климат-контроль с функцией автонастройки в зависимости от
GPS-данных. По слухам, уже в стандартное оснащение войдут проектор,
отображающий на ветровом стекле навигационные подсказки и лимит
скорости, определяемый системой распознавания дорожных знаков,
9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic, а также новый манипулятор Comand,
верхняя поверхность которого является тачпадом.
Папарацци запечатлели одну из богато оснащенных модификаций С-класса (решетка с двумя горизонтальными ламелями) без спортпакета
Базовым станет 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Помимо
прочего, стоит ожидать и полноприводной модификации, заряженной
AMG-версии, а также гибрида. К кузовной линейке примкнут универсал и
кабриолет. Ходят слухи и о подготовке пятидверного хэтчбека, который
составит конкуренцию Audi A5 Sportback и BMW 3-й серии GT.
С-класс в исполнении универсал покажут летом следующего года.
Пока что достоверно известно, что мерседесовцы работают над
кабриолетом. Скорее всего, будет и купе. Оба ожидаются не раньше 2015
года.
Новый С-класс будет производиться в Германии, ЮАР, Китае и впервые в
США. Европейские продажи стартуют в марте, а у нас седан появится не
раньше лета.
История Mercedes-Benz С-класса
W201 (1982–1993)
Mercedes-Benz
190 − предшественник С-класса и один из самых надежных автомобилей за
всю историю фирмы. За 11 лет было произведено порядка 1,8 млн
экземпляров.
W202 (1993–2000)
Первый
С-класс. В линейке также был универсал S202. В 1997-м модель
подверглась рестайлингу, а также легла в основу купе C208 и кабриолета
А208, зародивших новый класс SLK.
W203 (2000–2007) В
2001 году седан дополнился универсалом S203 и трехдверным лифтбеком
CL203 Sport Сoupe, который впоследствии вычленился в отдельный
CLC-класс.
W204 (2007–н.д.) Как и прежде, в линейке присутствует универсал. В 2011-м автомобиль претерпел фейслифт, тогда же появилась и версия купе.
Вердикт
Константин Васильев, редактор:
–
«Беби-бенц» заметно повзрослел – это видно по оснащению:
пневмоподвеска в сегменте D+ явление пока крайне редкое (можно
припомнить лишь опыт Citroen и Subaru). Ну а если в базе останется и
9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic – совсем здорово! Остается лишь
надеяться, что ценник вырастет в разумных рамках. Интересно взглянуть и
на такое необычное явление для Mercedes-Benz, как пятидверный хэтчбек на
базе С-класса, самый крупный в модельной линейке. Не исключено, что его
построят на базе удлиненной версии «цешки» для китайского рынка.
Константин Васильев
Фото: Mercedes-Benz, рисунки: автор
http://www.zr.ru/content/articles/598122-mercedes-benz-c-klassa-pyatyj-poshel/?utm_source=zr-ru&utm_medium=theme-of-the-day&utm_campaign=main-page