Mercedes-Benz CL 63 AMG
Знаете,
чем яхта отличается от любой другой плавающей посудины? Мачтой? На нее и
полезайте – там земля на горизонте. Яхта – это то, что ходит по морям
для удовольствия, а не работы ради. Если купите себе торпедный катер или
баржу и начнете на них оттягиваться с друзьями, то по мировой
классификации у вас будет именно яхта!
Вот, к примеру S-Class. Он –
баржа. Потому что перевозит груз. Чаще всего сзади, иногда – впереди.
Но редко. Потому что если ты спереди, да еще и слева, то того и гляди на
светофоре спросят: "А своя-то машина у тебя какая?” Потому что S-Class –
для работы. Вы же в костюме шашлык не жарите? Ах, в спортивном... Вот! О
нем и речь.
Если кто еще не знает, CL – это спортивный костюм,
пошитый из той же тряпочки, что и "эска”. Даже так: это S-Class в
casual-прикиде. Если в рабочее время вы пассажир седана, то в свободное –
водитель купе.
Все это – просто повторение пройденного и
преамбула. Амбула в том, что недавно Mercedes обновил всю свою линейку
CL. И практически одновременно выпустил на рынок всю стаю, включая
заветные AMG. Которые, как опять же всем известно, летают быстрее, выше и
сильнее – как и положено олимпийцам-небожителям.
О том, как AMG
едет, надо писать или книгу, или SMS. В век мобильных технологий
отделаюсь коротким сообщением. Он едет так, как и должен ехать Mercedes
AMG за 9 млн рублей. Очень быстро разгоняется, очень уверенно тормозит и
слушается руля, как... (подберите сравнение сами). Суть в том, что он
всегда едет так, как вы в данный момент хотите.
Лучше расскажу о том, чем новый СL отличается от старого.
О его внешности много не скажешь. Перемены минимальны и не испортили имидж и броский внешний вид. И слава Богу.
Поэтому
Mercedes должен уговорить нас купить свой новый шедевр. Тем, кто в
первый раз, проще. У них не было старого. Но поклонникам марки, стиля и
конкретного автомобиля тоже есть, за что зацепиться.
Это новый
мотор – любимый "мерседесами” 5,5 л в сочетании с двойным турбонаддувом.
Теперь он будет новой иконой AMG. От атмосферного 6,3 л они, похоже,
устали. Да и не под любой капот он влезает. Но просто нового мотора и
новой турбоидеологии мало. Следуя самому современному тренду, инженеры
сконцентрировались... Правильно! На окружающей среде. И впервые (для
AMG) прикрутили к двигателю такой наворот, как система непосредственного
впрыска топлива со струйным управлением сгоранием и пьезоэлементами.
Теперь все какашки, которые вылетают через выхлоп в атмосферу, стали
съедобными! Заодно значительно подтянута экономичность силовой
установки: новый CL 63 потребляет почти на 4 литра топлива меньше, чем
предшественник. Ну да, для таких любителей, как Джереми, – пустячок. Но
все равно приятно. И даже это не наше все, хотя природу мы очень
уважаем.
Оказывается, от атмосферника давно надо было
отказываться. Битурбо от AMG имеет в плюс 19 л.с. мощности. Это хорошо,
но не так важно. А вот прирост тяги уже впечатляет: 800 Нм против 630.
Не столь важно, что в разгонной динамике новый CL 63 (индекс сохранили,
несмотря на новый объем мотора) отыгрывает у предыдущей модели всего 0,1
с. Прикол в том, что он делает это более плавно, чем предыдущий. И как
мы ни копали, турбояма так и не вскрылась.
Тем, кому и этого
покажется мало, может заказать на новый CL пакет AMG Perfomance. Не
знаю, что в нем круче: кожух двигателя из карбона или повышенные
динамические характеристики. За довольно нескромную сумму – 544 588 руб.
– можно получить нескромный прирост на понтометре. 571 л.с., 900 Нм и
300 км/ч (официально!). Правда, "всего” 4,4 с до сотни. Фирменная
коробка AMG Speedshift MCT может все, да не все. Лишние ньютонометры она
пропускает через себя уже с трудом. Но настоящим фанатам понравится...
А мы все на барже!
Николай Качурин
Динамика: 0-100 км/ч – 4,5 с, макс. скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой)
Техника: 5461 см3, V8, турбо, задний привод, 544 л.с., 800 Нм, 10,5 л/100 км, 2135 кг
http://www.topgearrussia.ru/cars/mercedes-benz/cl-class/review/n_103082/64ad28dd.html