"Mercedes-Benz CL”: Свой девиз
"Mercedes-Benz CL” прошел модернизацию
В послужном списке "Mercedes-Benz” буквами "CL” традиционно обозначают самые роскошные и самые комфортабельные купе, построенные на платформе S-класса.
Но теперь, после обновления, которое помимо слегка доработанной
внешности дало этим машинам ряд инновационных систем и абсолютно новый
мотор, "CL” вполне заслуживает и другого звания – одного из самых технически совершенных автомобилей в своем классе.
ЗРЯ я не поверил той табличке с предупреждением. Стоило оступиться, и
я шлепнулся прямо на поросшие травой столетние бетонные плиты
легендарного трека "Brooklands” – первой стационарной гоночной трассы в
мире. Хорошо еще вниз не покатился – края профилированных виражей этого
трека возвышаются над землей на добрые несколько метров.
– Как же они тут ездили? – ненароком вырвалось у меня. Мерседесовец лишь усмехнулся:
– Не только ездили, но и рекорды ставили. Наш "Blitzen Benz” в 1909
году здесь разогнался быстрее 200 км/ч. А знаете, какой девиз был у тех
отчаянных джентльменов, что начинали гоняться здесь? "For speed and
comfort” – ради скорости и комфорта. Весьма символично, ведь
"Mercedes-Benz CL” тоже следует этому принципу.
Немец немного подумал и добавил:
– А теперь, после модернизации машины, в это изречение можно добавить
еще и "ради экологии”… Впрочем, я забегаю вперед. Пока презентация не
началась, это секретная информация.
|
Двойной турбонаддув, передовые системы
впрыска и зажигания, сниженные потери на
трение позволили сделать новый V8 даже при
меньшем рабочем объеме на 12% мощнее
и на 23% экономичнее предшественника. |
Тоже мне, открыл тайну. Я уже знал многие секреты "CL”. Поэтому,
когда девушки из струнного квартета закончили свое выступление, гости
обступили машину, оживленно обсуждая новые очертания капота, радиаторной
решетки, переднего бампера и, восхищаясь модной светодиодной оптикой,
цокали языками, я пробрался к водительской двери и открыл капот.
Именно здесь скрывается самое интересное, что есть в
модернизированном "CL” – абсолютно новый мотор (его получат версии
"CL500” и полноприводный "CL500 4Matic”). При той же конфигурации V8 он
превосходит своего предшественника буквально по всем параметрам. За
исключением разве что рабочего объема. Он стал заметно меньше – 4,7 л
вместо 5,5. Но при этом новый двигатель на 12% мощнее (435 л.с. против
388), на 32% тяговитее (700 Нм против 530) и на 23% экономичнее.
Заявленный средний расход у "CL500” – всего 9,5 л! При этом до 100 км/ч
купе отныне разгоняется за 4,9 с вместо прежних 5,4.
Столь серьезных показателей удалось добиться в основном за счет трех
вещей. Во-первых, двойного турбонаддува. Во-вторых – системы
"BlueDIRECT”. Она объединяет в себе непосредственный впрыск топлива
третьего поколения с быстродействующими пьезофорсунками и инновационную
систему зажигания, способную за 0,001 с выдавать до четырех импульсов на
свечу. Это позволяет добиться предельно точного состава рабочей смеси и
ее полного сгорания. И, наконец, в-третьих, в этом моторе сведены к
минимуму потери на трение и привод дополнительных агрегатов вроде
масляного насоса или генератора. Он, кстати, теперь обеспечивает
рекуперацию энергии при торможении, улучшая зарядку аккумулятора. Для
"CL” это вдвойне важно, поскольку его оснастили системой "старт-стоп”, а
значит, в городе на стартер и батарею нагрузки возрастут.
|
Передняя часть машины преобразилась полностью. В частности, в светотехнике появились
светодиоды, фары поменяли форму, стала крупнее решетка
радиатора, рельефнее капот, а воздухозаборник в бампере лишился
хромированной горизонтальной полосы. |
Впрочем, для тех, кого эффективность и забота об экологии мало
заботит, "Mercedes-Benz” сохранил в гамме модификацию "CL600” c
517-сильным V12, а также экстремальные "CL63 AMG” и "CL65 AMG”.
Предупреждать и помогать
ПЕРЕМЕЩАЮСЬ на водительское место и наблюдаю такую картину – один
английский журналист скрупулезно изучает внутреннее пространство в
поисках отличий обновленной машины. Не трудитесь, коллега, их
практически нет. Если не брать в расчет улучшенное качество отделки
(которое и раньше не оставляло желать лучшего) да новые расцветки и
сорта кожи, здесь все осталось по-старому.
А все дело в том, что главные новшества снова оказались скрыты от
глаз. К примеру, если бы у меня был с собой DVD-диск, я бы смог смотреть
его, не мешая соседу, который в это время следил за матчем чемпионата
мира по футболу. Центральный дисплей "Splitview” позволяет водителю и
пассажиру одновременно видеть разные изображения.
Также в активе "CL” есть продвинутые функции контроля полосы движения
– "Active Line Keeping Assist” и слепых зон – "Active Blind Spot
Assist”. Скажите, что подобные системы есть на других машинах? И будете
правы, но лишь отчасти. Ведь на немецком купе электроника способна не
только предупреждать водителя об опасности, но и помогать ему выйти из
трудной ситуации.
Допустим, вы стали засыпать за рулем, и автомобиль потянуло на
встречную полосу через сплошную линию разметки или в отбойник на
обочине. С помощью специальной видеокамеры компьютер поймет это и подаст
сигнал вибрацией на руле. Если же это не помогло, то блок управления
задействует левые или правые тормозные механизмы, создавая поворотный
момент чтобы выровнять машину.
По схожему принципу работает и "Active Blind Spot Assist”. Когда
ультразвуковые датчики распознают помеху в слепой зоне, на боковом
зеркале загорается тревожный символ. Если водитель проигнорировал сигнал
– срабатывает зуммер. Ну и на последней стадии в действие вступают
тормоза, стараясь вернуть автомобиль на прежнюю полосу.
Конечно, пока это только теория, которую еще надо проверить на
практике. Так же, как и доработанную активную подвеску ABC ("Active Body
Control”) на заднеприводных модификациях, которая теперь научилась
гасить не только крены кузова в поворотах, но даже его колебания от
порывов ветра. Так что теперь у меня есть повод для еще одной встречи с
"Mercedes-Benz CL”. На этот раз – на дороге, или, может быть, на треке,
но в любом случае у меня есть все основания полагать, что машина не даст
мне поскользнуться и упасть. В любой ситуации.
Юрий УРЮКОВ,
фото автора и "Mercedes-Benz”
http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=1023 |