Mercedes-Benz CLS 500
Первое
впечатление – он стал значительно злее. Нет, правда. Новый CLS вдруг
напомнил мне друзей, которые еще студентами исполняли интернациональный
долг "за речкой”. Они приезжали из Кабула с обострившимися скулами и
тяжелым взглядом. Новое четырехдверное купе – родоначальник этого
сомнительного жанра от Mercedes – стал таким же. Прошло около пяти лет, и
CLS повзрослел. Нет, не так: он заматерел. Такое впечатление, что
дизайнеры долго пугали новый автомобиль призраками Audi A7 и Porsche
Panamera, морили голодом, избивали и вообще не давали нормальной жизни. В
итоге "суровые складки избороздили его лицо”, как написал бы литератор
средней руки. Если будете покупать себе CLS, берите белый или
серебристый. У нас в тест-парке были еще бордовые и темно-горчичные.
Поставив две машины рядом, понимаешь, что темное полностью маскирует все
грани-складки, тогда как на светлом все отлично просматривается. И это
очень важно: в новом дизайне CLS смотрится на порядок изысканнее. Еще
одна бросающаяся в глаза черта – отсутствие переднего бампера.
Дизайнеры слепили на носу некую довольно массивную конструкцию, которая
представляет собой монументальную решетку радиатора с интегрированными в
нее элементами бампера. Этакая маска Красной смерти, одновременно
злобная и очень притягательная. Внутреннее пространство тоже
состоит из многочисленных линий, граней и рубленых полос. Они
пересекаются под самыми хитрыми углами, и все вместе складываются во
вполне затейливую картину. С первого взгляда даже не скажешь, что попал
внутрь Mercedes. Хотя за основу – по габаритам и по элементам отделки –
был взят самый удачный за последнее время (личная точка зрения) Mercedes
E-Class. И это правильно. Несмотря на откровенную загруженность
передней панели различными кнопками и верньерами, салон понравился мне
намного больше, чем в более дорогих S-Class или CL (см. Top Gear №66).
Скорее всего из-за того, что центральный дисплей тут поменьше (хотя
функционально такой же) и не режет глаз так сильно, как в старших
моделях. В общем, все очень благородно. Моторы. Без фанатизма и
особой выдумки. Два новых бензиновых бестселлера, знакомых по тем же S и
CL. Для разминки я выбрал версию CLS 350, а до дизеля так и не
добрался. И про моторы эти мы уже писали. Только теперь хочется
отметить: под капотом CLS 3,5-литровый бензиновый двигатель понравился
мне намного больше. Понимаю, что мотор тот же, что и на S-Class, но ведь
купе полегче будет! И, как мне показалось, едет оно более резво и
задорно, чем эс-баржа. А вот "пятисотый” – это полный восторг.
Хотя некоторые гурманы могут сказать, что разгоняется он недостаточно
быстро. Не в абсолютных цифрах – там всего 5,4 с до сотни, а по
тактильным, скажем так, ощущениям. В момент отжатия педали газа до
щелчка кик-дауна мгновенного прыжка в пространство ждать не стоит. Хотя
горизонт начинает надвигаться с угрожающей быстротой. Я бы не
рекомендовал этот автомобиль тем, кто любит долбить затылком подголовник
и жечь резину об асфальт. Купите себе хэтч-зажигалку. А этот Mercedes
построили для благородного спорта, в котором не бьют морду и не ломают
ребра. Он весь – как из анекдота. Быстрый, но медленный. Рулится
мягко, но очень точно. Разгоняется ходко, но с достоинством. Ездить на
нем в экстремальных режимах не получится хотя бы потому, что полностью
вся эта следящая электроника не отключается, а подвеска настроена так,
чтобы успокаивать, а не прыскать адреналином. В такой ситуации даже
некоторой насмешкой ощущаешь спортивные сидения с пневмонаддувом,
которые постоянно стремятся поддержать водителя и переднего пассажира за
бочок. Не надо стелить соломку там, где не собираешься падать! Хочу ли я такой автомобиль? Не знаю... Нравится он мне? Опять же, как в анекдоте. Так – люблю. А кушать – опять не знаю... Николай Качурин Динамика: 0-100 км/ч – 5,4 с, макс. скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой) Техника: 4663 см3, V8 турбо, задний привод, 408 л.с., 600 Нм, 9,0 л/100 км, 1850 кг http://www.topgearrussia.ru/cars/mercedes-benz/cls-class/review/n_107659/b6955b4e.html |