Представленный
в Париже CLS — это не просто новая машина, это революция! Причем
во всем: в дизайне, материалах, технологиях. О прорыве рассказывает
Алексей ЩЕРБАКОВ
С точки зрения стиля дизайнеры допустили смешение: нос нового CLS выполнен отдельно от капота, как у SLS AMG, сзади он «тянет» на S-класс,
в верхней части бортов появились «падающие» кзади ребра — мотив
довоенных компрессорных купе и кабриолетов Mercedes 500К и 540К. И все
это напичкано передовыми технологиями. Причем как это сегодня принято,
новое поколение больше своего «прародителя» Е-класса: CLS на 7,5 см длиннее и почти на 3 см шире нынешнего Е-класса! Но при этом на 2,2 см ниже, так как претендует называться купе, пусть и четырехдверным.
Чудеса, да и только
Подушек теперь одиннадцать, включая коленную для водителя и дополнительные передние боковые, защищающиеобласть таза и бедра
Доля высоко- и сверхвысокопрочных сталей в кузове доведена до 72% — своего рода рекорд.
Двери выполнены из алюминия путем склейки и болтовых соединений
вместо сварки — каждая получилась на 24 кг легче стальной
(из «крылатого» металла еще сделаны капот, передние крылья, крышка
багажника и даже некоторые элементы силовой клетки кузова).
Органы головного света теперь полностью на светодиодах. Они служат
в пять раз дольше ксенона, а их цветовая температура 5500К ближе
к таковой у дневного света (6500К).
Системы предупреждения об объектах в слепой зоне зеркал и соблюдения
рядности получили приставку Active. Теперь они могут корректировать
траекторию автомобиля с помощью ESP, подтормаживая колеса согласно
ситуации справа или слева.
Впервые в автомобиль такого класса внедрен электромеханический
усилитель рулевого управления. Он позволяет достичь особо точных
действий рулем в режиме автоматического завода CLS на парковку (водитель
контролирует только «газ» и тормоз). А также экономить топливо, так как
электроусилитель подключается по необходимости.
В отделке теперь не только орех, ясень и тополь, но и «рояльный лак», и кевлар!
Помимо этого датчик, отслеживающий движения баранки, лег в основу
системы, диагностирующей степень бодрости водителя Attention Assist
(кроме этого снимается еще 69 параметров).
Двигатели стали мощнее и экономичнее. В их линейке появился «малый» дизель из E-класса, объемом 2,1 л и с режимом «старт-стоп» (для версии CLS 250 CDI).
Он выдает 204 л. с. и 500 Нм, потребляя в среднем 5,1 л солярки на 100 км и разгоняя CLS до скорости 242 км/ч.
Дизель 3,0 л V6 (CLS 350 CDi) порадует 265 л. с. и 620 Нм (вместо прежних 224 л. с. и 540 Нм).
Систему «старт-стоп» получат и два бензиновых мотора. Это 4,6-литровый V6, заменивший 5,5-литровый V8 (для версии CLS 500) с просто потрясающими характеристиками: 408 л. с. вместо 388 и 600 Нм против 530.
А также мотор 3,5 л V6 (для CLS 350 CGI). Он выдаст 306 л. с. против
292 л. с., и при этом «съест» на «сотню» 6,8 л бензина, а не 9,1 л, как
прежде. Даже топливный бак уже уменьшили до 59 л! Вдобавок у автомата
7G-Tronic масло теперь меняется через 125 000 км вместо 50 000. Есть
от чего голове пойти кругом!
Что интересного в Mercedes-Benz CLS
- Более солидная внешность
- Новые материалы отделки
- Более мощные, тяговитые и экономичные моторы
- Усовершенствованный 7G-Tronic
- Активные амортизаторы
- Активная подвеска Airmatic c возможностью регулирования клиренса
- Багажник на 15 л больше прежнего
- Привод 4Matic с осени 2011 года