"Mercedes-Benz CLS” – версия вторая, дополненная
С первых дней своего существования он
поразил окружающих ярким не то, что спортивным, а я бы даже сказал
элегантным обликом. Однако "CLS” не только красив и
спортивен внешне. Он способен быть разным: практичным и комфортабельным,
азартным и динамичным – в зависимости от пожеланий владельца и от того,
какую модификацию вы выберете. Во втором поколении возможности этого "Mercedes-Benz” стали значительно шире благодаря прогрессивным технологиям.
ВО ВРЕМЕНА моей спортивной юности тренер любил повторять, что стать
чемпионом не так сложно. Гораздо труднее удержаться на вершине, когда
для соперников именно ты – единственная цель.
В 2004 году "CLS” открыл новый класс автомобилей, вынудив экспертов
придумать и даже теоретически обосновать сегмент "четырехдверных купе”.
Ведь тогда никто в мире не делал ничего подобного. Но футуристичная
машина не долго оставалась в одиночестве – сейчас подобные модели есть у
большинства премиум-марок. Настала пора "Mercedes-Benz” как
законодателю жанра сделать очередной ход.
|
В первый год производства "CLS” будет доступен в отделке "Edition 1” с матовой окраской кузова. |
Образно выражаясь, "CLS” второго поколения – это классика в
современной обработке. Он сохранил основные фамильные признаки – длинный
капот, узкие боковые окна без рамок, ниспадающую к корме крышу,
платформу от E-класса со спортивными настройками… Но все это получило
новое развитие. Дизайнеры как будто взяли прежний "CLS”, наделили его
угловатой передней частью кузова в духе других современных моделей
компании, а вдобавок гипертрофированно выделили характерные для
четырехдверного купе черты: крылья и боковины стали еще более
рельефными, силуэт – еще более стремительным и приземистым. Такое
внимание к облику машины не случайно: по статистике, 64% покупателей
выбрали "CLS” первой генерации именно за вычурную яркость его облика. И в
очередном поколении эта тенденция сохраняется – ведь "Mercedes-Benz”
совершил маленькую революцию: никто раньше в этом размерном сегменте не
делал ставку прежде всего на дизайн. Обычно здесь в почете
комфортабельность и престиж. Впрочем, "CLS” этими качествами тоже не
обделен.
|
Внутри практически нет намеков на спортивный имидж – "CLS” располагает по-мерседесовски роскошным салоном. |
Отвесив почтительный поклон низкой крыше, сажусь за руль. От
интерьера, в отличие от внешнего вида автомобиля, спортом и не пахнет,
если не считать его признаком белые циферблаты приборов. Какой спорт,
когда в салоне витает приятный аромат дорогой кожи! Передняя панель,
сохранившая каркас от E-класса, изысканно отделана матовым деревом и
щеголяет оригинальным дизайном – иным и вместе с тем традиционным: сколь
бы фантастичным не был облик машины, за ее рулем ты должен ощущать, что
управляешь именно "Мерседесом”.
|
Дополнительный простор на втором ряду обеспечивают выштамповка на потолке
и углубления для коленей в спинках передних кресел. |
От купе, пусть и четырехдверного, никак не ожидаешь такого комфорта.
Особенно для задних пассажиров. Диван здесь, как и у предшественника,
разделен на два отдельные кресла, но в новом "CLS” можно устроиться
несравненно удобнее. Я задал температуру на отдельном климат-контроле,
разложил блокнот и диктофон по объемистым нишам со шторками на
центральном туннеле и попутно отметил: дополнительного простора на
втором ряду немцам удалось добиться не только за счет увеличенной
колесной базы, но и благодаря некоторым простым эффективным решениям. К
примеру, над головами пассажиров в панели потолка есть специальная
выштамповка, а в спинках передних кресел – углубления для коленей. Плюс
прибавка по ширине как спереди, так и сзади. В общем, несмотря на
залихватский облик, "CLS” не менее просторен и удобен, чем обычный
бизнес-седан.
К тому же купе не лишено практичности. Спинки задних кресел могут
складываться, освобождая дополнительное пространство: для велосипеда
места не хватит, но для сноуборда – вполне. Кстати, "Mercedes-Benz”
готовит сюрприз – "CLS” с кузовом "купе-универсал”, который будет сделан
на основе прототипа "Shooting Brake”.
Тысяча миль
ВПРОЧЕМ, это дела будущего, пусть и не очень отдаленного, а сейчас
меня ждут крутые серпантины итальянского региона Мюджелло, ставшие
меккой любителей автоспорта – именно на этих дорогах проходит
легендарная гонка "Mille Miglia”.
Впереди – длинный туннель. Отличное место, где можно проверить одну
из инноваций "CLS” – полностью светодиодные фары, в которых нет ни одной
традиционной лампы накаливания. При этом "Mercedes-Benz” снабдила их
всеми динамическими функциями, типичными для ксеноновых фар.
ИНЖЕНЕРИЯ
|
|
|
Полностью светодиодные фары - уже
не редкость на автомобилях премиум-сегмента. Но лишь у "CLS” они
наделены всеми продвинутыми функциями, которыми ранее располагала только
ксеноновая оптика. Это касается как адаптивного дальнего света "High
Beam Assist”, который автоматически выключается при появлении встречных
машин, так и активного управления светом фар, способных "заглядывать” за
поворот. Кроме того, у головной оптики "CLS” есть несколько режимов
работы: загородный, для автомагистрали и для движения в тумане.
Работу фар "CLS” обеспечивает 71 светодиод. Они отличаются малым
потреблением энергии и высокой надежностью – ресурс составляет 10.000
часов, что почти в пять раз больше, чем у ксеноновых ламп. Кроме того,
светодиоды имеют цветовую температуру, близкую к дневному свету, поэтому
глаза водителя меньше устают.
|
А ведь получилось! Электроника практически мгновенно адаптировалась к
меняющимся условиям движения: стоило на встречной полосе появиться
автомобилю, как дальний свет автоматически выключался; впереди свободно –
фары вновь начинали работать в полную силу. А когда при выезде из
туннеля дорогу накрыл туман, компьютер сделал световой пучок ниже и
шире, обеспечив хорошую видимость.
Да, чуть не забыл сказать, что на легендарный маршрут я выехал за
рулем "Mercedes-Benz CLS 350 BlueEFFICIENCY” . Он укомплектован
3,5-литровым 306-сильным бензиновым V6 передового семейства "BlueDIRECT”
c непосредственным впрыском топлива, системами "старт-стоп” и
рекуперации энергии торможения, а также модернизированной в угоду
снижению потерь автоматической трансмиссией "7G-Tronic Plus” (она
устанавливается на все без исключения модификации "CLS”). Кроме того,
машина располагает спортивными сиденьями с функцией массажа, вентиляции и
динамической поддержки, адаптивной пневмоподвеской и множеством другого
опционного оборудования. Не хватает разве что полного привода "4Matic”,
который впервые стал доступен для "CLS”.
Надо отметить, что в отличие от обычного Е-класса купе наделено более
жесткими настройками, а также измененной кинематикой подвесок. В
частности, на передней оси центр крена вырос на девять сантиметров, что
помогло уменьшить наклоны кузова при поперечных ускорениях. Но при этом
пневмоэлементы что в спортивном, что в комфортном режиме вполне достойно
справляются с неровностями, обеспечивая высокую плавность хода.
...Повороты стали круче, дорога пошла вверх, начинается серпантин.
Включаю режим "Sport”. Первое, на что обращаю внимание, – автомобиль
проворно ныряет из виража в вираж, даже не требуя перехвата руля. Теперь
на "CLS” установлен новый рулевой механизм с переменным передаточным
отношением и электромеханическим усилителем. Он включается только по
необходимости, помогая экономить топливо, и при этом обеспечивает более
точное чувство дороги.
БЕЗОПАСНОСТЬ
|
Вслед за моделями S- и CL-классов "CLS”
получил две новейшие системы активной безопасности: "Active Blind Spot
Assist” и "Active Lane Keeping Assist”. Они способны распознавать другие
автомобили, находящиеся в мертвых зонах наружных зеркал, а также
следить за дорожной разметкой. Если электроника определяет, что водитель
совершает опасное перестроение (например, заснул и пересекает осевую
сплошную линию или не заметил попутный транспорт), она предупреждает его
визуальными сигналами и вибрацией руля, а если человек не исправил свою
ошибку, то с помощью ESP и штатных тормозов сама возвращает машину на
прежний курс.
Кроме того, в оснащение "CLS” вошел автоматический парковщик
"Active Parking Assist” – система, способная распознавать свободное
пространство для стоянки и самостоятельно загонять в него автомобиль,
опираясь на показания ультразвуковых датчиков. | |
Пробую ехать чуть быстрее. Теперь в каждом повороте "Mercedes-Benz”
стал нарушать окружающую тишину жалобным писком шин. Но это не более чем
предупреждение водителю – мол, будь аккуратен! На самом деле
возможности шасси еще далеко не исчерпаны – даже система стабилизации
пока не вступила в работу. Она проявила себя на секунду лишь тогда,
когда ведущие задние колеса попали на грязь...
За дорогами в этом регионе, похоже, вообще не очень-то следят –
покрытие стало хуже, и "CLS” мгновенно утратил собранность.
Пневмоподвеске явно не хватает хода – в поворотах то и дело срабатывают
буфера, колеса теряют контакт с поверхностью, и машина беспомощно
соскакивает с намеченной траектории.
И чем ближе к перевалу, тем острее ощущается нехватка тяги: этот
мотор дышит полной грудью только на прямых участках, когда обороты
переходят отметку "3.500”, поэтому на выходе из очередной шпильки мне то
и дело приходится его стимулировать, вручную включая пониженную ступень
в коробке.
От такого недостатка избавлен "CLS 350 CDI BlueEFFICIENCY”,
оснащенный трехлитровым турбодизелем V6. Мощность у него скромнее – 265
л.с., зато крутящий момент в 1,6 раза больше, чем у бензинового собрата.
Причем эти самые 620 Нм обрушиваются на трансмиссию уже при 1.600
об/мин, заставляя страхующую электронику гасить пробуксовку колес, а
пассажиров – крепче держаться за поручни при нарастающем как цунами
ускорении.Само собой, при таком раскладе и речи о задержках быть не
может – машина при нажатии на газ рвется вперед, как служебный пес при
команде «фас!»
Кстати, к нынешним версиям приложило руку AMG (настоящая "заряженная”
версия от этого ателье появится в следующем году). В частности, мой
экземпляр был оснащен заказным спортпакетом. Помимо различных
дизайнерских элементов он предполагает специальную пружинную подвеску с
адаптивными амортизаторами, которая делает машину заметно жестче, зато и
определенные недостатки в плане устойчивости и управляемости решает
полностью. Даже на щербатой бетонке такой "CLS” сохраняет заданный курс и
продолжает радовать водителя цепкостью и отзывчивостью, соответствующим
имиджу купе. Причем в данном случае – купе класса "Гран Туризмо” –
быстрого, достаточно комфортного и вполне практичного. А какое из этих
качеств владельцу важнее, он сможет решить сам, «собрав» свой "CLS” из
различных двигателей, трансмиссий и опций, как из кубиков детского
конструктора.
Юрий УРЮКОВ,
фото автора и "Mercedes-Benz"
http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=1732 |