Mercedes-Benz E 350 4MATIC
Если
вам небезразлично, отчего едет ваш автомобиль, вы знаете: большинство
Mercedes толкают вперед задние колеса. Толкают мощно и весело, если на
улице Африка. А если нет, и ребенку ясно: с разгоном, поворотами и даже с
прямолинейностью движения возможны проблемы. Часть их решает
современная электроника, помогающая пилоту не наломать дров. Но когда
под колесами снежное черт-те что поверх ледяного черт знает чего, даже
самый крутой автокомпьютер рискует просто не сдвинуться с места. На
скользком ваши шансы поднимают только четыре ведущих. К счастью,
это ясно не только ребенку, и мерседесовская система полного привода
4MATIC празднует уже 25-летний юбилей. Новый E-Class оснащен
"фирматиком” 4-го поколения. Киты, на которых он стоит, – постоянный
привод на все колеса плюс электроника, заменяющая пилоту большую часть
рефлексов и головного мозга. Приоритет – безопасность. Задача – навсегда
обеспечить машину возможностью разогнаться настолько, насколько
позволяет сцепление с дорогой, и повернуть туда, куда эта дорога
поворачивает. В моем случае тест-дорогой были несколько километров
альпийской трассы Тиммельсйох. Зимой она закрыта, но ради нас ее начало
подрасчистили. Ну, чтобы журналисты убедились: E-Class 4MATIC на
нешипованных шинах и утоптанном снегу пополам со льдом позволяет
уверенно держать 80-90 км/ч на горном серпантине шириной в полтора
"Мерседеса”. А его пилот при этом не теряет сознания от ужаса, видя с
одной стороны – откос, с другой – обрыв. Пилот вообще не напрягается.
Эту "ешку” можно остановить и тронуть с места даже тогда, когда колеса
одной оси или одного борта – на асфальте, а все остальные – на льду.
Девочки, пока. Дальше – для мальчиков. Из железа за постоянство
привода отвечает планетарный межосевой дифф, нормально распределяющий
момент с легким акцентом назад – 44:55. Так лучше разгон. Когда совсем
скользко, дифф блокируется двухдисковой муфтой с "преднатягом” в 50 Нм.
Всем остальным занимается электроника. Блокировка межколесных диффов
имитируется прикусыванием буксующих колес тормозами – 4ETS, за тягой
следит трекшн-контроль ASR, в повороты заправляет ESP. Электроника
работает незаметно, но строго: никаких заносов, буксов и прочего
баловства. Побаловаться можно, нажав "ESP OFF”, – система уснет. Но
проснется, едва тронешь тормоз. Поможет, чем сможет, и уснет до
следующего торможения... Без электричества, конечно, веселее. Зато с ним
– как за каменной стеной. И до тех пор, пока все не переедут в Сочи,
4MATIC в России будет единственным правильным выбором. Виталий Тищенко Динамика: 0-100 км/ч — 6,6 с, макс. скорость — 250 км/ч Техника: 3498 см3, V6, полный привод, 7-ступ. автомат, 272 л.с., 350 Нм, 9,6 л/100 км http://www.topgearrussia.ru/cars/mercedes-benz/e-class/review/n_102077/b592fb37.html |