Mercedes-Benz E-class. Релаксатор
Mercedes-Benz
E-class — самый популярный автомобиль в своем сегменте. Так, в Германии
на его долю приходится свыше 40% продаж бизнес-седанов! В чем секрет
успеха этой модели, мы попытались понять во время знакомства с «ешкой»
нового поколения
Тест-пилот
Максим Федоров, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 6 лет, личный автомобиль - Ford Focus II
Круг
почитателей Mercedes-Benz E-class весьма обширен: в него входят
чиновники и бизнесмены, почтенные отцы семейства и домохозяйки,
прокатные конторы и таксопарки... Для одних это символ определенного
статуса в обществе, для других — безопасное и комфортабельное средство
передвижения, а для третьих — ликвидный продукт, имеющий хороший спрос
на вторичном рынке и не сильно теряющий в цене с годами. Но всех их
объединяет одно — свой выбор они сделали, основываясь не на эмоциях, а
на трезвом расчете. Все сказанное справедливо и для «ешки» последнего
поколения, чьи рубленые формы вызывают эмоций не больше, чем формы
танка «Тигр», а дизайн задних фонарей вообще навевает тоску — Hyundai
NF Sonata, да и только! От круглобокого предшественника в нем остался
лишь характерный «четырехглазый» фасад, но и здесь плавные формы
уступили место острым углам и резко прочерченным граням. Впрочем,
несмотря на угловатость, коэффициент аэродинамического сопротивления
седана равен 0,26 — это лучший показатель в классе.
По комфорту новичок также метит в фавориты своего сегмента. Этому
способствуют низкий уровень шума в салоне и отменная работа подвески,
которая теперь штатно оснащается адаптивными амортизаторами, а в
«топовой» версии E 500 — еще и пневматическими «пружинами». Для
пневмоподвески можно задать «комфортный» или «спортивный» режимы
работы. То же самое можно проделать и с настройками автоматической
трансмиссии. Правда, толку от этого мало: в обоих режимах автомобиль с
ленцой ввинчивается в повороты, не выказывая особой охоты к энергичным
ускорениям.
Зато
в плане удобства управления E-class на высоте. Камера заднего вида,
автоматически переключающиеся с ближнего на дальний и обратно
ксеноновые фары, распознающая пешеходов система ночного видения и
контроллер утомляемости водителя делают процесс вождения более
комфортным и безопасным. Управление медиасистемой, куда входит
навигатор с поддержкой трехмерных крат, осуществляется при помощи шайбы
на центральной консоли. Штутгартские инженеры учли опыт баварских
коллег, сделав свой аналог «ай-драйва» простым и интуитивно понятным. А
вот перегруженную панель приборов, на которой находится пять (!)
циферблатов, включая часы размером с тахометр, вряд ли можно записать в
плюсы разработчиков.
Впрочем, к этому можно привыкнуть, как и к традиционной для
Mercedes-Benz мультифункциональной «кочерге», отвечающей и за «свет»
(поворотники, дальний свет), и за «воду» (стеклоочистители и
омыватели). Рядом с массивной «кочергой» расположен рычажок адаптивного
круиз-контроля Distronic Plus. При помощи радара, отслеживающего
расстояние до впереди идущей машины, электроника сама поддерживает
безопасную дистанцию, ускоряя или замедляя ход автомобиля. Если же
дистанция будет сокращаться слишком быстро, система Pre-Safe подаст
предупреждающий сигнал, одновременно с этим увеличив давление в
тормозном контуре и подтянув ремни безопасности. Для россиян радарный
«круиз» пока недоступен, но Mercedes-Benz уже ведет работы по адаптации
этой системы к требованиям нашего рынка.
У
E-class с моторами V6 и V8, штатно оснащаемыми 7‑ступенчатой АКП, на
рулевой колонке есть еще один рычаг — рычаг трансмиссии, в то время как
у версий с рядными «четверками», рычаг переключения передач находится
на центральном тоннеле. Две дополнительные ступени трансмиссии
7G-Tronic никак не сказываются на поведении машины: как и в случае с
«пятиступкой», такой автомат отличается задумчивостью, хотя при этом
позволяет сэкономить немного топлива. Еще большую экономию обеспечит
6‑ступенчатая «механика», идущая в паре с системой Eco start/stop на
Mercedes-Benz E 200 CGI (буквы CGI указывают на наличие
непосредственного впрыска топлива). Однако ощутимая вибрация на рычаге
КП и невысокая четкость механизма переключения передач заставляют
задуматься о целесообразности выбора такой версии: найдутся ли в России
покупатели E-class, готовые в угоду экономии топлива пожертвовать своим
комфортом?
Такая жертва выглядит тем более сомнительной, что в арсенале новинки
есть отличные турбодизели, которые даже в сочетании с АКП обладают
умеренным аппетитом, обеспечивая седану динамические характеристики на
уровне более мощных бензиновых агрегатов при сопоставимом уровне шума.
Однако дизельные версии E220 CDI и E 250 CDI, как и версии с полным
приводом, появятся в России только осенью. Пока же на нашем рынке будут
представлены бензиновые модификации E 300, E 350 CGI и E 500, к которым
в середине года добавятся модели E 250 CGI и E 200 CGI. Летом также
стартуют продажи E-class Coupe, идущего на смену Mercedes-Benz
CLK-class, а выход на рынок универсала намечен на начало следующего
года.
Особая серия
Для
российских покупателей нового E-class компания Mercedes-Benz
подготовила специальное предложение — автомобили «Особой серии», в
оснащение которых, помимо штатных опций, входит широкий перечень
дополнительного оборудования. Например, все Mercedes-Benz E 300 «Особой
серии» имеют окраску «металлик», кожаный салон, парктроник, адаптивный
ксенон, подогрев передних сидений и стеклоомывателей, защиту картера и
подвеску с увеличенным дорожным просветом, электроприводы сидений и
руля с памятью, зеркала с автоматическим затемнением (наружные зеркала
— автоматически складываемые), а также отделку линий Elegance или
Avantgarde. А в оснащение Mercedes-Benz E 350 «Особой серии»
дополнительно входят подогревы задних сидений и руля, люк с
электроприводом и медиасистема COMAND APS с навигацией на жестком
диске. Благодаря тому, что весь набор дополнительного оборудования идет
единым пакетом, его стоимость оказывается значительно ниже, чем, если
бы покупатель заказывал все эти опции по отдельности. По данным на
середину апреля богато оснащенный Mercedes-Benz E 300 «Особой серии»
оценивался в 2 335 500 руб., что на 270 000 руб. дороже его базовой
версии. Доплатив еще 315 000 руб., можно заказать более мощный и более
«упакованный» Mercedes-Benz E 350 «Особой серии» (2 650 500 руб.) — в
последнем случае разница между базовой ценой модели и ценой
«спецпердложения » составляет 360 000 руб.
Любим — не любимКнопки ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИДЕНИЙ размещаются на дверях при наличии опции памяти настроек.
За доплатуВ откидном подлокотнике задних сидений есть ЛОТОК ДЛЯ МЕЛОЧЕВКИ.
ПриятноРАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА для задних пассажиров позволит скоротать время в пути.
УютноВождениеЛюбые попытки заставить автомобиль ехать не по его правилам пресекаются недремлющим электронным стражем.
СалонВ минусе только перегруженная панель приборов с архаичным монохромным дисплеем.
КомфортВ салоне можно разговаривать не повышая голоса вплоть до срабатывания ограничителя скорости.
БезопасностьВ «базе» — 7 эйрбэгов и «подпрыгивающий» при наезде на пешехода капот.
ЦенаКак положено, дорого. Но можно сэкономить, заказывая автомобиль «особой серии» с фиксированным пакетом опций.
Достоинства и недостатки+ Энергоемкая подвеска, низкий уровень шума, передовые системы безопасности, богатое оснащение в «базе».
- Запаздывания в работе автоматических трансмиссий, недоступность некоторых опций для нашего рынка.
Технические характеристикиМарка и модель - Mercedes-Benz E 300
Габариты - 4868х1854х1471 мм
Двигатель - бензиновый V6, 2996 см3, 231 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 7‑ступенчатая КП
Динамика - max 247 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi A6, BMW 5‑series, Lexus GS
Наше мнение
Коренным
образом изменив свой стиль, E-class остался верен традициям. Как и
прежде, главными достоинствами этой модели остаются высочайший уровень
комфорта и безопасности. Ну а тем, кому ходовые качества новинки
кажутся слишком «пресными», стоит дождаться выхода версии от ателье
AMG.
2009 Mercedes-Benz E-class
© Фото: Mercedes-Benz