http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=2101"Mercedes-Benz G500”: мастер
G-класс стал мощнее и быстрее
Во многих западных спортивных федерациях спортсменов старших
возрастных групп не называют безликим термином "ветеран”, как принято в
нашей стране. Там они носят почетное имя "мастер”. После очередной
модернизации ставший уже культовым "Gelаndewagen” тоже полностью
заслуживает этот титул. Подобно опытному спортсмену, с новым двигателем
он может потягаться в динамике, проходимости и комфортабельности со
многими "молодыми” внедорожниками. Хотя и уступит им в других
дисциплинах, например в управляемости.
СТРАННОЕ ощущение. На первый взгляд кажется, что модернизированный "G
500” стал чуть современнее, легче и даже изящнее, если такое слово
вообще применимо по отношению к угловатому брутальному внедорожнику. А
дело-то в малом. Стоило заменить в решетке радиатора 7 тоненьких
горизонтальных полосок на 3 крупных ребра, удачно вписав туда
мерседесовскую эмблему, как облик "мастера” заметно омолодился. Теперь
он стилистически перекликается с остальными моделями компании. Заодно
обновились 18-дюймовые легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами.
Внутри никаких откровений. Оно и понятно – последний рестайлинг
салона был произведен всего лишь год назад, так что на сегодняшний день
"Gelаndewagen” выглядит внутри вполне современно. При модернизации
автомобиль получил новую центральную консоль с клавишами управления
микроклиматом, оформленными в едином стиле с другими моделями фирмы.
Тогда же на G-класс стала устанавливаться информационно-коммуникативная
система "Command Aps”, которая включает в себя аудиосистему, навигацию и
телефонную связь, причем всеми этими функциями можно управлять с
помощью голосовых команд. А главной новинкой стала панель приборов с
четырьмя круглыми шкалами.
|
Навигация порадовала не только точной работой, но и полностью русским интерфейсом и голосовым сопровождением. |
Спринтер-тяжеловес
ЧТОБЫ ощутить самую важную деталь последней модернизации, достаточно
повернуть ключ зажигания – автомобиль получил новый, гораздо более
мощный двигатель. По правде говоря, этот мотор уже знаком. 5,5-литровую
V-образную "восьмерку” мощностью 388 л.с. мы успели опробовать на
внедорожниках "GL” и "ML”. Прежний "G500” с 296-сильным двигателем на их
фоне казался явным аутсайдером.
На австрийской автостраде в этот день разыгралась нешуточная метель, и
электронные табло предписывали ехать не больше "сотни”. В таком режиме
мощный двигатель не рычит, а шепчет. Комфортабельный салон и
круиз-контроль в прямом смысле убаюкивают. Чтобы развеяться, решаю
обогнать вереницу длинных фур, ползущих по среднему ряду. Педаль в пол –
и двигатель мгновенно отзывается сдержанным ревом, а 7-ступенчатый
"автомат” принимается методично отщелкивать передачи. Признаться, я и не
ожидал, что 2,5 тонны угловатого железа способны ускоряться со 100 км/ч
с такой прытью. Пока я обгонял тягачи, стрелка спидометра успела
взлететь до отметки "180”. Охотно верю, что автомобиль способен без
труда набрать ограниченные электроникой 210 км/ч, только делать это
совершенно не хочется. Балки-мосты вкупе со старым червячным рулевым
механизмом превращают "пятисотый” в хоть и быстрый, но плохо управляемый
снаряд. А аэродинамика холодильника быстро наполняет салон шумами.
Впрочем, до 130 км/ч акустический комфорт можно даже оценить как
хороший, принимая во внимание квадратные формы автомобиля. Да и на
светофорах с новым G-классом потягается не каждый "заряженный” хэтчбек.
Разгон до 100 км/ч у внедорожника занимает спорткаровские 6,1 с.
Лучше гор могут быть только...
ЦЕННОСТЬ недюжинного запаса тяги я осознал чуть позже, когда начал
приближаться к конечной цели маршрута – местечку Хохгургль,
расположенному высоко в Швейцарских Альпах. Прямая автострада сменилась
на крутыми горными серпантинами. Мало того что на некоторых крутых
поворотах-”шпильках” приходилось сбрасывать газ до скорости пешехода, а
потом стартовать "с нуля”, так еще метель покрыла дорогу толстым слоем
скользкого снега. Владельцы некоторых переднеприводных автомобилей
беспомощно шлифовали трассу и тут же сдавались, другие принимались
надевать на колеса цепи противоскольжения. На их фоне мой "пятисотый”
невозмутимо, прямо как ледокол, пробивался сквозь непогоду. Нешуточная
тяга в 530 Нм при 2.800-4.800 об/мин позволяла не замечать крутизну
дороги, а электронная технология управления тяговым усилием 4ETS вместе с
системой стабилизации ESP не допускала ни малейшей пробуксовки или
неконтролируемого скольжения. Это при том, что внедорожник был "обут” в
нешипованные зимние шины – резина с шипами в Австрии запрещена.
Любопытное замечание – оказывается, в пургу плоское ветровое стекло и
старомодные щетки стеклоочистителей гораздо лучше обеспечивают
видимость, чем панорамное остекление современных машин, оснащенных
новейшими бескаркасными дворниками. Пока другие водители, чертыхаясь,
стряхивали с них обледеневший мокрый снег, стекла "пятисотого”
оставались чистыми.
Уже на следующий день, когда метель успокоилась, "Gelаndewagen”
показал себя отличной моделью для фотографа, "позируя” в довольно
глубоких сугробах под удивленные взгляды проезжающих мимо
автомобилистов. Пусть его шасси считается устаревшим, пусть реакции на
руль "размазаны”, а кузов порой пугает излишними кренами, зато G-класс
внушает чувство абсолютной надежности. А новый мощный двигатель
добавляет к этому современную динамику.
Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора
|