Mercedes-Benz GL 500
Получилось
так, что уже лет пять-шесть "мерседесы” не попадались мне под руку:
пролетали мимо. Более того, на GL я вообще не ездил. Зато с ближайшими
его конкурентами знаком хорошо. Audi Q7: внешностью
cуров, размером огромен, в дальних поездках комфортен. Есть в нем
какая-то только ему присущая целеустремленность: король шоссейных дорог.
Бездорожье для него тоже не заказано, но бездорожье европейское, а не
российское. Range Rover – настоящий джентльмен. Лорд! Красив, безумно
комфортен, но комфорт в нем не расслабляет, а преисполняет достоинства.
Всерьез спортивен и не по-детски силен вне дороги. Страхи по поводу
того, что Range можно увидеть только, когда он едет на сервис для
ремонта или возвращается после оного, сильно преувеличены. Lexus LX 570
внешне – страх божий. Обаяние танка. Нафарширован электронными
системами… и все работают. Бездорожья просто не замечает. Внутри
жесткий, но своеобразно комфортный. Лидер по надежности. Согласитесь, серьезные у "Бенца” конкуренты. А
Краснодарский край – это вам не Италия, Португалия или Испания. Здесь
любой утоптанный проселок – образец крутого европейского бездорожья, и
всякие там обманки не проходят. Протрясли беднягу GL 500 по полной
программе! И вот что получилось. "Пятисотый”, конечно, не танк, но
замарать колеса не боится. Лордом и аристократом его не назовешь, но
упрямая бюргеровская родословная налицо. По-мерседесовски хорош на
шоссе, особенно в спортивном режиме, когда, прижатый пневмоподвеской к
асфальту включает в работу все 388 лошадей. На проселке с ямами лучше
переключаться в режим "Комфорт”. Очень помогает. Можно, конечно,
продолжить езду и в режиме "Cпорт” – тоже получите удовольствие. Но
предварительно застрахуйте зубы и позвоночник. Коллеги
рассказывали, что раньше за GL 500 был грешок – поздно срабатывала
система стабилизации. То есть при заносе штаны у водителя и пассажиров
становились мокрыми чуть раньше срабатывания EPS. Честно проверил это на
гравийном скоростном участке. Мне понравилось, штаны сухие.
Действительно, есть нюанс – система курсовой устойчивости позволяет
небольшой управляемый занос. Но все в пределах разумного допуска. Ничего
не могу сказать про то, как это было раньше, но сейчас, на мой взгляд,
проблем нет. Если уж говорить о "запятых” в управляемости GL 500, то я
бы отметил другое: ослаблена тактильная связь с колесами. Руль на
скорости действительно наливается тяжестью, но это лишь искусственная
задемпфированность, а не реальная обратная связь. Кончиками пальцев
дорогу не чувствуешь. Приходится работать с "картинки”, а это слегка
напоминает компьютерные игры PlayStation с их неадекватной физикой
процесса. Что касается реального бездорожья, то его не
было. Был брод, но такой, что его преодолел бы и паркетник. Опыт
подсказывает, что вне дороги GL 500 послабее, чем Lexus LX 570, чуть
уступит Range Rover и наверняка одолеет Audi Q7. Вопрос: в чем же GL 500
победит одноклассников? Полагаю, что первым ему быть по совокупности
пяти составляющих: дизайну, спортивности, проходимости, комфорту и
надежности. Теперь о конкретике. GL 500 в современном
варианте четыре года. Его модернизация носит классический эволюционный
характер. То есть чуть подправили, чуть лакирнули, чуть добавили, чуть
убрали. Например, при тех же мощности и моменте улучшились экономия и
экология. Аппетит упал на 8%, а выхлоп соответствует стандарту Евро-5
(приятно, что все это без потери динамики). Изменены бамперы, решетка
радиатора, установлены новые противотуманные фары, изменен рисунок
легкосплавных дисков колес, расширена цветовая гамма окраски кузова и,
главное, выхлопная труба теперь новая – хромированная. Того же порядка
изменения и в интерьере. GL 500 будет поставляться с эксклюзивной
отделкой салона из кожи Nappa, модернизированы сиденья, установлены
новые многофункциональный руль и подголовники с системой противоударной
защиты для водителя и пассажира. Я, конечно, немного
ерничаю, перечисляя элементы модернизации. При этом прекрасно понимая,
какой огромный объем работ лежит за столь малой, на первый взгляд,
эволюцией. Но есть в этом автомобиле и революционное новшество, о
котором, как ни странно, PR-служба умолчала. Возможно, лишь потому, что
во всем мире это давно норма. Я говорю об адаптивном (активном)
круиз-контроле. Раньше его поставка из-за каприза наших военных была
запрещена. Теперь запрет снят, и мы в полной мере можем насладиться
ездой в режиме АСС, когда автомобиль как бы цепляется на "буксир” к
впереди идущему, выдерживая ту же скорость и безопасную дистанцию.
Причем диапазон рабочих скоростей начинается с нуля! То есть с полной
остановки. При нашем трафике с перманентными пробками это просто
здорово: висишь себе на хвосте у впереди идущего и думаешь о вечном. Олег Богданов Динамика: 0-100 км/ч — 6,5 с, макс. скорость — 240 км/ч Техника: 5461 см3, атмосферный V8, бензин, полный привод, 7-ступ. АКП, 388 л.с., 530 Нм, 13,8 л/100 км
http://www.topgearrussia.ru/cars/mercedes-benz/gl-class/review/n_102078/0ffff35a.html |