С появлением нового компактного GLA попасть в клуб владельцев
кроссоверов Mercedes стало проще. Обозреватель Kolesa.Ru задался
вопросом, что можно получить и что потерять, остановив свой выбор на
небольшом, но многообещающем автомобиле престижной немецкой марки. И
пока в Штутгарте думают над адекватной ценой нового вседорожника, мы
предлагаем свой вариант.
Заявления самих мерседесовцев о том, что
будет представлять собой новый GLA, тянут на сенсацию. Пожалуй, впервые
в истории создатели полноприводного автомобиля не обещают его будущим
владельцам выдающуюся проходимость.
Глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше
прямо так и заявил: для любителей внедорожных приключений, мол, у нас
есть G-class и Unimog, для тех, кто не хочет жертвовать комфортом вдали
от ровных дорог, – GL, ML и GLK; а новый GLA – это как «походный
ботинок». Так и сказал, дословно: It is the trekking shoe in the
Mercedes line-up («Это походный ботинок в мерседесовской линейке»).
Короче говоря, для тех мест, где вместо
дорог – направления, существуют другие Мерседесы. GLA предназначен пусть
для плохих или очень плохих, но дорог: на пикничок поехать, до
загородного домика добраться, без лопаты выскочить из занесенной снегом
стоянки...
К слову, маленькие премиальные
кроссоверы сравнимых «внедорожных» способностей пользуются в России
спросом. В прошлом году, например, Audi продала на нашем рынке 5 885 ед.
модели Q3, BMW X1 за 2012 г. разошелся по РФ тиражом 5 772 экз., а Land
Rover реализовал в России 6 588 кроссоверов Evoque.
Новый GLA вполне мог составить им всем
компанию (и конкуренцию) еще в прошлом году – если бы вышел на рынок
одновременно с хэтчбеком A-class нового поколения, на базе которого он
построен. Но, как выяснил корреспондент Kolesa.Ru, работавший на Франкфуртском автосалоне, боссы Mercedes рассматривали такой вариант, но, подумав, решили, что GLA должен появиться после B-, A- и CLA-class.
Новый мерседесовский «паркетник» создан по тому же принципу, что и недавно появившийся на нашем рынке Volvo V40 Cross Country.
Автомобиль представляет собой «приподнятый» переднеприводный хэтчбек с
минимальными свесами, пластиковым «внедорожным» обвесом и полным
приводом. Последний, кстати, доступен лишь в качестве опции.
Но если те же шведы честно сообщают, что
их «кроссовер» приподнят над землей всего на 145 мм (это меньше, чем у
иных легковушек), то немцы на момент создания этого материала ни словом
не обмолвились о клиренсе GLA! Очень похоже, что мерседесовский
«паркетник», мягко говоря, не отличается рекордным дорожным просветом.
«Так кому он такой нужен?» – воскликнет
владелец какого-нибудь Renault Duster, выглядящего на фоне GLA
полноценным внедорожником. Нам кажется, что многим.
Во-первых, тем, кто выбирает первый для
себя автомобиль Mercedes. Сейчас такого рода покупателей привлекает GLK,
но уже ясно, что эту роль предстоит играть новому GLA, поскольку он
будет дешевле.
Во-вторых, тем, кто присматривал
компактный городской кроссовер, но не находил такового в линейке
Mercedes и уходил в ближайший салон Audi или BMW за Q3 или X1.
В-третьих, тем, кто готов приобрести
автомобиль менее престижной марки по цене около 1,3 – 1,4 млн рублей, и
вдруг понял, что может позволить себе Mercedes!
Почему мы с такой уверенностью говорим о
ценах, когда их даже для Германии еще не объявили? Мы сделали такие
выводы исходя из известных цен на модели того же класса от двух других
представителей «Большой немецкой тройки».
Audi Q3, например, стоит у нас от 1 292
000 рублей за версию мотором 2.0 TFSI (170 л. с.) и полным приводом.
Цены на полноприводные BMW X1 начинаются с отметки в 1 455 000 руб. GLA,
напомним, «в стандарте» будет переднеприводным, и мы будем сильно
удивлены, если за базовый автомобиль будут просить на нашем рынке меньше
1,3 млн руб. Наиболее же вероятная стартовая цена мерседесовской
новинки – примерно 1 350 000 – 1 400 000 рублей.
На первых порах под капотом
Mercedes-Benz GLA окажутся четыре двигателя. Два бензиновых и два
дизеля. Базовой станет модификация GLA 200 с бензиновым мотором 1.6
Turbo мощностью 156 л. с., ступенью выше – GLA 250 (2.0 Turbo, 211 л.
с.). Версии на тяжелом топливе (GLA 200 CDI и GLA 220 CDI) будут
оснащаться турбодизелем объемом 2.2 л с разной степенью форсировки:
мощностью 136 и 170 л. с.
На вопрос, какую версию брать, ответить
несложно: любую! Такова политика Mercedes: клиент, даже выбрав самую
«простую» модификацию, не должен чувствовать себя ущербно из-за динамики
автомобиля. Однако наилучший вариант (как и в случае с любой другой
иномаркой) - хорошая комплектация с мощным мотором. Читай - GLA 250 или
GLA 220 CDI. Причем дизель поинтереснее будет: и тяга «паровозная» (350
Нм), и в тоже время расход топлива гуманный.
Моторы оснащаются либо 6-ступенчатой
механической коробкой передач или 7-ступенчатой роботизированной КПП
7G-DCT с двойным сцеплением. «Роботом» серийно комплектуют версии GLA
250, GLA 220 CDI, а также полноприводные модели. Фирменная
полноприводная трансмиссия 4Matic нового поколения, в свою очередь,
предлагается в качестве дополнительного оборудования для всех версий GLA
за исключением базовой.
Европейцы смогут заказать новый
Mercedes-Benz GLA в конце ноября, а «живые» машины появятся в Старом
Свете в будущем году. Дата начала российского дебюта модели пока не
объявлена. По информации Kolesa.Ru, раньше будущего
года GLA до нас точно не доедет. Скорее всего, продажи мерседесовской
новинки стартуют у нас весной-летом 2014 г.
Mercedes-Benz GLA и его прямые конкуренты
| Mercedes GLA | Audi Q3 | BMW X1 |
В производстве | с 2013 г. | с 2011 г. | с 2009 г. |
Продано в России в 2012 г. | — | 5 885 экз. | 5 772 экз. |
Габариты, мм | 4417 × 1804 × 1494 | 4385 × 1831 × 1608 | 4454 × 1798 × 1545 |
Клиренс, мм | нет данных | 170 | 198 |
Двигатели для России | 1.6 T, 156 л. с. 2.0 T, 211 л. с. 2.2 CDI, 136 л. с. 2.2 CDI, 170 л. с. | 2.0 TFSI, 170 л. с. 2.0 TFSI, 211 л. с. 2.0 TDI, 177 л. с. | 2.0i, 184 л. с. 2.0d, 184 л. с. 2.0d, 218 л. с. |
Средний расход топлива
| н/д (156 л. с.) 7,1 (211 л. с.) 4,3 (136 л. с.) н/д (170 л. с.)
| 7,3 (170 л. с.) 7,7 (211 л. с.) 5,9 (177 л. с.)
| 7,7 (184 л. с.) 5,8 (184 л. с.) 5,9 (218 л. с.)
|
Разгон до 100 км/ч, с | 7,1 (211 л. с.) | 8.2 (170 л. с.) 6.9 (211 л. с.) 8.2 (177 л. с.) | 7.8 (184 л. с.) 8.4 (184 л. с.) 6.8 (218 л. с.) |
Стартовая цена, руб. | не объявлена | 1 292 000 | 1 455 000 |