Mercedes-Benz GLK. Вертикаль
Столичный
снег этой зимой оказался в дефиците. Местами выпадавшие осадки имели
пугающий неизвестностью техногенный оттенок и оптимизма для зимнего
теста Mercedes-Benz GLK 280 не добавляли. Поэтому для знакомства с
системой полного привода 4Matic нового поколения мы отправились в
Австрийские Альпы
Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler
Редкая
птица долетит до середины Днепра — редкий человек сходу выговорит
название этого высокогорного курорта. Не говоря уж о том, что зимой
доберется сюда без полного привода. Хохгургль — место, где снег по
цвету напоминает бледно-голубой свет ксеноновых фар Mercedes-Benz GLK,
альпийский воздух способствует столь же эффективной выработке
тестостерона, а стилизованные под шале живописные отели радуют глаз
схожей с моделью изысканностью линий.
В отличие от конкурентов,
нарочитая грубость дизайна компактного GLK выгодно оттеняет его
мужественность. Этакую «карманную» брутальность, доставшуюся
кроссоверу вместе с генами Mercedes Gelandewagen. Геометрическая
строгость характера видна и в салоне машины: четкие, ровные линии
дополняют картину целомудрия форм без скидок на актуальные
дизайнерские тренды. Кстати, мачизм этот подкрепляется отличным
содержанием: 231‑сильный бензиновый мотор, постоянный полный привод,
7‑ступенчатый автомат, ESP, системы контроля тяги 4ETS и прочие
противобуксовочные ASR.
Впрочем, мощность двигателя на высокогорной альпийской дороге
Timmelsjoch (более 2500 м над уровнем моря) отходит на задний план.
Приоритет переходит к крутящему моменту, которым, собственно, и
оперирует 4Matic, постоянно передавая 45% на передние колеса и 55 на
задние. Из-за обилия снега и отсутст- вия освещения проезд из
Австрии в Италию здесь официально закрыт с конца мая до середины
октября и круглый год в темное время суток. Перед тем как выпустить
нас на импровизированную трассу, дорогу шириной 4 м продолжительное
время расчищали, параллельно ведя активную подрывную деятельность для
уменьшения лавиноопасности.
Наконец,
эхо отгремевших взрывов стихло. Вереница из нескольких Mercedes-Benz
GLK гуськом выдвигается в заснеженную неизвестность. Ожившая рация
голосом инструктора то и дело напоминает о необходимости соблюдать
дистанцию: под колесами сплошной снег с эпизодическими пятнами льда.
Однако автомобилю, похоже, до этого нет дела. Система управления
тяговым усилием помогает избежать пробуксовки при старте, имитируя
работу блокировки дифференциала, и GLK мягко трогается с места.
Переборщил с акселератором — в дело вступает противобуксовочная ASR,
которая «душит» лишние обороты коленвала и не дает машине сбиться с
курса. Газ на дуге, чуть резче поворот руля — ESP нежно подправляет
корму, «вручая» водителю предупредительную желтую карточку-иконку на
приборной панели, призывающую умерить пыл. Автомобиль на долю секунды
«зависает», а затем снова уверенно устремляется вперед.
Справа склон, слева склон, а у меня тестостерон… Темп
постепенно наращивается, заставляя организм вырабатывать все больше
гормона мужского счастья. «Мы же в связке с тобой одной», — пел
Высоцкий. Через некоторое время ощущение единения с машиной
действительно овладевает мозгом настолько, что, осмелев, начинаешь
проходить трассу со скоростью, поначалу казавшуюся невозможной.
Подконтрольность GLK остается прежней даже с деактивированной системой
стабилизации. Нажатая клавиша ESP Off дает водителю немного
вольностей, но до определенной грани. И эту грань, в первую очередь,
должен чувствовать сам водитель: ведь, несмотря на возможности
современной электроники, именно от него во многом зависит безопасность
езды.
100 лет тому назад…
Первым
в мире полноприводным легковым автомобилем принято считать
Dernburg-Wagen, сконструированный в 1907 году сыном Готлиба Даймлера,
Паулем, на базе грузовика DMG по заказу Имперского колониального
управления.
Модель создавалась специально для работы в Германской Юго-Западной
Африке — немецкой колонии, до 1919 года существовавшей на территории
современной Намибии. Шестиместный автомобиль оснащался 6,8‑литровым
4‑цилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил и развивал
максимальную скорость 40 километров в час. При длине около 4900
миллиметров Dernburg-Wagen имел 4000-миллиметровую колесную базу,
320‑миллиметровый дорожный просвет, а его масса превышала 3,5 тонны.
Маневренность мастодонта улучшало рулевое управление со всеми
направляющими колесами.
Любим — не любим
«Сердцевину» спидометра занимает многофункциональный ДИСПЛЕЙ. НАГЛЯДНО
В Offroad-пакет входят СИСТЕМЫ контроля скорости при спуске и смены режима электроники. ЭКЗОТИЧНО
Свободного пространства на ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ в достатке. ВОЛЬГОТНО
Достоинства и недостатки
+ Наследственная харизматичность, приметный дизайн, комфортный салон, отличные ходовые качества, динамика и управляемость. - Объяснимая дороговизна.
Технические характеристики
Марка и модель - Mercedes-Benz GLK 280 4Matic Габариты - 4528х1840х1689 мм Двигатель - бензиновый, 2996 см3, 231 л. с./6000 мин-1 Трансмиссия - автоматическая, 7-ступенчатая Динамика - max 210 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч Конкуренты - Audi Q5, BMW X3
Наше мнение
Система
4MATIC последнего поколения более чем наглядно продемонстрировала свою
состоятельность. С постоянно распределяемым на все колеса крутящим
моментом кроссовер демонстрирует стабильность при старте, уверенно
ускоряется и радует отличной управляемостью. Не особо заботясь о
том, что у него под колесами.
|
2009 Mercedes-Benz GLK
© Фото: Mercedes-Benz