Что ни говори, а все-таки здорово, что на автомобильном
рынке всегда существует жесткая конкуренция между основными игроками.
Именно она позволяет нам чаще восхищаться каким-то новым продуктом,
который при других обстоятельствах мог и вовсе не появиться на свет. В
данном случае мы немного вклиниваемся в извечный спор внутри «большой
немецкой тройки», в которой кто-то один постоянно подкидывает сложные
задачки двум другим. Так вот, на этот раз компания Mercedes-Benz
неожиданно для себя оказалась в роли догоняющей. Дело в том, что в
классе сверхмощных компактных авто у BMW и Audi уже есть свои
представители, а вот у Mercedes-Benz до сих пор нет. Справедливости ради
стоит заметить, что модель BMW M3 была первой на этой игровой площадке,
но совсем недавно компанию ей пришла составить Audi RS5. После такого
безобразия в Mercedes-Benz уже не могли игнорировать сложившуюся
ситуацию и анонсировали появление купе-версии своего седана C63 AMG.
Audi RS5
О серьезности этих намерений говорит и тот факт, что на
автосалоне в Париже Mercedes-Benz как раз и планирует представить
компактное купе на базе С-класса. Его даже недавно поймали в видоискатели
своих объективов немецкие фотографы. Конечно, особо сильных изменений в
дизайне по сравнению с четырехдверной версией мы не видим, но нам и без
них вполне хватит самого факта наличия всего пары дверей. Хотя на самом
деле от него требуется лишь одно – немного походить на современное и
элегантное купе Е-класса. Конкуренты, кстати, те же – Audi A5 и купе 3-й
серии.
Что же касается технической стороны вопроса,
то здесь к Mercedes-Benz вообще сложно предъявить какие-то претензии.
Как вы понимаете, двигатели у купе будут те же, что и у седанов. А это
значит, что под капотом мы снова увидим 6,3-литровых монстров с именными
плашками от их создателей на карбоновой крышке. Мощность такого V8
доходит до 451 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 600 Н·м.
Однако, по некоторым данным, для купе-версии готовят слегка
форсированный мотор. Таким образом, новое купе точно будет мощнее обоих
конкурентов. И не забываем, что все лошади дают выход эмоциям лишь через
задние колеса, ведь C63 AMG – это по-прежнему моноприводный автомобиль.
Кстати, обещают, что среди опций будет и специальный пакет доработок,
позволяющий поднять мощность аж до 480 л.с., так что конкуренты точно
останутся позади.
А между тем в BMW прекратили
выпускать четырехдверную версию M3, оставив в обойме лишь купе и
кабриолет. Ну а чтобы немного добавить своей легендарной модели лошадей,
немцы выпустили версию BMW M3 GTS.
Под капотом новинки расположен восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4
литра, максимальная мощность составляет 450 л.с., что на 36 л.с. больше,
чем у стандартной BMW M3. Кроме того, купе M3 GTS укомплектовано
фирменной семискоростной трансмиссией M-DCT с двумя дисками сцепления.
Но даже этого не хватает, чтобы перебить Mercedes-Benz.
Что же касается Audi, то она и вовсе довольствуется лишь единственной версией своего купе RS5.
Кстати, эта недавняя новинка комплектуется двигателем от R8 с рабочим
объемом 4,2 литра. Вот только его мощность была увеличена до 440 л.с. И
не забываем, что этот автомобиль оснащается полным приводом, получая,
таким образом, определенное преимущество над конкурентами. До 100 км/ч
RS5 разгоняется за 4,6 секунды. При этом стандартная версия имеет
потолок скорости на 249 км/ч, а заряженная может быть ограничена на 280
км/ч или вовсе избавлена от ошейника.
Ожидается, что
купе C63 AMG могут представить уже в этом году на автосалоне в Париже, а
в продажу новинка пойдет в следующем году. Есть также довольно высокая
вероятность появления уже известной версии из категории Black Series в
кузове купе, но раньше 2012-го, а то и 2013 года ее ожидать не стоит.
Артем Барановский
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?/2010/08/06/1575377