Mercedes-Benz явил миру короля «заряженных» хэтчбеков
Всего десять лет назад 200 лошадиных сил в кузове машины
гольф-класса казались максимумом возможного — скромные автомобили
с такими моторами обладали отличной динамикой и могли поспорить
с некоторыми чистокровными спорткарами. Нынче же 200
сил — это даже не входной порог, а необходимый минимум для того, чтобы
называться «заряженным» хэтчбеком. Верхняя граница не ограничена ничем,
что и подтверждает новинка от Mercedes-Benz — A 45 AMG.
Не пугайтесь, немцы вовсе не запихнули под капот А-Класса
какой-нибудь 4,5-литровый V8 — цифры уже давно означают не рабочий объём
двигателя, а некий индекс возможностей машины. И A 45 AMG этот аванс
подтверждает сполна — турбомотор объёмом 2 литра ручной сборки имеет
двухканальную турбину, которая в пике «дует» с давлением 1,8 бар.
Результат впечатляет: 360 лошадиных сил и 450 Н∙м крутящего момента
(в диапазоне 2750-5000 об/мин). A 45 AMG — не только самый мощный в мире
компактный хэтчбек, но и обладатель наиболее могучего серийного
четырёхцилиндрового двигателя!
Реализовать недюжинный потенциал «сердца» Mercedes-Benz A 45 AMG
помогают семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением AMG Speedshift DCT
и полноприводная трансмиссия 4Matic. Однако разгон до «сотни»
оказывается ровно таким же, как у 340-сильной Audi RS 3 Sportback (уже
ушедшей со сцены) — 4,6 секунды. А BMW M135i xDrive выполняет этот
норматив за 4,7 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена
отметкой 250 км/ч. К слову, мерседесовцы заявляют, что их новый 4Matic
на 25% легче, чем у конкурентов, и обладает более «драйверскими»
настройками, нежели у обычных полноприводных «Мерседесов». А «робот»
имеет три режима работы и функцию Race Start — обещают, что в спортивном
алгоритме коробка доставит не меньше удовольствия, чем у суперкара SLS
AMG.
Вообще, Mercedes-Benz не скупится на упоминания SLS AMG применительно
к младшей AMG-модели — помимо коробки передач, технологии SLS AMG
достались и системе охлаждения. А в «выпуске» есть заслонки, как
у родстера SLK 55 AMG — пока стрелка тахометра не превысит отметку
2000 об/мин выхлопные патрубки не должны тревожить пассажиров, а дальше
всё зависит от степени нажатия на педаль газа — при разгоне «в пол» звук
будет максимально громким и насыщенным. Вот только окажется ли «голос»
четырёхцилиндрового двигателя столь же приятным, как рокот V8?
Разумеется, не оставлена без внимания ходовая часть — инженеры AMG
по сути заново разработали шасси. Изменена эластокинематика передней
трёхрычажной и задней четырёхрычажной подвесок, стали жёстче поворотные
кулаки и сайлент-блоки подрамника и рычагов. Кроме того, установлены
амортизаторы и пружины с иными настройками, а стабилизаторы поперечной
устойчивости стали толще. В «базе» A 45 AMG комплектуется 18-дюймовыми
колёсами с шинами размерности 235/40 R18. Рулевое управление стало
«острее» и отзывчивее, установлены более мощные тормоза —
350-миллиметровые диски спереди и 330-миллиметровые сзади. Отдельного
упоминания заслуживает система стабилизации — её можно перевести
в спортивный режим или полностью отключить. А функция ESP Curve Dynamic
Assist выборочно подтормаживает внутренние колёса, тем самым помогая
автомобилю довернуть в поворот.
Интерьер A 45 AMG щеголяет спортивными креслами и рулём, отделкой
искусственной кожей и алькантарой с контрастной прошивкой красными
нитями, а также передней панелью с вставками под карбон. В меню
бортового компьютера есть секундомер, которым можно засекать время
круга. Разработаны и аксессуары — как для салона, так и для экстерьера.
В агрессивный облик A 45 AMG можно добавить аэродинамические элементы
и накладки на зеркала из углепластика, 19-дюймовые колёса, а тем, кому
серийная машина покажется недостаточно «горячей», предлагают ещё более
жёсткое шасси и «злой» выхлоп AMG Performance. В продаже первая
компактная машина работы AMG должна появиться к середине лета. Цена пока
не объявлена, но, скорее всего, в Германии Mercedes-Benz A 45 AMG будет
стоить примерно 42-45 тысяч евро.
Презентовал Mercedes-Benz A 45 AMG сам Ники Лауда - трёхкратный
чемпион мира Формулы-1, который нынче работает неисполнительным
директором в команде Mercedes AMG
|
http://auto.mail.ru/article.html?id=40662 |