Формально Mercedes-Benz уже показывал свой новый Е-класс. Это событие произошло в январе на автосалоне в Детройте. Но ситуация с презентацией новой «ешки» получилась тогда довольно странной. Машину представили лишь крайне ограниченному числу журналистов, а вот простые смертные эту машину на стенде немецкой компании так и не увидели. Поэтому для публики первый показ Е-класса состоялся именно в Женеве.
Поклонников автомобилей марки Mercedes-Benz обычно можно
узнать по тому, как просто и легко они ориентируются в многочисленных
внутризаводских индексах модели. Так вот новый автомобиль имеет кузов
W212 – запомнить не так уж и трудно, ведь старый Е-класс, который все
еще продается, обозначали как W211.
Новый Е-класс действительно
новый. Дизайн машины оказался совершенно другим, на смену округлым и
мягким формам пришли резкие линии. Сложно сказать, как будет смотреться
автомобиль лет через десять, но «здесь и сейчас» он выглядит просто
здорово: агрессия, стиль, но при этом никуда не делась и
респектабельность, которой так дорожат «мерседесовцы».
Очень хорошее впечатление производит салон – судя по
всему, руководство Mercedes-Benz окончательно отказалось от политики
тотальной экономии, из-за которой к автомобилям этой марки несколько лет
назад было так много нареканий. В новом Е-классе, особенно в дорогих
комплектациях, внутренности выглядят шикарно: дорогая и приятная кожа,
отличная музыкальная система, очень удобные кресла со множеством
настроек, которые при желании водителя могут иметь функцию массажа…
Хватает и электронных «наворотов», правда, многие из них будут идти в
списке опций: система ночного виденья, система контроля за разметкой и
дорожными знаками, активный круиз-контроль, который может сам тормозить.
Мало того, Е-класс получит и другую «фишку» - электроника будет сама
контролировать степень усталости водителя.
Хотя революции в
дизайне салона не произошло. По своей архитектуре Е-класс в кузове W212
напоминает последние модели компании. Интересно, что в Е-классе рычаг
КПП может быть расположен в разных местах! На машинах с базовыми
двигателями он стоит между водителем и пассажиром (в этом случае
используется «механика» или 5-ступенчатый «автомат»). А вот при наличии
мощных 6-цилиндровых движков, которые комплектуются новой 7-ступенчатой
автоматической трансмиссией, рычаг КПП размещен на рулевой колонке.
А еще новый Е-класс стал больше старого. Колесная база
увеличилась на 20 мм, длина машины выросла на 12 мм, а ширина сразу на
32 мм. При этом W212 стал ниже на 13 мм, хотя в салоне это совершенно не
ощущается.
Какой выбрать мотор? Мы всегда привыкли, что цифровое
обозначение той или иной модели если не точно, то хотя бы
приблизительно укажет нам на объем силового агрегата. Однако современные
моторы, которые могут обладать различной степенью форсировки, портят
старую схему. Посудите сами – под капот Е-класса будут ставить
2,1-литровый дизель, который может выдавать 136 л.с., 170 л.с. или 204
л.с. Соответственно, и модели будут обозначаться как E 200 CDI, E220 CDI
и Е 250 CDI. А, например, бензиновый мотор с турбонаддувом (именно с
наддувом, а не механическим нагнетателем) объемом 1,8 л будет выдавать
184 л.с. (E200 CGI) или 204 л.с. (E 250 CGI).
Помимо этого будет еще 3,0-литровый дизель в различных
модификациях: 211 л.с. на «экологичной» версии Е 350 CDI BlueTec, 231
л.с. на заднеприводном E 350 CDI и 224 л.с. на полноприводном E 350 CDI
4Matic.
Пока будут ставить на Е-класс и старый 3,0-литровый мотор мощностью 231 л.с. (Е300). Бензиновая 3,5-литровая «шестерка» будет выдавать 292 л.с. (E 350 CGI) или 272 л.с. (Е350 4Matic), а 5,5-литровая «восьмерка» на E 500 получит уже 388 л.с. Если кому-то мало и 388 «лошадок», то придется чуть подождать – уже совсем скоро ателье AMG представит версию Е 63 AMG, которая получит 6,3-литровый агрегат V8 мощностью аж 525 л.с.
По словам представителей Mercedes-Benz, заказы на новую «ешку» уже принимаются (первые машины придут к нам в конце марта – начале апреля). Известны и цены. В России Mercedes-Benz E300 в минимальной комплектации будет стоить 45900 евро, за Е350 будут просить от 50900 евро, а мощная Е500 обойдется в 68500 евро. Но потенциальных покупателей нового Е-класса в России традиционно больше интересуют машины в так называемых «Особых сериях», где уже есть климат-контроль, кожа, подогрев сидений, парктроник и многое другое. Такие машины уже будут стоить 51900 евро за Е300 и 58900 евро за Е350.