Концерн Daimler отправил водородные модификации автомобилей Mercedes-Benz B-Class
в кругосветное путешествие, старт которому был дан в прошедшие выходные
в Штутгарте в рамках церемонии празднования 125-летия с момента
получения Карлом Бенцом патента на первую машину с бензиновым
двигателем. Автопробег открыли гонщики Формулы-1 Михаэль Шумахер, Нико
Росберг и Дэвид Култхард.
Маршрут автопробега протяженностью 30 тысяч километров рассчитан на
125 дней. Он пройдет по четырем континентам и территориям 14 стран.
Стартовав в Штутгарте, автомобили отправятся на юг через Париж,
Барселону, Мадрид и Лиссабон, а затем на самолете будут переправлены в
США. Далее машины проедут по Северной Америке и Канаде. После этого
водородные "Мерседесы" доставят в Австралию, откуда они продолжат свое
путешествие через Китай, Россию, Финляндию и другие европейские страны.
Финиш пробега состоится в Штутгарте в начале июня.
Этим автопробегом компания Mercedes-Benz, как говорится в официальном
пресс-релизе, намерена доказать состоятельность технологии силовых
установок на топливных ячеек, в которых электричество для
электродвигателя вырабатывается в процессе химической реакции между
водородом и кислородом. Кроме того, производитель рассчитывает показать,
что подобные машины вполне подходят для каждодневного использования, а
также способны передвигаться на дальние расстояния в любых дорожных и
погодных условиях.
В настоящее время водородная модификация B-Class уже доступна для
аренды в США (стоимость — 849 долларов в месяц). Как отметил Герберт
Колер, глава подразделения по созданию экологических чистых силовых
установок Mercedes-Benz, в ближайшие несколько лет автомобили на
топливных ячейках значительно подешевеют. "Мы думаем, что к 2015 году
подобные машины будут стоить не дороже гибрида с четырехцилиндровым
дизелем. А к 2013-2014 году мы надеемся вывести на рынок четырехзначное
количество водородных автомобилей", - заявил Колер.
В "Мерседесе" также уточнили, что в течение ближайших пяти лет намерены разработать водородные модификации моделей A, С- и E-Class.
Если компании удастся использовать силовые установки на топливных
ячейках на разных платформах и достичь массового уровня производства, то
стоимость подобных машин значительно снизится. Кроме того, Колер
ожидает удешевления водородных автомобилей за счет снижения цен на
комплектующие, используемые в установках.