Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz и британская компания Starship Technologies представили свою совместную разработку – концепт легкого коммерческого фургона Robovan.
Новинка, фактически, является несколько доработанным для использования совместно с шестиколесными роботами фургоном Sprinter. Она, как и предыдущий концептуальный LCV от Mercedes-Benz и Matternet, который служил «авианосцем» для двух беспилотных квадрокоптеров, призвана максимально сократить стоимость «последней мили» - последнего отрезка пути товаров на пути к конечному потребителю. Для логистических компаний именно этот отрезок пути является наиболее дорогостоящим и на протяжении уже многих лет компании пытаются любыми средствами сделать его дешевле.
В грузовой отсек Robovan оборудован специально для удобства перевозки восьми шестиколесных автономных роботов, в конструкции которых предусмотрено отделение для негабаритного груза весом до 18 кг.
Когда фургон заезжает на территорию района, внутри которого располагаются несколько точек доставки, специально разработанная компьютерная система выбирают наиболее оптимальную точку остановки, из которой лучше всего производить запуск роботов. После остановки, водитель-экспедитор должен переложить грузы в роботов, которые самостоятельно спустятся по пандусу из автомобиля и направятся к точкам сброса, где оставят груз и вернутся обратно.
Сами роботы оснащены навигационной системой, которая содержит карту местности и может сверять свои координаты по GPS. Кроме того, система управления позволяет им правильно переходить дорогу и избегать столкновений с препятствиями. Текущее положение всех роботов отображается на экране, расположенном внутри автомобиля, и в случае необходимости, экспедитор может перехватить управление каждым роботом и довести его до цели самостоятельно. Кроме того, в робота встроен динамик, а в управляющее устройство – микрофон. Таким образом, водитель может обратиться через робота к прохожим, чтобы узнать дорогу.
Как утверждают разработчики, подобная схема доставки позволяет за девять часов доставить около 400 грузов по разным адресам, в то время как другие методы обеспечивают максимальный показатель в 180 адресов за смену.