На автосалоне во Франкфурте Mercedes-Benz представил
футуристичное концептульное купе F125. Буквой F штутгартцы традиционно
называют свои концепты (от Future – будущее), а индекс 125 связан с
появлением 125 лет назад первого автомобиля работы Карла Бенца.
Правда, стилистически концепт больше пересекается со
знаменитым купе Mercedes-Benz SL Gullwing, которое увидело свет в 1954
году и стало со временем одним из самых легендарных и желанных
ретрокаров в мире. У F125 такие же подъемные двери «крыло чайки»,
правда, здесь они огромные и обеспечивают доступ к обоим рядам сидений. С
намеком на Gullwing сделана и задняя часть. А вот спереди автомобиль
выглядит совсем уж футуристичным – узкие каплевидные фары, огромная
радиаторная решетка (вызывающая, правда, ассоциации с Hyundai Genesis),
мощные подштамповки снизу бампера, улучшающие аэродинамику.
Салон
также футуристичен, хотя в Mercedes-Benz и не отказались от
традиционного, пусть и причудливой формы, руля. Приборную панель
заменяет многофункциональный монитор, что, впрочем, уже не редкость и на
серийных автомобилях.
А еще у F125 необычно решен
вопрос с крышкой багажника. Здесь она разделена на две части. Можно
выдвинуть «полку», будто из комода, и убрать в грузовой отсек (который,
судя по всему, мизерный) чемодан, а можно открыть небольшую верхнюю
крышку.
А еще Mercedes-Benz вовсю развивает тему
питания автомобилей водородом. Ведь в движение F125 приводится
электромотором, питаемым от топливных ячеек. Мощность силовой установки
«всего» 239 л.с. Но не стоит забывать о гигантском крутящем моменте у
электромобилей и о том, что кузов футуристичного купе выполнен из
сверхлегких материалов – алюминия, углеволокна и даже пластиков. Так что
до 100 км/ч F125 разгоняется всего за 4,9 секунды. А одной заправки
водородом должно хватить на 1000 км пути.
О серийном
будущем купе пока говорить рано. Хотя на F125 обыгрываются те же
дизайнерские приемы, что были применены при создании концепт-кара F800. А
это говорит о том, что с помощью концептуальных моделей мерседесовцы
постепенно готовят публику к тому, что в будущем облик серийных
автомобилей серьезно изменится.
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2011/09/13/1699640