Стенд Mercedes-Benz на «Столичном
автошоу» 2012 года можно назвать одним из самых интересных и активных.
Следом за новым поколением хэтчбека А-Class состоялись еще три премьеры,
на этот раз внедорожные — G-Ckass, GL-Class и GLK-Class.
Mercedes-Benz G-Class. Занимаясь рестайлингом легендарного G-Class.
Дизайнеры немецкой компании не стали сколь-нибудь серьезно менять
внешность автомобиля, сосредоточившись вместо этого на модернизации
интерьера и технической части, особенно силовых агрегатов. Обновленный
«Кубик» предлагается в двух вариантах кузова - кабриолет с короткой
колёсной базой (версия G500) и универсал в версиях G500 и G350 BlueTec.
Длинная версия предлагается, кроме того, в спортивном исполнении AMG -
G63 AMG (преемник G55AMG) и G65AMG.
Под капотом полноприводного Mercedes-Benz G-Class может быть
установлен 3-литровый дизельный V6, выдающий 211 л. с. мощности
(модификация G350 BlueTec) и 540 Нм при 1600-2400 об/мин, либо
5,5-литровый бензиновый V8, располагающий 388 «лошадками» и 530 Нм
крутящего момента в диапазоне от 2800 до 4800 об/мин (модификация G500).
Причем, даже при таких характеристиках, если верить производителю,
расход топлива будет не таким уж большим. В первом случае на 100 км пути
в смешанном цикле автомобиль «съест» чуть больше 11 литров, а во втором
– почти 15. В обоих случаях в паре с мотором работает 7-ступенчатая
автоматическая коробка передач 7G-TronicPlus.
G 63 AMG, пришедший на смену G 55 AMG, снаряжен 5,5-литровым V8 с
двумя турбокомпрессорами. Такой агрегат выдает 544 л. с. мощности и 760
Нм крутящего момента, то есть на 37 «сил» больше, чем двигатель
предыдущего поколения, что позволяет внедорожнику разгоняться до 100
км/час за 5,4 секунды при максимальной скорости 210 км/час (ограничена
электроникой). Еще более головокружительными показателями может
похвастать мотор G 65 AMG – 6 литров, V12, 612 л. с. и 1000 Нм тяги!
2,5-тонный «Кубик» он разгоняет до 100 км/час за 5,3 секунды при
максимальных 230 км/час. Правда, расплачиваться за это придется 14 и 17
литрами бензина соответственно. Да и по отношению к экологии G-Class
особо дружественным назвать нельзя. В зависимости от модификации он
выбрасывает в атмосферу от 295 до 397 г/км СО2. Коробка передач, как и у
обычных версий – 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.
Что касается цен, то за обновленный G-Class придется заплатить минимум 96000 евро.
Mercedes-Benz GL-Class. Как утверждают в немецкой компании, новое
поколение GL отличается от предыдущей модели, в первую очередь, еще
большим комфортом при улучшенной управляемости, курсовой устойчивости и
динамики движения. В пакет стандартного оборудования автомобиля входит
постоянный полный привод 4MATIC, система помощи при спуске и подъеме,
регулировка скорости DSR и специальная программа для различных условий
бездорожья. Пакет ON-OFFROAD для нового GL имеет 6 программ вождения.
Помимо стандартных систем безопасности, таких как ESP , ASR, ABS и
PRE-SAFE, впервые для GL внедрена система безопасности, предотвращающая
возможные столкновения, COLLISION PREVENTION ASSIST и детектор
сонливости ATTENTION ASSIST, которая анализирует поведение водителя за
рулем и рекомендует сделать остановку и отдохнуть при выявлении типичных
признаков усталости..
Оба двигателя нового GL-Class оснащены технологиями BlueTEC,
повзоляющими серьезно экономить топливо. Например, расход версии GL 350
BlueTEC 4MATIC в смешанном цикле составляет 7,4 литра дизельного топлива
на 100 километров, что на 20% меньше, чем у его предшественник. Расход
бензинового двигателя GL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY, в свою очередь,
сократился на 18%.
Если говорить о самом мощном исполнении нового GL и его возможностях,
то версия 63 AMG способна обеспечить 557 л. с., при максимальном
крутящем моменте 760 Нм. С нуля до 100 км/час GL 63 AMG разгоняется за
4,9 секунды.
Цены на новое поколение Mercedes-Benz GL-Class стартуют с отметки 63900 евро.
Mercedes-Benz GLK-Class. От своего предшественника GLK, по большей
части, отличается слегка измененной внешностью. В частности, дизайнеры
пересмотрели формы и конфигурацию фар головной оптики, задние фонари и
бамперы. Кроме того, в корме появился хромированный диффузор с
интегрированными в него патрубками выхлопной системы. Появились у
автомобиля и новые колесные диски.
В оформлении интерьера перемен также не много. Главным из них,
пожалуй, стал рычаг переключения передач, переместившийся с центрального
тоннеля на рулевую колонку. Это обстоятельство еще больше сблизило
Mercedes-Benz GLK со старшим по модельному ряду автомобилем - GL-Class.
Кроме того, обновилось в кроссовере и рулевое колесо, и мультимедийная
система, получившая дополнительные функции и возможности, и дефлекторы
системы кондиционирования. Ну и, конечно же, на выбор покупателя теперь
предлагается большее количество комбинаций материалов отделки.
Линейка силовых агрегатов Mercedes-Benz GLK осталась такой же, как у
дорестайлинговой версии, однако немецкие инженеры-мотористы смогли
добиться улучшения некоторых показателей. Так, самый мощный бензиновый
двигатель (3,5-литровый V6) выдает уже не 272, а 306 л. с., а
аналогичный дизельный - 265 «лошадок». Появилась и совершенно новая
версия - GLK 250 CDI BlueTec. Она располагает 204 л. с. мощности.
Работают моторы либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатой
автоматической КПП.
Чтобы стать счастливым владельцем нового GLK, необходимо располагать суммой не меньше, чем 37500 евро.