Обновленный R-Класс смотрится выигрышнее, нежели предшественник. В компании надеются, что это привлечет новых покупателей.
Но с третьим вэном у мерседесовцев вышел прокол. Очень дорогой R-класс
не пошел. Автомобиль был рассчитан на достаточно узкую аудиторию
обеспеченных людей в возрасте 40-55 лет, обладающих большой семьей и
любящих путешествовать. Причем желательно, чтобы семья эта была
американской — именно США традиционно является главным рынком сбыта
подобных моделей, да и собирали машину тоже в Америке.
Сзади вэн изменился несильно. Обновлено содержание фонарей, появилась накладка под металл на бампере.
С дизайном R-Класса что-то не заладилось. Округлое лицо, мутный взгляд
рыбьих глаз, да и сзади автомобиль смотрелся весьма уныло. И только
легкий динамичный профиль не вызывал вопросов. Сначала в Америке R-Класс
покупали, причем весьма охотно, но потом спрос упал, и в последнее
время основным рынком сбыта стал… Китай! Там продавалось порядка 75%
произведенных машин.
Причин относительной неудачи (откровенным провалом R-класс тоже сложно
назвать) несколько. В самой компании считают, что в последние годы
машина расходилась как замороженные пирожки в силу невыразительного
дизайна. Лично мне корень проблемы видится в классовой неопределенности,
а стало быть, отсутствии четкой целевой аудитории. В доказательство
этой версии можно привести тот факт, что у R-Класса до сих пор нет
прямых конкурентов. Только недавно появилось что-то похожее у BMW (речь
идет о 5 Series GT). Что касается России, то у нас за всего годы было
продано чуть более 1100 автомобилей, причем почти все в длиннобазной
версии. Оригиналов, которые выбрали «короткий» R-класс, оказалось всего
четверо.
В общем, требовалась кардинальная смена имиджа и дизайна. И желательно
без серьезных финансовых вложений. Если старая модель была сделана в
традициях био-дизайна, то рестайлинговая — последовательница
современного «граненого стиля». Теперь R-Класс стал походить на
внедорожник ML, который вообще можно назвать ближайшим братом «эрки».
Тут и фары похожей формы, и мощный «гриль» фальшрадиаторной решетки, и
противотуманки, и злой бампер. Признаем, от былой невыразительности
ровным счетом ничего не осталось.
Эргономика автомобиля в целом проработана хорошо. Правда, в
очередной раз пришлось привыкать к обилию кнопочек на центральной
консоли, перегруженному левому подрулевому переключателю, а также
отсутствию функции тач-скрин у монитора
Боковины, правда, остались нетронутыми, да и задняя часть изменилась не
так сильно, как передок (при модернизации — это совершенно нормальное
явление). Внутри фонарей теперь есть диоды, которые образуют при
свечении характерные «скобки». Из внешнего декора стоит отметить также
опциональные накладки под полированный металл в нижней части переднего и
заднего бамперов. Этим штрихом разработчики, надо думать, хотели
намекнуть покупателям на то, что черты кроссовера в этом полноприводном
автомобиле все-таки есть. Ну и, конечно же, говоря о внешности, нельзя
не отметить, что вэн получил новые диски. Самые большие — от AMG —
диаметром в 21 дюйм.
Профиль как был, так и остался сильной стороной внешности R-Класса.
Сбоку машина выглядит стремительно даже в длиннобазной версии
В салоне первым делом обращаешь внимание на новую контрастную отделку.
Возможны комбинации серого или миндально-бежевого с черным. Из
однозначно нового можно выделить только рулевое колесо. Конечно,
авангардным салон R-класса не назовешь. Но и на пенсию ему еще рановато.
А если снабдить машину опциями вроде стеклянной крыши, мониторов в
подголовниках передних кресел и так далее, то R-класс воспринимается как
богатый и статусный автомобиль. Он такой и есть.
Как видно, интерьер почти не претерпел архитектурных изменений. Его
освежили за счет двухцветных отделок, а также прикрутили новый руль
Самым-самым крутым на нашем рынке будет R 500 4MATIC. По технике в ней
изменений нет. Как и прежде, под капотом тут стоит 5,5-литровая
«восьмерка» мощностью 388 л.с. Помогает ей старый-добрый 7G-tronic. Из
дополнительных приятностей можно отметить AMG-пакет (обвес, диски,
коврики, черная кожа Nappa), наличие пневмоподвески, стеклянной крыши,
мониторов мультимедиа-системы в подголовниках. И если базовый вариант R
500 4matic оценивается в 3 550 000 руб., то этот, за счет опций — уже в 5
276 495 руб! Согласитесь, неслабо для семейного вэна, пусть даже и от
Mercedes-Benz.
Практичность — сильная сторона R-Класса. При полностью сложенных сиденьях двух рядов его полезный объем достигает 2385 литров
C погодой «повезло» — снег стеной при несильной отрицательной
температуре. Как результат — дорога засыпана, местами обледенела, а там,
где успели поработать реагенты, лежит толстый слой снежной каши. Однако
за рулем R-Класса беспредела, творящегося под колесами, просто не
чувствуешь! Полный привод — всегда полный (причем в неизменной пропорции
50 : 50), а масса автомобиля далеко за две тонны так хорошо прижимает
протектор колес к поверхности трассы, что машина буквально влипает в
покрытие. Траекторная устойчивость — великолепная! На руле не
почувствуете ударов, при этом остротой с информативностью рулевое
управление не отчается. Это очень хорошо при скоростном движении по
прямой. Машина идет строго по заданному курсу без нервозности, а
перестроения и обгоны выполняются легко. В итоге мы едем по ужасной
дороге на удивление быстро — 120, 140, 160 км/ч — радуясь исключительной
стабильности автомобиля.
Потрясающая устойчивость и непоколебимость характеризуют эту машину, когда речь заходит о езде по нестабильным покрытиям
Пневмоподвеска в режиме Comfort чудесным образом глотает волны и большую
часть дорожного брака. Если выбрать режим Sport, то разница в поведении
машины станет заметной. Сильнее трясет, профиль дороги передаются
подробнее, но и реакции на рулежку становятся немного четче и острее. Но
именно — немного. Комфорт в целом страдает несильно, но вот на волнах
подкидывает уже ощутимо — пить из стаканчика чай становится
проблематично. Я прошу коллегу включить обратно Comfort. Есть еще режим
Auto.
Весьма симпатичный внешне и внутренне, R-ка рискует остаться многими
непонятым, так как тип кузова универсал не ассоциируется у покупателей с
понятием «роскошь». Наверное, поэтому мерседесовцы упорно называют в
своих пресс-релизах эту машину… седаном
Стоит выехать на петляющую загородную двухполоску, как сразу понимаешь,
что ехать быстро на этом автомобиле лучше все-таки по прямой. На руле
мало обратной связи и траекторию приходится нащупывать, машина ощутимо
кренится, а в напряженных поворотах чувствуется большая масса. От
законов физики не убежать.
Опционально можно установить на автомобиль мультиконтурные передние
кресла. Тут есть обогрев, вентиляция и даже регулировка степени боковой
поддержки
Ради эксперимента сажусь назад и пробую себя в качестве «босса с
водителем». Что тут скажешь… Места, конечно же, достаточно. Как в
коленях, так и над головой. Но посадка — далеко не седанная, более
вертикальная. Комфорта будет поменьше, даже чем в самом простом
Мерседесе S-Класса. Поэтому покупать себе R-ку в качестве разъездной
офисной машины смысла нет.
И если «пятимиллионный пятисотый» со всеми «наворотами» выглядит как
автомобиль за гранью разумного, как некий китч и фарс, то более простая
дизельная версия R350 CDI с 265 л.с. и 620 «ньютон-метров» в большей
степени оправдана в роли друга семьи. Во многом потому, что стоит она в
«базе» почти в два раза дешевле — от 2 690 000 руб. В «особой серии» с
кожей, трёхзонным «климатом», подогревом сидений, парктроником и прочими
радостями). Да, у нее нет пневмоподвески, стеклянной крыши, мониторов и
лишних регулировок сидений (например, не очень-то нужной боковой
поддержки, как на «пятисотом»). Тем не менее, ущербно себя не
чувствуешь. Простая пружинная подвеска вкупе с более высокопрофильными
покрышками сообщает сопоставимый уровень комфорта, а очень тяговитый
дизель, хоть и не способен на ураганную динамику 5,5-литровой версии,
везет достойно, позволяя при этом существенно экономить топливо. Вот
почему, учитывая ценник, можно сказать, что дизельная версия понравилась
больше. И уж конечно она выглядит как более рациональная покупка,
учитывая класс автомобиля (есть еще бензиновый R 350 4MATIC, имеющий 272
л.с. и 350 Н•м, который стоит столько же, сколько и дизельная машина —
так что и здесь дизель тоже интереснее).
Да, рестайлинг можно считать вполне удачным. Только вот что-то
подсказывает мне, что на спрос это коренным образом не повиляет. Сейчас
ведь уже не середина 2000-х и уж тем более не конец девяностых.
Покупательское большинство давно проголосовало рублем и долларом за
многочисленные кроссоверы, коим наш R-Класс после рестайлинга, конечно
же, не стал. Поэтому так и останется он необычным выбором эстетствующих
оригиналов. Тем, чем всегда и являлся.
Текст: Леонтий Тютелев
Фото: Mercedes-Benz и автора
Источник
Конкуренты
Мы долго спорили, есть ли у R-Класса прямые соперники или нет. Решили,
что нет. Но надо же хоть что-то написать в разделе «Конкуренты», иначе
наша антимонопольная служба заведет на компанию Mercedes дело. Спасая
немцев от ФАС мы в качестве главного (и единственного) соперника
обновленному R-Классу выбрали BMW GT. И оказалось, что цены на две
модели очень схожи.
Бензиновый 535i с 306-сильным мотором объемом 3,0 л с турбонаддувом
стоит от 2,6 млн руб., что сравнимо с R-Классом (2 690 000 руб. за
версию с 272-сильным бензиновым агрегатом). Но такая модель в «базе»
имеет лишь привод на одну ось. Полноприводный BMW 535i xDrive — это 2,74
млн руб. Дизельная 530d (245 л.с.) с полным приводом — 2 640 000 руб.
(R350 CDI с 265 л.с. — 2 690 000 руб.). BMW 535d xDrive с 300
«лошадками» — это 2 980 000 руб. На вершине же гаммы стоит
полноприводный 550i xDrive с мотором мощностью 408 л.с. — 3 440 000 руб.
(это уже немного дешевле менее мощного R500 4MATIC)