"Mercedes-Benz” R-класса: перелицевали и перекроили
"Mercedes-Benz” R-класса начинает новую биографию
Пожалуй, можно твердо сказать, что R-класс сменил имидж. В прошлое уходят необычный для этой марки экстерьер и не совсем внятная классовая принадлежность. Отныне это – кроссовер с легко узнаваемыми чертами "Mercedes-Benz”.
СОБСТВЕННО, достаточно было взглянуть на карту с маршрутами
тест-драйва и убедиться: в США нас пригласили именно для того, чтобы
показать изменившийся дизайн модели. Сотня километров по оживленным
дорогам вдоль Гудзона – это, право же, несерьезно для большого удобного
автомобиля-путешественника, каким он изначально задумывался и каким
остался во втором воплощении. Только-только убедиться, что по
комфортабельности, практичности и ходовым качествам новичок являет себя
достойным преемником прежнего R-класса.
– Опять двадцать пять, – огорченно бормочет мой напарник,
подразумевая только что промелькнувший знак ограничения скорости. – Не
гони, а то полиция привяжется.
|
Владелец кроссовера
может выбрать различную
компоновку – от четырех
до семи мест. |
Я и не гоню. Хотя обидно, честное слово, – ведь под капотом у нашего
автомобиля работает новый турбодизельный V6. Три бензиновых мотора
(включая флагманский 500-сильный V8) перешли к дебютанту от
предшественника без изменений, зато дизельные были, выражаясь на
инженерном арго, оптимизированы. И мы специально выбрали "R 350 CDI
4MATIC” – самую спортивную из турбодизельных версий. Увы, распробовать
ее, что называется, на вкус здесь негде. Езда в окрестностях Нью-Йорка
неторопливая – то 25 миль/ч, то 30. Лишь однажды попался участок, где
разрешалось разогнаться до 55 миль/ч, но долго это счастье не
продлилось. Остается разве что зачитывать друг другу избранные места из
технических характеристик: мощность – 265 "лошадей” (против 224 л.с. у
предшественника), крутящий момент – 620 Нм при 1.600 об/мин. Солидно.
Дай ему волю, наш R-класс мог бы показать 235 км/ч. Но какие уж
вольности с местным "Speed control”. Зато приличная тяга на "низах” при
столь неспешном режиме езды дает о себе знать. Разгон до "сотни”
занимает всего 7,6 секунды, и к спуртам с более-менее приличной скорости
наш автомобиль тоже всегда готов. Когда выпадает редкая возможность
кого-нибудь обогнать, он делает это без малейшей натуги, шепотом.
Семиступенчатый "автомат” 7G-TRONIC составляет с этим мотором весьма
удачную пару. Впрочем, по отзывам коллег, с другими двигателями – тоже.
Опять-таки, будь дорога похуже или заберись мы на разбитую грунтовку,
можно было оценить работу полного привода. А поскольку мы не съезжаем с
асфальта пристойного качества, остается тешить себя теоретическим
знанием о том, что трансмиссия "4х4” здесь есть.
Так и едем, если не сказать фланируем, позволяя встречным и
поперечным рассмотреть новую внешность R-класса во всех подробностях.
Это не тот случай, когда можно рассказать о переменах в различных
элементах экстерьера по принципу "было – стало”. Здесь то, что стало, не
имеет ничего общего с тем, что было. Чего дизайнеры и добивались.
Возвращение блудной дочери
ПЕРВЫЙ R-класс был решительно не похож на другие "Мерсы”. Чем и
пришелся по душе своим поклонникам. И не очень пришелся прочим
потенциальным покупателям. Он играл где-то на стыке автомобильных
жанров: его и минивэном называли, и спортвэном, а то и новой
разновидностью автомобилей, для которой пока не придумано название. И
это, похоже, тоже несколько смущало публику. У нового поколения R-класса
совершенно определенная классовая принадлежность, и спорить тут не о
чем: слово "кроссовер” несколько раз прозвучало из уст мерседесовцев на
пресс-конференции перед тест-драйвом.
На встрече с прессой представители компании много говорили о
богатстве комплектаций и отделки, обилии опций, комфортабельности и
возможностях трансформации салона, в общем и целом – о симбиозе роскоши
представительского класса и ходовых качеств "асфальтового” внедорожника.
Ну и веяния нашего "зеленого” времени, конечно, сказались. Нынче на
Западе автомобиль без суперэкологичных модификаций – и не автомобиль
вовсе, а недоразумение. У нового R-класса эту категорию представляет, в
частности, еще одна дизельная версия – "R 350 BlueTEC 4MATIC”. Она
являет собой образец экологической чистоты, соответствуя нормам
"Евро-6”, которые официально вступят в силу только в 2014 году. Что не
мешает ее двигателю V6 выдавать 211 л. с. и 540 Нм. А солярки при этом
на 100 км кушает всего 8,6 л.
– Российские автолюбители ценят экономичность подобных версий и их
безвредность для окружающей среды? – с надеждой (как мне показалось)
спросил руководитель проекта R-класса Уве Виндмюллер.
Я не стал скрывать свое мнение: российских автолюбителей, у которых
есть деньги на такую покупку, как правило, мало интересует экономия на
топливе, и еще меньше – количество вредных веществ, вылетающих из
выхлопной трубы. Разве что как лишний бонус – похвастаться за бокалом
виски приятелям, что у машины есть еще и такие достоинства.
– А многовариантность? – продолжал Уве. – Вам понравились возможности трансформации салона?
Что да, то да. Кроссовер (будем называть его так) чертовски просторен
и позволяет организовать внутреннее пространство под любую компанию
путешественников – на четыре, пять, шесть или семь (в длиннобазном
исполнении) мест. У нас, например, был шестиместный вариант, где второй
ряд вызывал прямые ассоциации с бизнес-классом. Чтобы провести параллель
с представительским автомобилем, недоставало лишь электронных
регулировок задних кресел. Зато там имелась пара мониторов,
вмонтированных в подголовники передних сидений. Ну а прозрачная
панорамная крыша позволяла любоваться облаками и на третьем ряду – не
столь комфортабельном, но вполне приемлемом для размещения, допустим,
пары школьников. Впрочем, все это, равно как и длиннейший список
базового оснащения и опций, было и у предшественника. Главное, как уже
сказано выше, изменившийся имидж автомобиля.
– Почему, на ваш взгляд, первый R-класс не имел большого спроса? – в свою очередь спросил я.
– Наверное, потенциальные заказчики были не совсем готовы к появлению такой модели.
– Поэтому вы и решили сменить образ? Если в первом поколении R-класс
как бы дистанцировался от остального семейства "Mercedes-Benz”, то
теперь стал ближе к сородичам. Своего рода возвращение блудного сына?
– Скорее дочери. Немножко потерявшейся, – улыбнулся мой собеседник. –
Не забывайте, что Мерседес – женское имя... А если говорить всерьез, то
сейчас мы на правильном пути – уверены в этом. История успеха R-класса
еще впереди.
Красиво предсказано. А насколько верно – скоро увидим. В России новое поколение "Mercedes-Benz” R-класса появится в сентябре.
Вадим ХУДЯКОВ,
фото "Mercedes-Benz"
http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=499
|