Состоявшаяся
в Штутгарте дорожная премьера обновленного S-class c первым в истории
Mercedes-Benz гибридным мотором позволяет утверждать, что на российском
рынке появляется новый эталон инновационного автомобилестроения
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Volvo C30
Сегодня
уже мало кто помнит, что знаменитая трехлучевая звезда Mercedes-Benz
символизирует покорение немецкими моторами трех стихий: земли, воды и
воздуха. Но в конце первого десятилетия XXI века символ легендарной
автомобильной марки получает новый смысл. Покоряя третью, вслед за
бензиновыми и дизельными двигателями, «приводную стихию», Mercedes-Benz
одновременно совершает гибридную революцию! Обновленный S-class — не
только первый гибрид штутгартской марки, но и первая гибридная модель в
истории серийного автомобилестроения, в которой вместо традиционных
массивных никель-металлогидридных батарей используется легкая и
компактная — размером со стандартный аккумулятор — литий-ионная батарея
повышенной плотности. Как результат столь инновационного подхода, S 400
Hybrid получился всего на 60 кг тяжелее, но зато на 27 л. с. мощнее
базового S 350 с таким же бензиновым 3,5‑литровым мотором.
Формально
гибридный привод S-class, как и привод Lexus RX 450h, построен на
основе параллельно-последовательной схемы. Т. е. теоретически
автомобиль может двигаться и исключительно на электротяге, с
отключенным бензиновым двигателем. На практике же возможности
электропривода штутгартского гибрида гораздо скромнее, нежели у
«японца». В отличие от Lexus, пара электромоторов которого не только
позволяют RX 450h трогаться с места, но и могут «дотолкать» автомобиль
на дистанцию до 3 км, 20 электрических «лошадей» немецкого мотора не
рассчитаны на то, чтобы самостоятельно сдвигать 2‑тонный S-class с
места. Вся автономность движения на электромоторе не превышает 20
секунд, да и то в режиме замедления или на скоростях меньше 10 км/ч.
Гибрид Mercedes-Benz все-таки больше ориентирован на последовательную
схему: включаясь в работу вместе с бензиновым мотором, он помогает
оптимизировать расход топлива при старте, повышает мощность при
разгоне. Однако при мягком режиме движения по автобану функциональность
немецкого гибрида заметно снижается: ограниченная емкость батареи не
позволяет мотору-e долго работать без подзарядки, которая
осуществляется лишь на торможениях и спусках с углом более 8%.
В
целом показатели гибридной версии S-class в сравнении с единственным
прямым конкурентом в классе — 5‑литровым Lexus LS 600h выглядят более
чем впечатляюще: расход топлива в смешанном цикле меньше на 1,4 л (7,9
против 9,3 л/100 км), выбросы СО2 — на 33 г/км (186 против 219 г/км).
Но справедливости ради следует признать, что в сравнении с
полноприводным RX 450h с бензиновым мотором аналогичного объема в 3,5 л
и равной по мощности (299 л. с.) гибридной системой второго поколения,
S 400 Hybrid все-таки уступает Lexus в экономичности –1,6 л/100 км и
превосходит по количеству выбросов +38 г/км.
Однако в схватке с
японскими гибридами у нового S-class есть и другие козыри. По
количеству инновационных систем вспомогательной электроники гибридный
Mercedes-Benz S 400 не знает себе равных среди всех автомобилей,
представленных на российском рынке! Активная подвеска, системы ночного
видения, стабилизации при боковом ветре, продольного перераспределения
тормозного усилия, уникальный монитор двойного видения Splitview… И
наконец, долгожданный джокер из рукава — система адаптивного
круиз-контроля Distronic Plus с функцией автоматического торможения до
полной остановки. Аналог последней в России имеется пока только на
Volvo XC60. Причем замеры эффективности торможения Distronic Plus
Mercedes-Benz, проведенные нашими немецкими коллегами из Auto Motor und
Sport на примере E-class, показали, что в сравнении с Volvo City Safety
немецкая система уступает в интенсивности замедления лишь на скоростях
менее 30 км/ч: 0,41 против 1,0 g. При остановке же со скорости 50 км/ч
счет уже будет в пользу немцев: 0,96 против 0,29 g!
С
каждым годом все больше производителей задумываются о создании
гибридных автомобилей. Вслед за японскими Lexus, Toyota и Honda
разработкой серийных гибридных моделей увлеклись и немцы: Mercedes,
Volkswagen, Porsche. Однако, несмотря на все прелести гибридов, это
вовсе не значит, что электрическая тяга воспринимается как серьезная
альтернатива традиционным двигателям внутреннего сгорания. По сути,
спор между электромоторами и ДВС закончился еще в начале XX века. С тех
пор в расстановке сил в этом противостоянии мало что изменилось и не
изменится, пока не будут освоены и доведены до серийного производства
новые сверхлегкие и емкие накопители энергии. Сегодняшняя же
гибридизация во многом искусственна. Вряд ли покупатели автомобилей
уровня Mercedes-Benz S-класса или Lexus RX 450h всерьез задумываются о
том, как бы им сэкономить несколько лишних литров бензина. Да и
желающих переплачивать за экологию, по крайней мере в России, найдется
не много. Гибриды покупают из-за моды на инновационные технологии! И с
этой точки зрения гибридизация является для производителей великолепным
инструментом привлечения новых клиентов.
Учитывая мотивацию
клиентов, оба пути — и тот, что проповедует Lexus, строящий гибриды,
способные реально передвигаться на одной лишь электротяге, и тот, что
избрал Mercedes-Benz, по сути оснастивший свой первый гибрид
продвинутой системой рекуперации кинетической энергии, аналогичной
KERS, используемой в Формуле-1, имеют право на существование. Японский
метод, безусловно, более честный и продуктивный, но более сложный и
дорогой. Немецкий же подход с компактной батареей и небольшим
электромоторчиком, поставленным последовательно с бензиновым
двигателем, — позволяет при минимальных затратах оснащать пусть и не
столь эффективным, но формально также гибридным приводом практически
любую из имеющихся моделей.
Адаптивный КРУИЗ-КОНТРОЛЬ — один из козырей S-класса на российском рынке. Безопасно
Жидкокристаллическая приборная ПАНЕЛЬ. Современно
Революционная литий-ионная БАТАРЕЯ. Компактно
Вождение Чуть более динамичный, по
сравнению с бензиновым 3,5‑литровым. По управляемости же
практически не отличается от моноагрегатного собрата.
Салон Изысканная сдержанность и качество отделки в комментариях не нуждается.
Комфорт Мягкий, но не вальяжный, просторный, но не громоздкий!
Безопасность Возможность
оснащения S-класса адаптивным круиз-контролем с функцией
автоматического торможения, поднимает уровень его безопасности на
новую высоту.
+ Высочайший уровень оснащения системами вспомогательной электроники, вариативный гибридный привод. - Не слишком информативная педаль тормоза, громкие звуковые индикаторы поворотников.
Технические характеристики
Марка и модель - MB S 400 Hybrid Габариты - 5096x1871x1479 мм Двигатель - бензиновый + электромотор, 3498 см3, 279(299)* л.с./6000 мин-1 Трансмиссия - автоматическая, 7‑ступенчатая КП Динамика - max 250 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч Конкуренты - Lexus LS 600h L
Наше мнение
Став
новым эталоном российского автомобильного рынка по уровню оснащения
инновационными системами и вспомогательной электроникой, гибридный
S-class, безусловно, еще больше упрочит позиции Mercedes-Benz в
России и позволит создать хороший плацдарм в «войне электромоторов».
А через год в помощь S 400 Hybrid подоспеет и «тяжелая артиллерия» в
лице гибридного ML.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
2009 Mercedes-Benz S400 Hybrid
© Фото: Mercedes-Benz