Первый тест-драйв самого главного «Мерседеса». Производство Германия. В России с 28 июля 2013 г. Цена от 3 990 000 руб.
КАК ЭТО НЕ ПРИДУМАЛИ РАНЬШЕ!
Перед въездом на стоянку мерседесовцы построили специальный ухаб. У нас
кое-где так устроены «лежачие полицейские»: плоский холмик высотой
сантиметров десять-двенадцать и длиной метра четыре. Первый раз,
говорят, поезжай через него в обычном режиме подвески, потом
разворачивайся, включай «комфорт» – и еще разик. Давай, держи 30–40
км/ч!
Черт, это работает! Реально, второй раз я просто не заметил эту
неровность. Не поверил и поехал на еще один круг. Все равно не поверил и
пошел посмотреть, как это выглядит снаружи.
Автомобиль слегка задирает нос, как будто привстает на цыпочки, и в
таком положении наезжает на неровность. Передние колеса прыгают в арки
(такое ощущение, что без сопротивления, ровно на высоту ухаба), но кузов
при этом не шелохнется. Потом трюк повторяют задние, потом опять
приходит черед передних, но уже на съезде с ухаба. Здорово! Название
«мэджик боди контрол» – по делу. Действительно магия, волшебство. Хотя,
если разобраться, ничего сверхъестественного, просто точная и быстрая
работа стереокамеры, отслеживающей профиль дороги, и пневмоподвески. Как
это не придумали раньше!
Наверное, старина Бенц в 1886-м тоже услышал такую фразу…
В длиннобазной версии можно заказать заднее сиденье, раскладывающееся в удобную лежанку.
В коротком видеоролике «S-класс» бодро справляется с целой чередой
ухабов на куда большей скорости – но мне самому так проехать не
случилось. На обычном ходу и обычной дороге это, в общем-то, обычный
автомобиль. Волшебство начинается именно на явных неровностях и
заканчивается, если переборщить со скоростью (так что свою функцию
«лежачие полицейские» выполнят). Надеюсь в ближайшее время побывать на
свидании «Мерседеса» и наших «лежаков», коротких и округлых.
РУКИ НА РУЛЬ!
Здесь видна работа примерно половины из 300 светодиодов, освещающих салон.
Вы замечали, как здорово устроены настоящие автострады? Одно легкое
движение рулем, и машина идеально вписывается в поворот, без всякой
коррекции. Вот и здесь хотел я было похвалить шоссе, как вдруг
обнаружил, что баранка… крутится сама! Через 10 секунд умная машина
зажгла красные огни на дисплее, руль задрожал и мне предложили за него
взяться. И все-таки до полноценного автопилота уже совсем недалеко.
Носом не проткнешь, но суть та же: приборы нарисованы! На прежнем «S-классе» таким был лишь спидометр.
Получасом ранее, покинув город, я включил «дистроник». Этот продвинутый
круиз-контроль очередного поколения поддерживает постоянную скорость или
дистанцию (то есть притормаживает перед машинами, пока не
перестраиваешься, чтобы их опередить), следит за разметкой и помогает
писать повороты, а еще готов применить экстренное торможение, если
«заметит» пешехода. Это нам позже показали на полигоне, с манекеном;
когда звезда на капоте замерла в 10 сантиметрах, болван даже не дрогнул,
но потом повалился от порыва ветра; «He’s dead», – констатировал
коллега.
Бизнес-класс – это, помимо прочего, массажные кресла.
Теоретически водителю можно перебраться на заднее сиденье, благо теперь,
поясняли разработчики, там точно так же приятно и хорошо, как за рулем.
Это, между прочим, реверанс в нашу сторону: в Европе и Америке за рулем
«S-класса» обычно сидит владелец, в России же и окрест он предпочитает
развалиться (пардон, усесться и поработать с документами) сзади. За
безопасность главной персоны отвечают, помимо прочего, надувные ленты
ремней и подушка под сиденьем. Последняя актуальна именно в положении
полулежа, когда при столкновении возникает опасность поднырнуть под
ремень.
Самая примечательная деталь салона – пара дисплеев в едином корпусе, выкорчевавших с привычного места панель приборов.
Автомобиль благодаря стереоскопической видеокамере и комплекту радаров
умеет «смотреть» вокруг на 360º, а потому готов защищать вас и при ударе
сзади. Распознав приближающуюся опасность, он включит аварийную
сигнализацию, а если водитель позади зазевался, подтянет ремни и
заблокирует колеса. Тем самым уменьшит риск хлыстообразных травм шеи, а
также вторичных столкновений.
РЕКОРД ЖАДНОСТИ
«3,7 л/100 км» – было начертано сверху на доске на старте тест-драйва
дизельного гибрида «S 300 Блютек Гибрид». Мне кажется, что одной из
важных черт людей, покупающих себе «S-класс», должна быть бережливость.
Поэтому предложенный организаторами тест на экономичность показался
вполне уместным. Для пущего стимулирования здесь сообщили достижения
предыдущих участников – 4,8 л, 4,0 л и те самые невероятные 3,7 л/100
км. Решено – иду на рекорд!
Этот селектор знаком по прежнему поколению «S-класса». Слева – кнопки режимов подвески, включая «мэджик боди контрол».
Четырехцилиндровый дизель никак не отозвался на поворот ключа зажигания,
позволив 20-киловаттному электромотору провезти меня метров сто, до
первой горки. Да, придется вспомнить тактику коллег в нашем эконом-тесте
(
ЗР, 2013, № 7).
Еду шепотом, все время слежу за монитором, который отражает режим
работы гибрида. После шестидесяти просыпается дизель, до этой скорости
быстро садятся аккумуляторы… При первой возможности отпускаю педаль
газа, но горки уже кончаются (как же их много на любой дороге!).
Тормозами стараюсь не пользоваться: перекачиваю кинетическую энергию в
батареи, а не в атмосферу. Уф-ф! Зато увлекательно.
В середине 25-километрового маршрута на экране высветилось 3,8 л/100 км;
видимо, это была низшая точка трассы. Как ни старался, к финишу привез
4,4 л на сотню. Очень, очень плохо! Слабым оправданием служит
35-градусная жара, из-за которой я не рискнул обесточить кондиционер.
Впрочем, коллеги, которые прошли этот тест в обычном режиме, не экономя
сверх меры, привезли 8 литров.
Кнопку надо вдавить, чтобы она поднялась, потом повернуть – таков маловразумительный алгоритм закрывания дефлектора.
Все-таки есть в этих гибридах что-то неестественное. С шестицилиндровым
дизелем S 350 (3 л, 258 л.с.) без всяких электромашин в ходовой мы
получили 7,7 л/100 км. И, в общем, ни в чем себе не отказывали.
Некоторым итогом теста служит российская гамма «Мерседеса»: не видать
нам дизельного гибрида. Бензиновые «восьмерки» – это да.
К РОССИЙСКИМ НОВОСТЯМ
Сегодня «S-класс» располагает четырьмя силовыми агрегатами и двумя
вариантами базы. В программе российских поставок пока обозначены две
длиннобазные заднеприводные модели: гибридный S 400 (от 4,2 млн руб.) и
бензиновый S 500 (от 4,99 млн руб.). Запланированы также продажи
полноприводного «пятисотого» и самого мощного S 63 AMG с «восьмеркой»,
развивающей 585 л.с. К концу года приедет и бензиновая 333-сильная
версия S 400, которой выпадет честь открыть прайс-лист (от 3,99 млн
руб.). А вот «шестисотый» отсутствует; впрочем, подождем дебюта самой
длинной версии «S-класса». В следующем году, возможно, начнут предлагать
и дизельный «S 350 Блютек».
Ахиллесова пята «S-класса» – отсутствие не только запаски, но даже ниши
для нее. Штатный набор спасет не всегда. В России можно заказать
крепление для пятого колеса и худо-бедно пристроить его в багажнике.
Поиграв в конфигуратор на российском сайте марки, я довольно легко с
помощью опций типа складных столиков за 124 тысячи довел стоимость
«пятисотого» до 6,7 миллиона. Все-таки стоит поучиться экономить…
СЕРИЯ 222 В ЦИФРАХ
• 0,24 – таков коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, лучший в
классе. А у дизельного гибрида, который выйдет на рынок (увы, не наш) в
2014-м, он еще на сотку меньше.
• 4,4 л/100 км – заявленный минимальный расход топлива. С появлением
подзаряжаемого от сети гибрида (функция «плаг-ин») показатель расхода,
обещают специалисты, будет начинаться с цифры 3.
Благодаря системе ночного видения такой знак не страшен. Человеку
«Мерседес» посигналит фарами, а от сигналов лосю благоразумно
воздержится.
• 6 – все двигатели нового «S-класса» соответствуют стандарту Евро-6.
• 500 светодиодов дают свет на борту «S-класса», из них около трех сотен
задействованы в салоне, в том числе в подсветке разных цветов. Ламп
накаливания здесь нет вовсе.
• 130 мм – такова разница между двумя вариантами колесной базы.
Учитывая, что нынешнему «S-классу» предстоит заменить почивший «Майбах»,
ждем появления третьей, самой длинной модификации.
• 455 л.с. развивает двигатель V8 флагманского S 500. На 130 сил больше у анонсированной модели S63 AMG.
«C годами им удалось сделать линии мягче, а детали –
выразительнее». Мысль Стива Джобса о «мерседесах» 1980-х актуальна
по-прежнему.
+ С каждым следующим поколением все труднее что-то улучшить, но они вновь это сделали!
- Только четыре колеса на борту – для России явно мало. И скорей бы полный привод!
Антон Чуйкин
http://www.zr.ru/content/articles/571979-mercedes-benz_s-klasse_interes_na_bukvu_s/