Mercedes-Benz SLS AMG
Придворное тюнинг-ателье теперь
имеет свою собственную модель! Mercedes SLS AMG — самый желанный
автомобиль этой марки сегодня. Нескромные 317 км/ч максимальной
скорости, стартовая цена — 11 с половиной миллионов рублей и, конечно,
двери-крылья... Как интересно открываются двери на этом автомобиле,
не правда ли? Где-то я это уже видел... DeLorean? De Tomaso Mangusta?
Gumpert Apollo? Bristol Fighter? Ах, да, конечно! Mercedes-Benz 300SL!
Гениальному Полю Браку было всего 20 лет, когда он нарисовал
классический Mercedes-Benz 300SL. Нынешнему шеф-дизайнеру Mercedes
Гордену Вагенеру — 42. Вспомнят ли о нем через полвека?
В 1954 году дебютировал Mercedes 300SL — один
из самых быстрых и дорогих суперкаров эпохи. Менее полутора тысяч
экземпляров увидело свет. Примерная цена такого автомобиля в России —
полмиллиона евро. И вот — один из них... Красавец стального цвета
1955 года выпуска и сегодня завораживает своей простой красотой. А ведь
если бы не настырный американский дилер Mercedes-Benz Макс Хоффман,
не было бы этой машины! Именно он убедил руководство концерна, что
дорожная версия гоночного W194 будет иметь рыночный успех.
И он не ошибся — 300SL стал настоящей
автомобильной мечтой 50-х годов. Цифра 300 означает рабочий объем
мотора — 3 литра. А буквы SL переводятся как «супер легкий». 215-ти
лошадиных сил хватало, чтобы разогнаться до 260 км/ч! Феноменальная
скорость для дорожного автомобиля 50-х годов! «Крыло чайки» могли себе
позволить лишь очень богатые люди. В Америке он предлагался
за 11 000 долларов. Учтите, что это были еще те, старые доллары. Для
сравнения, Ford стоил тогда около 2000! В то время, когда в чартах
блистали Элвис Пресли и Чак Берри, за цену 300SL можно было купить
роскошный особняк. Почему мы говорим об Америке, когда машина —
немецкая? Все очень просто. В послевоенной Европе мало кто думал
о дорогих авто. Зато США чувствовали себя великолепно и обеспечивали
сбыт таких сверхдорогих автомобилей как 300SL или BMW 507, вошедших
в историю.
Жабры на передних крыльях — дань истории. Они
появились на гоночном 300-ом, а затем перекочевали на серийный
«Галлвинг». Были они и на современном McLaren Mercedes SLR. А вот теперь
живут на этой машине... 265/35 R19 впереди и 295/32 R20 — сзади.
А какие огромные тормозные механизмы, только взгляните! В «базе» идут
чугунные, диаметр — 390 мм., но я бы рекомендовал не мелочиться
и заказать карбон-керамические, диаметром на передней оси — 402 мм.
Денег они, конечно стоят. И немалых, примерно 654 866 рублей 96 копеек.
Зато прослужат долго и счастливо. Нам искренне нравится этот
автомобиль, потому что он... настоящий. SLS — не пошлое использование
исторического наследия марки. Нет, в этой машине жив дух мужских
суперкаров. «Стабилизацию» можно отключить. Подвеска здесь классическая,
а не электронноуправляемая. В «рулежку» не вмешиваются всякие
электро-умники. Сюда бы еще «ручку»...
Крышка бензобака привлекает внимание. Она похожа
на гоночную заливную горловину не случайно. К SLS бесплатно прилагается
команда механиков и система заправки Formula 1. Шучу, конечно. Это —
просто дизайнерский изыск, однако приятный. А выше — самый красивый
на мой взгляд элемент экстерьера — стойка кузова. Она настолько проста,
груба и железна, что представить здесь какое-нибудь дурацкое оконце —
страшно. Нет скоса бокового стекла — просто прямая линия, как будто
рыцарский шлем. Сурово и стильно. Не знаю как вы, но лично
я уловил авиационные мотивы в оформлении SLS AMG. Дефлекторы
вентиляции — будто пропеллеры. Рычаг коробки передач напоминает ручку
управления двигателем самолета. Жаль, трехлучевой звезды на капоте
из салона не видно. Был бы идеальный прицел! Первое тактильное ощущение
за рулем SLS — кресла. Вы знаете, что это — самая опасная часть этой
машины? Ведь их спинки сделаны из магния, который горит даже в воде,
и потушить его весьма непросто. А при аварии модные двери SLS
автоматически отделяются от кузова, чтобы можно было покинуть кабину
подбитого истребителя. Но не будем о грустном.
Кресла очень удобные. В меру жесткие, прекрасно
держат в поворотах. Однако здесь особо не разгуляешься — тесновато!
Особенно голове — из-за специфики открытия дверей места над головой
не так уж и много... Если ваш рост более 180 см, голова не раз
подружится с потолком. К сожалению, с этим ничего не поделаешь. Хорошо,
что он обит мягкой алькантарой... Тут же — забавные
солнцезащитные козырьки с подсвечиваемым зеркальцем. Никогда не видел
до этого козырьки с перфорацией! Кресло невозможно опустить без того,
чтобы оно не придвигалось к рулю. На стенке кокпита, между спинками
кресел удивил странный кармашек для мелочей. В машине за 14 миллионов
рублей, а именно столько стоил тестовый SLS, можно было бы сделать
что-то подороже и симпатичнее. Это тем более обидно, что к качеству
всего остального придраться невероятно сложно! Один из самых
удобных рулей в моей жизни! Хваткий, покрытый алькантарой —
не выскальзывает из рук никогда! Перед глазами — великолепные приборы
в стиле McLaren. Опущенные вниз стрелки, оцифровка спидометра
до 360 км/ч. Секторы с показаниями уровня топлива и температуры
охлаждающей жидкости в стиле швейцарских хронометров... Строгий,
не кричащий экран бортового компьютера. Полоска светодиодов
дополнительного тахометра. Благородная скромность! Одно плохо — правые
части шкал аналоговых приборов перекрываются руками при правильном
хвате.
С одной стороны, перед нами — самый современный
Mercedes-Benz, с другой — суперкар от AMG, который делали максимально
легким. Тем не менее, «фарша» в машине хватает за глаза. И самая
классная опция — прямо перед глазами. Вернее, с двух сторон на приборной
панели — это красивейшие твиттеры акустической системы Bang&Olufsen
BeoSound. В нее входят 11 динамиков, мощность — около 1000 ватт, схема
7.1. Звучание, прямо скажем, отменное. Не самый большой в мире
экран. Но контрастный, с великолепной графикой. Управление джойстиком
удобное, разобраться можно без инструкции. Но увы, эту маленькую битву
BMW у Mercedes выиграл. Мультимедия у конкурента развита лучше... Зато
любители классики будут рады. Нас встречают знакомые комбинации кнопок
на центральной консоли. Справа — телефонная клавиатура, слева —
«горячие» клавиши навигации, радио, телефона, CD... Управление климатом
сосредоточено ниже. Называется этот блок «система автоматического
климат-контроля премиум—класса THERMOTRONIC».
Ехать в городе на Mercedes-Benz SLS AMG примерно
то же самое, что прогуливаться под ручку в парке с буйнопомешаным. Или
носить в кармане пальто ручную гранту без чеки. То есть как минимум
не скучно. Реакции на педаль газа острые. Пару лишних миллиметров при
нажатии — и под перестрелку из глушителей машина наводит свой длинный
капот на очередную жертву. Только успевай маневрировать между машин.
Ехать с разрешенной скорость, конечно, можно, но уж очень утомительно...
А вот на гоночной трассе — совсем другой коленкор. Главное
отличие этого автомобиля от большинства сверхмощных конкурентов
в истинно гоночной конструкции. Вспомните, ведь старый добрый 300SL
означал в переводе «спортивный и легкий». И эта идеология выдержана
в наследнике идеально. Всего лишь 4% от общей массы кузова занимает
сталь. Остальное — алюминий: листовой, литой, какой угодно, но легкий
и прочный. Для еще большего облегчения крышка багажника, например,
сделана из пластмассы. Итог такой жесткой диеты — 1620 кг снаряженной
массы. Разделите эту цифру на 571 л.с., и удельная мощность заставит
крепко задуматься.
О какой можно говорить динамике, когда под
капотом — 571 лошадиная сила?! Только о бесподобной! Этот табун тянет
с такой силой, что затылок постоянно встречается с подголовником!
Нехватку ускорения в SLS AMG могут почувствовать лишь профессиональные
автогонщики. Если тяги много бывает, то хорошей управляемости — нет.
Кто-то сравнил SLS AMG с американскими маскл-карами, настолько взрывной
темперамент и брутальность Мерседеса схожи. Соглашусь, пожалуй. Но этот
автомобиль умеет ездить не только по прямой! В поворотах он если
и не эталон, то близок к идеалу. Две извечные проблемы Мерседесов
на гоночной трассе — лишний вес и слабые тормоза — в этой машине
отсутствуют полностью. Жесткая при гражданской эксплуатация подвеска
здесь ведет себя похвально. Крены минимальны, нет резких выпадов,
от автомобиля не ждешь подлости. Можно просто получать удовольствие
и ехать очень и очень быстро. Во время движения вы слышите,
пожалуй, лишь превосходную канонаду взрывов в огромных цилиндрах
немецкого стального сердца. Для автомобиля марки Мерседес это странно,
но для наследника 300SL — лучшее, что только может быть. Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев Фото: АВТОИТОГИ 97
баллов, которые набрал Mercedes-Benz SLS AMG по системе оценок
АвтоИТОГОВ, говорят о многом. Самый мужественный автомобиль, который мы
знаем!
|