В Нижнем Новгороде, на территории ГАЗа,
запущена линия сборки грузовиков «Мерседес-Бенц». Она успешно
перекочевала из далекой Аргентины на берега Волги и Оки и после
акклиматизации выдала пробную партию малотоннажных автомобилей.
Первый блин…
«…получился отнюдь не комом. Сразу видать – сказалась «мерседесовская»
закваска», – это было первой мыслью, когда я подошел к белоснежному
фургону со слегка раскосыми фарами и озорно вздернутыми бровками
воздухозаборников над ними. По молодцеватому выражению лица просто
узнать – передо мной не нынешний «Спринтер» с его вытаращенными в легком
изумлении фарами, а машина предыдущего поколения. Минуло 18 лет, как
«Спринтер-T1N» начали выпускать сначала в Германии, потом в Аргентине.
Времена меняются, и для текущего поколения под индексом NCV3 пришлось
освободить площади в Буэнос-Айресе, а отработанную годами конструкцию
решено клонировать в России. Что из этого вышло? На мой взгляд – русский
«Мерседес».
У микроавтобусов и фургонов с трехконечной звездой в отличие от
большинства европейских конкурентов классическая компоновка – силовой
агрегат расположен спереди, привод на задние колеса. Передняя
независимая подвеска с поперечной рессорой, нижними стальными рычагами и
стойками «Мак-Ферсон» позволила сделать ровный пол в кабине и убрать
колесные арки из-под ног водителя и переднего пассажира. Продольное
расположение силового агрегата дало возможность скомпоновать на одной
оси руль, педали и сиденье водителя. В результате мы получаем на
редкость правильную посадку: голова, тело и ноги строго ориентированы по
направлению движения, искривление позвоночника водителю не грозит.
А вот дальше начинаются вопросы. Почему «баранка» такая тонкая и
жесткая? Из такого же дешевого и на глаз, и на ощупь материала сделаны
набалдашник рычага переключения передач, передний бампер, пластиковые
панели кабины и пассажирского салона. Да и серо-голубой их цвет
практичным никак не назовешь. А почему регулировку рулевой колонки по
углу наклона нужно заказывать за дополнительные деньги? На эти вопросы
есть два варианта ответов. Первый – оптимистический: нам показали
автомобили предсерийной партии, и после 1 сентября ситуация улучшится.
Но второй, как мне кажется, куда ближе к истине – все это явные приметы
экономии.
Идем дальше и вокруг
Так, а зачем корректор фар вынесли на самое видное место – в центр
передней панели? Оказалось, что это колесико регулирует обороты
вентилятора обдува салона. Надо читать инструкцию. И почему алгоритм
переключения стеклоочистителей позаимствовали у ГАЗ-2410? Но прежде чем
отправляться в путь, нужно обойти грузовик вокруг – это вам не
легковушка. Итак…
Двери – немаловажная часть коммерческого фургона. Открываются они у
«Спринтера» легко, а вот закрыть передние с первой попытки не удалось ни
на одном автомобиле. Такая же картина и с боковой сдвижной дверью.
Надежда на то, что «разработается и станет легче», не утешает. Чтобы
захлопнуть двери, необходимо постараться.
Боковые зеркала размерами не поражают, а их электропривод и обогрев есть
только в комплектации «Адванс». В полной мере оценить обзорность назад
возможно лишь в реальных условиях эксплуатации, в режиме длительного
теста. А пока несколько кругов на «Спринтере» по гоночной трассе
«Новгородское кольцо».
Электроника рулит
«Полив заказывали?» Моросящий дождь перешел в ливень, который щедро
полил асфальт и дал неожиданную возможность оценить работу ESP. Система
динамической стабилизации полностью исключает проскальзывание любого из
колес как в продольном, так и в поперечном направлениях и за счет
притормаживания и частичного прекращения подачи топлива не допускает
пробуксовки ведущих. Можно забыть про снос передних колес и занос задней
оси, даже если на входе в поворот переборщишь со скоростью: умная
система уменьшит скорость до максимально возможной для данного покрытия.
Надо только не забывать вовремя переходить на низшие передачи и быть
готовым к участию электроники в управлении автомобилем. Готовы? Тогда
получайте удовольствие: в повороте на скользкой дороге грузовик едет как
по рельсам. ESP обеспечивает стабилизацию автомобиля на выбранной
траектории в повороте и создает максимальную эффективность торможения на
скользкой дороге. Вот только избавиться от ее недремлющего ока
невозможно: отключить можно лишь противобуксовочную систему и то не
надолго.
В скоростных поворотах «Спринтер» управляется без проблем, на руле
информации о положении колес вполне достаточно. От упора до упора руль
делает чуть меньше 3,5 оборота, и при маневрировании на небольших
скоростях, как мне показалось, усилие великовато. Такое же неоднозначное
впечатление оставила электронная педаль «газа». Обороты увеличиваются
отнюдь не пропорционально степени нажатия: оценив все параметры,
электроника сама решает, как можно и нужно газануть или затормозить. И
если водитель совершил ошибку, создается ощущение, что теряется связь
между ним, автомобилем и дорогой. Несколько непривычно, а отказаться или
заменить эту систему нельзя.
Зато подвеска откровенно порадовала. Специально для наших дорог немцы
усилили амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости – неужто
дороги в Аргентине лучше, чем у нас? Но в любом случае плавность хода
русского «Спринтера» отменная, особенно у пассажирских версий, причем
чем больше нагрузка, тем комфортнее чувствуют себя обитатели салона. И
несмотря на очевидную короткоходность подвески, я не заметил ни одного
замыкания на отбойник при ходе сжатия.
Старый друг лучше новых двух?
«Деньги, потраченные на приобретение малотоннажных автомобилей, в
будущем должны окупиться комфортом водителя и пассажиров, доверием
клиентов, экономией на обслуживании и эксплуатации», – говорят немцы. А
какие это деньги? Пока базовый русский «Спринтер» может конкурировать
только с немецким «Спринтером» – тот на 158 тысяч дороже. Правда, у T1N
есть одно немаловажное преимущество, о котором говорят те, кто уже
несколько лет эксплуатирует фургоны и микроавтобусы «Мерседес-Бенц» в
России. «W901 делали на совесть, а у W906 есть ряд проблемных узлов», –
утверждают они. Скажем, 4-цилиндровый турбодизель ОМ646 отличался
надежностью, а пришедший ему на смену «более экологичный» ОМ651 отвечает
требованиям Евро-5, но ремонта требует гораздо чаще. Появились проблемы
с трансмиссией, подвеской, рулевым. «Раньше такого не было! – сетуют
эксплуатационщики. – На прежний «Спринтер» мы не могли нарадоваться –
никак не начинает сыпаться, все работает и работает!»
Впрочем, как проявит себя русский «Мерседес» в реальной жизни, только
время покажет. Пока же можно сказать, что его европейские соперники
дешевле – «Ситроен-Джампер» в самой простой комплектации и аналогичной
грузоподъемности можно приобрести за 1 113 500 руб. «Рено-Мастер» – за
997 000, «Пежо-Боксер» – за 969 000, не говоря уже про дизельную
«Газель-Бизнес» за 679 000 руб.
На треть нашенский
Как утверждает Рене Мак, директор департамента продаж малотоннажных
автомобилей «Мерседес-Бенц РУС», автомобиль создан в России и только для
России. Локализация же «Спринтера-Классик» составит 30 процентов. На
первом этапе будут использованы шины, стекла и кузов российского
производства. На Ярославском моторном заводе откроется линия по сборке
двигателей ОМ646. В 2013 году планируется выпустить 6 тысяч фургонов, в
дальнейшем в Нижнем будут собирать по 25 тысяч машин в год.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.