Подразделение концерна Daimler AG, производящее коммерческий транспорт под маркой Mercedes-Benz, опубликовало финансовые данные за 2013 год. Согласно обнародованному пресс-релизу, в 2013 году выручка компании от продажи минивэнов и фургонов увеличилась на 16 процентов по сравнению с показателем предыдущего года и достигла 631 миллиона евро. Такой результат позволил Mercedes-Benz стать самым прибыльным в мире производителем подобных машин.
«Прекрасный результат в 2013 году. Продажи росли, даже несмотря на то что наш основной рынок – Западная Европа – был слаб. При этом вдвое увеличились темпы нашего роста в Китае, Восточной Европе и Латинской Америке. Возвращение продаж на уровень 6,7 процента (270 тысяч машин за 2013 год по сравнению с 252 тысячами в 2012 году, примечание «Мотора») делает нас самым прибыльным производителем фургонов в мире», – отметил глава Mercedes-Benz Vans Фолькер Морхинвег. При этом топ-менеджер не привел сравнительные данные с другими марками.
Особое место в отчете компании уделено сотрудничеству с «Группой ГАЗ», которая с прошлого года выпускает на предприятии в Нижнем Новгороде фургон Sprinter Classiс. Сборка четырехцилиндровых дизельных двигателей для модели налажена на Ярославском моторном заводе. В проект было вложено 190 миллионов евро, 100 миллионов из которых выделил концерн Daimler, а остальную часть предоставил Горьковский автозавод. В 2013 году немецкая компания продала по всему миру (включая Россию) 166 тысяч тысяч «Спринтеров», что больше на пять процентов по сравнению с предыдущем показателем.
Ежегодно в России продается около 150 тысяч легких коммерческих машин, два процента из которых – «Мерседесы». За счет местного производства компания планирует увеличить свое присутствие в этом сегменте в два-четыре раза.
В модельную линейку коммерческих автомобилей Mercedes-Benz входят автомобили Citan, Sprinter и V-Class.