"Mercedes-Benz Viano”: по гамбургскому счету
У коммерческого автомобиля "Mercedes-Benz Viano” серьезно
обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска... Вдобавок он,
полностью сохранив качества элитного "офисного работника”, заявил права
на новый статус – семейный.
ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как
только сел за руль обновленного "Viano” и, покрутившись по забитым
фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор.
Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал "Viano” предыдущего
поколения – он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним
разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые
повадки – гораздо более "легковые”, скажем так.
А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и
сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной
переработке – пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы... Результаты
впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но
это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное –
плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески
(опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради
автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так
вполне комфортно и на "железе”. Что особенно понравилось – при всей
своей мягкости машина не стала "рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот,
перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно
пытался "разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было.
Крены – минимальные.
А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически
полностью избавили "Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей
гулкости. Все уплотнители – и в моторном отсеке, и над осями, и в
салоне – были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за
руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений –
там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные
шумы. Так вот: у нового "Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему
не добавляется. Тишина и покой...
Экомеханика
БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно
главного "виновника торжества” – экологичного и экономичного
турбодизельного двигателя объемом 2.143 "кубиков” из нового
штутгартского семейства "OM 651”. Его сватают многим автомобилям
модельного ряда "Mercedes-Benz”. А конкретно для "Viano” предусмотрено
две версии: 136-сильная "2.0 CDI” и 163-сильная "2.2 CDI”. Обе весьма
тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора – за
это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе
впрыска "Common rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность
работы ("вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное
отсутствие вибраций – это благодаря системе из двух уравновешивающих
валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых
двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только
штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная
серийно используемой на новом "Viano” технологией "BlueEFFICIENCY”:
вспомогательные агрегаты – масляный насос (лопастный, с электрическим
включением) и помпа – работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно
регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии
на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.
На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в
"BlueEFFICIENCY” функция "Старт/Стоп”. Которая вместе с
индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для
"Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой "механикой” "ECO Gear”.
|
В машинах, оснащенных климат-контролем, его дисплей – на потолке.
Чтобы было видно задним пассажирам. |
Интересная штучка, эта "экомеханика”. У коробки очень короткая первая
передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если,
конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой
или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная –
длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь,
доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую –
и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный.
Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп – она в
какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых
"низах” и рычагом работаешь редко-редко – даже на "рокаде”, огибающей
гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за
фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями
держать машину в тонусе даже в заведомо "глохлых” режимах. Думаю, по
гамбургскому счету можно поставить "экомеханике” самый высокий балл...
|
Сиденья имеют продольную регулировку большого диапазона. |
Ничто не забыто
НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке "Viano” нельзя
считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели
предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает
258-сильный бензиновый "3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и
проверенной пятиступенчатой "механикой”. Этот моторно-трансмиссионный
вариант мы тестировали не так давно ("Клаксон” № 8 ‘2010) – тут по
ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему
возглавляет "3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде – он стал на 10%
мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные
версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод
"4Matic”.
|
Сдвижная боковая дверь открывает очень широкий проем. |
Общая идеология модели, разумеется, сохранена. "Viano” как был, так и
остался элитным "коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль
передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.
|
Сзади может быть не только подъемная дверь, но и распашные. |
Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше
прозябавшая на вторых ролях, – семейная. Обратите внимание на дизайн:
стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке
"Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не
уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в
офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым "Viano”
неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и
счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о
детях. Теперь на "Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со
стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными
шильдиками – тоже своего рода показатель...
Сергей СОРОКИН,
фото "Mercedes-Benz”
http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=1949 |