Mercedes-Benz X-класса: первый пикап в премиум-сегменте
Mercedes пытается втиснуться в новый для него сегмент с моделью X-Сlass.
Благодаря широкой колее, комфортной настройке амортизаторов, пружинным подвескам и дисковым вентилируемым тормозам спереди и сзади X-Class ведет себя на дороге как легковой автомобиль.
Повод: презентация первого в новейшей истории марки среднеразмерного пикапа Mercedes-BenzX-Сlass
Место действия: Сантьяго, Чили
Впечатления: даже в бесконечном модельном ряду, включающем легковушки, внедорожники, автобусы, грузовики, оказывается, могут быть пробелы. Одним из таких у марки Mercedes-Benz до недавнего времени оставался сегмент пикапов. И вот я сажусь за руль первого такого автомобиля, увенчанного трехлучевой звездой, — среднеразмерного пикапа Mercedes-Benz Х-класса.
Чтобы сэкономить время и средства на разработку новой модели, компания решила скооперироваться с альянсом Renault-Nissan, имеющим богатый опыт в создании машин такого класса. Х-Сlass построили на базе модели Nissan Navara, при этом серьезно переработав исходную конструкцию. Помимо оригинального экстерьера (почти все навесные детали у Мерседеса оригинальные) и интерьера у пикапа с трехлучевой звездой перенастроена подвеска и рулевое управление, заложены иные алгоритмы работы электронных систем, установлены собственные двигатели и коробки передач.
Интерьер выглядит скромнее, чем у легковых моделей и кроссоверов марки. В топовой комплектации панель приборов сверху обтянута кожей, но металлические окантовки дефлекторов и вставка из матового алюминия над вещевым ящиком при ближайшем рассмотрении оказываются пластиковыми.
|
На заднем сиденье вдвоем комфортно, втроем — тесновато. Кроме того, центральному пассажиру мешает расположенная в ногах центральная консоль с воздуховодами.
|
Под задним сиденьем скрываются небольшие ниши для хранения домкрата, баллонного ключа, аптечки. Места для мелочевки тут совсем немного.
|
За рулем 190-сильной дизельной модификации X250d я проехал около двухсот километров по скоростным магистралям, извилистым горным серпантинам и бездорожью южноамериканского Чили. Поведением на асфальте Х-Сlass больше напоминает легковой автомобиль, нежели грузовик. Он охотно следует за рулем, точно прописывает повороты, довольно мягко парирует неровности разного калибра. Умело выстроенная защита от шумов, усиленная конструкция рамы и силовой части кузова сводят к минимуму неприятные звуки и вибрации. Под педалью акселератора чувствуется запас мощности, которого должно хватить, чтобы уверенно везти в кузове 1,1 т или тащить за собой прицеп с грузом общей массой 3,5 тонны. Одно слово — комфортно, тем более если помнишь, что едешь на пикапе.
На нашем рынке будут продавать пикапы X-класса с четырех- и шестицилиндровыми дизелями, работающими в паре с 6-ступенчатыми механическими коробками и 7-ступенчатыми автоматами.
Впрочем, довольно комфортно Х-Сlass везет и вне асфальта. Правда, если это относительно ровный проселок, а ты никуда не спешишь. При настройке подвески, видимо, основными приоритетами были комфорт и управляемость, а энергоемкость отодвинули на второй план. И если под колеса попадают более существенные неровности или едешь чуть быстрее, подвеска начинает пасовать. Характерные стуки спереди предупреждают о том, что она проседает до ограничителей. К сожалению, мне удалось поездить только на пикапе с европейской подвеской и дорожным просветом 202 мм. Не исключено, что к нам повезут Х-Сlass с увеличенным на 20 мм клиренсом и, соответственно, иными настройками, а значит и вести себя на асфальте и бездорожье машины на высоких подвесках будут иначе.
У Х-класса неплохие вездеходные данные: жестко подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, максимальный дорожный просвет 220 мм, большие углы въезда и съезда.
|
В кузове размером полтора на полтора метра можно перевезти чуть больше тонны груза. Задний борт откидывается в базовом исполнении на 90 градусов. Если заказать X-Class без бампера, угол открывания увеличится до 180 градусов.
|
В России планируют продавать только дизельные и полноприводные «икс-классы». На автомобилях с двигателями мощностью 163 и 190 л.с. установлена традиционная для большинства автомобилей этого класса вездеходная трансмиссия — жестко подключаемая передняя ось, понижающая передача, дополнительно можно заказать блокировку заднего дифференциала. В сложных условиях водителя поддержат и электронные ассистенты — системы помощи при троганье в гору и контроля скорости на спуске, а также камеры по кругу, расширяющие обзор до 360 градусов. Для пикапов с 258-сильным дизелем V6 разработана более сложная трансмиссия с постоянным полным приводом и многодисковым сцеплением, распределяющим под надзором электроники крутящий момент между осями.
Базовую комплектацию Pure проще всего идентифицировать по некрашеному бамперу и стальным 17-дюймовым колесам.
Первые пикапы поступят к дилерам во втором квартале 2018 года. Автомобили с топовым дизелем V6 появятся еще несколько месяцев спустя. Пока нет информации ни о комплектациях, ни о ценах. Но вряд ли Х-Сlass будет дешевле Фольксвагена Амарок, который Mercedes видит ближайшим конкурентом — то есть не доступнее 2,5 млн рублей.
Штатную комплектацию можно дополнить фирменными аксессуарами. Например, дугами, жестким верхом, различными крышками кузова и многочисленными приспособлениями для перевозки грузов.
Перспективы: пикапы в России непопулярны. Чтобы обеспечить X-классу в России хорошие продажи, нужно убедить людей иначе взглянуть на этот тип автомобиля. А для этого маркетологам придется сильно постараться.
Оценка: Mercedes-Benz Х-Сlass — это автомобиль, соединивший в себе качества грузовика, внедорожника и легковой машины. Но наиболее уверенно и комфортно он едет по асфальту.
Подробности: ЗР, 2018, №1
Фото: Максим Сачков и Mercedes-Benz
https://www.zr.ru/content/articles/909131-mercedes-benz-x-slass-pervyj/ |