Мало предложить революцию – надо еще решиться ее начать.
Вот Mercedes-Benz так и оставил свой A-класс в традиционных рамках,
хотя концепты обещали прорыв и могли привлечь новую аудиторию. Однако,
судя по первым фотографиям реальных прототипов, новое поколение Mercedes
A-класс ничем не удивит.
Все началось с концепта будущего A-класса,
представленного на автосалоне в Шанхае в мае 2011 года. От машины
невозможно было отвести взгляд. Как говорили сами немцы, источником
вдохновения служили авиационные технологии и стихии волн и ветра.
Наконец немцам удалось уйти от скучного образа предыдущих поколений,
которые и спросом особым не пользовались. Это больше не автомобиль для
домохозяек: с невыразительным дизайном, зато очень безопасный и
компактный и с трехлучевой звездой на капоте. Концепт способен был
привлечь молодую аудиторию, для которой главным фактором при выборе
машины является спортивная внешность.
Концептуальный салон тоже радовал – никаких кнопок,
вентиляционные дефлекторы напоминали сопла реактивного самолета, ручка
КПП была выполнена в стиле управления тягой на воздушном судне.
Однако уже эскизы серийного A-класса
нового поколения обеспокоили. На них – обычный автомобиль, очень далеко
ушедший от яркого прототипа. «Старая» «ашка» была хоть и на любителя,
но по крайней мере оригинальной, а новая машина – обычный хэтчбек,
похожий на других представителей класса. Впрочем, для ряда покупателей
эти перемены могут пойти в плюс. Тем более что дизайн у хэтчбека теперь
унисекс и не ассоциируется со старым лозунгом Mercedes применительно к
А-классу: «Женщины возвращаются!».
Первые шпионские
фотографии это, увы, подтверждают. Замаскированный прототип, рассекающий
по заснеженным улицам, не так просто сразу отнести к семейству
Mercedes. Видимо, Штутгарт решил напрямую противопоставить модель BMW 1-й серии:
новинка лишилась высокого «минивэновского» кузова и приобрела более
легковой вид. Новый А-класс будет на 20 см ниже и на 30 см длиннее
предыдущей генерации: длина составит 4200 мм, высота – 1393 мм.
На фото попал и салон. Судя по всему, дизайн интерьера будет во многом повторять новый B-класс.
Отметим,
что по технике Mercedes все же готов предложить A-класс кое-что новое.
Это первый автомобиль из Штутгарта, построенный на абсолютно новой
переднеприводной платформе М270, рассчитанной на установку
четырехцилиндрового мотора. По предварительной информации, автомобиль
будет оснащаться линейкой моторов, включающей 1,6-литровый турбированный
четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 и 156 л.с. и 1,8-литровый
дизель мощностью 109 и 136 л.с., а также 2,0-литровый турбомотор
мощностью около 200 л.с. Для версии AMG предусмотрен двигатель с
потенциалом 300 л.с. Правда в самом AMG не устают опровергать информацию
о том, что у А-класса будет и заряженная версия.
Начало производства новинки ожидается в 2012 году.
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2011/12/30/1715379