К МАШИНАМ МАРКИ MERCEDES В
РОССИИ ОТНОСЯТСЯ ИДОЛОПОКЛОНЧЕСКИ. ДО ПРИХОДА ДРУГИХ ЛЮКСОВЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕНДОВ МНОГИЕ ВООБЩЕ СТАВИЛИ ПРОДУКЦИЮ ШТУТГАРТСКОГО
АВТОДЕЛА ОСОБНЯКОМ -- БЫВАЮТ, ДЕСКАТЬ, ПРОСТО АВТОМОБИЛИ, ХОРОШИЕ
АВТОМОБИЛИ И "МЕРСЕДЕСЫ". НО ЭТУ ТЕОРИЮ СНАЧАЛА ПОКОЛЕБАЛ LEXUS. А
ТЕПЕРЬ ПРИШЛА ОЧЕРЕДЬ INFINITI ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ЗЕМЛЯ ВСЕ-ТАКИ КРУГЛАЯ И
ЛЕТАЕТ В КОСМОСЕ, А НЕ ПОКОИТСЯ НА ТРЕХ ЛУЧАХ.
За океаном "ниссановский" бренд Infiniti уже отвоевал место под солнцем и
теперь постоянно фигурирует на первых позициях рейтингов
удовлетворенности покупателей США. Ближайшие конкуренты -- Lexus, Acura и
кое-что местного разлива. Автомобили из Европы в индексах CIS еще
встречаются в десятке лучших, но рывок японского люксового автопрома на
американский рынок оказался слишком сильным, чтобы ему противостоять.
В этом году марка Infiniti отметит свое восемнадцатилетие -- подходящий
возраст, чтобы отправиться покорять мир. На карте экспансии отмечен и
Старый Свет, но официальные продажи начнутся там не раньше 2008 года.
Получается, мы с вами оказались в привилегированном положении --
приобрести "белую" Infiniti с адаптированной подвеской, правильным
метрическим спидометром и климат-контролем, который вместо фаренгейтов
показывает привычные цельсии, можно уже сейчас.
Система полного привода ATTESA E-TS на Infiniti M35x включает в себя
электронный контроллер и электромагнитную муфту. На старте она
распределяет крутящий момент между передней и задней осьями поровну. В
установившемся режиме M35x становится заднеприводным. Но стоит машине
начать вход в поворот, как электроника тут же начнет передавать
небольшую часть тягового усилия на передок. Также ATTESA E-TS способна
перераспределять момент между левыми и правыми колесами, когда машина
разгоняется на неоднородном дорожном покрытии. "Фир-матик" Mercedes --
это классическая система постоянного полного привода с заданным
распределением момента (40% вперед, 60% назад). Отсюда такая
предсказуемость реакций даже с отключенной системой курсовой
стабилизации.ТЕЛЕСКОПЫ БЕССИЛЬНЫ. Выискивание каких-либо недочетов
изготовления в японском седане -- дело такое же безнадежное, как и поиск
внеземных цивилизаций в бесконечности Вселенной. Безупречность
чувствуется во всем: в складочках и швах на коже, в молниеносном
бесшумном срабатывании электропривода замка (стоит лишь коснуться ручки
двери), в работе климат-контроля, прогоняющего воздух через систему
микрофильтров с активированным углем. Или вот такой пустячок: заглушили
мотор, но забыли закрыть окно или люк -- ничего страшного, 45 секунд
питание приводов не будет обесточиваться.
Попав внутрь этого седана, осваиваешься моментально. Водительские
настройки обширны, шкалы отлично читаемы, управление контроллером
Infiniti, который в виде крупной алюминиевой шайбы водружен на консоль
перед семидюймовым цветным монитором, подчинено интуиции. И перечень
оснащения вопросов не вызывает -- упакована M35x для своей цены отлично.
Взамен версии Elite можно взять просто Premium -- получите все то же
самое минус задняя шторка, регулировка угла наклона спинки заднего
сиденья и блок управления климатом/аудио. Экономия вроде бы ощутимая --
$1700, но тут же возникает веский контрдовод: а вдруг и мне придется
поездить в качестве пассажира?
Внешность M35x бури восхищения не вызывает, но легкое приятное волнение
чувствуешь каждый раз. Машина смотрится крупнее одноклассников и
несколько простовата по форме, зато исполнена достоинства в деталях.
Дизайн не эпатирует, лишен агрессии и спорных финтифлюшек. Если вы
находите, что 18-дюймовые колесные диски недостаточно выражают в этом
автомобиле качества самца-лидера, то сразу заказывайте свой Infiniti с
родным аэродинамическим обвесом -- три небольших спойлера и порог
привнесут нужный альфа-эффект.
Для перевозки грузов M35x не приспособлен. 388-литровая вместительность
багажника -- крайне скромный показатель даже по меркам компактных
седанов. Зато в подполье уложено полноценное запасное колесо.
ПРОТРИ ОЧКИ. Порой думаешь, что Mercedes E-класса способен к
самоапгрейду -- подключился к серверу, скачал пакет обновлений... На
самом деле в Штутгарте просто научились очень хорошо выполнять
фейслифтинг. Меняются поколения, а Е-класс остается узнаваем, всегда
современен и оттого чертовски привлекателен. От новой "ешки" (назвать ее
обновленной язык не поворачивается) вообще веет красотой
представительского S-Klasse прежнего поколения. Такие же спокойные
"растекающиеся" обводы с плавным переходом к корме, стреловидный нос и
расширенные арки с гладкими очертаниями. Однако стоп-сигналы (в
комплектации Avantgarde -- светодиодные) со скруглениями, а не в форме
клина, и, конечно, фары сразу выдают "очкарика".
Кстати, об оптике. Наверное, еще не было в природе машины с фарами более
навороченными, чему у E-Klasse. Система "интеллиджент лайт"
(предлагается за доплату) анализирует режим движения, погодные условия и
управляет светом биксеноновых проекторов, противотуманками и прочими
элементами фар. Вместо ближнего -- "шоссейный" (на 10 метров улучшается
видимость левой части дороги), вместо дальнего -- "автомагистральный"
(включается автоматически на скорости 90 км/ч, имеет две степени
дальности освещения). В плохую погоду подключатся поворотные
противотуманные фары, в плавных виражах сработает функция "динамичный
свет", а при маневрировании в проулках -- "боковой свет".
А теперь представьте, как устрашающе выглядит список всего оснащения,
если одни фары тянут на статью (журнальную, конечно). Найдется все -- от
сигнализатора потери давления в шинах до обогрева задних сидений. И вот
почему так сложно сопоставить число примочек с ценой автомобиля. Если
заказывают E-Klasse для служебного парка, то выбирают базовое оснащение,
а если для себя -- то клиент, попарившись, в конце концов кликает
чек-бокс Select All. В дальнейшем это гарантирует приятные сюрпризы. Ну,
например, нашел незнакомую кнопку на центральной консоли -- моторчик
открыл доступ к тайничку. О как!
ЗВЕЗДЫ БЛАГОВОЛЯТ. Представьте, повезло: в съемочный день не было
осадков, а затем в Москве повалил такой дефицитный снег и даже
образовался гололед. Идеальные условия для проверки ходовых качеств
полноприводных седанов!
Mercedes в таких условиях покорил. Рулится E350 4matic очень
предсказуемо, причем как с включенным электронным "ошейником", так и без
него. В первом случае реакции ленивы, во втором -- получаешь
удовольствие от возможности совершать четкие, дозированные скольжения. А
как он ускоряется! Поддал газу со светофора, бросил короткий взгляд в
зеркала и испытал... замешательство. Поток как стоял, так и стоит.
"Неужели рванул на красный? Нет, они просто буксуют". На высоких
скоростях динамика оказалась гораздо лучше, чем я ждал от 3,5-литрового
мотора (второй плюс: его в салоне практически не слышно). Торможение
выполняется без намека на потерю курсовой устойчивости. В
характеристиках рулевого усилителя сначала показалось очень странным
отсутствие возвращающего момента при небольших отклонениях руля, но
поездив, эту особенность я нашел даже полезной -- не напрягает, но
приучает держать машину всегда под контролем. К тому же на средних и
высоких скоростях возвращающий момент усиливается, все приходит в норму.
Infiniti M35x -- тоже машина аппетитная. Она кажется более легкой в
движении и более острой в управлении. Торможение происходит очень
эффективно, но без характерного "поклона" -- чувствуется, что на
передние колеса наваливается колоссальный вес, но подвеска держит
машину, сохраняет оптимальную геометрию установки колес. Автомобиль даже
в таком экстренном режиме четко слушается руля -- существенно лучше,
чем любые другие крупные седаны. И дело не только в ABS и прочей
электронике. Результат был предопределен с самого начала применением
облегченного двигателя и платформы Front Mid-ship (мотор смещен назад,
за переднюю ось). Это дало машине правильную развесовку и гоночные
повадки.
Но есть и качества, в которых "японец" все же проигрывает "очкарику":
комфортность (M35x более шумный и жесткий) и динамика разгона. У
"мерседесовского" V6 моментные характеристики хороши во всем диапазоне
оборотов, а у "ниссановского" -- только на высоких. Чувствуется, что
мотор заряжен, но его темперамент можно реализовать лишь с ручной
коробкой, а не с "автоматом", который, к слову, у Infiniti особенный -- с
плавным переключением (система Downshift Rev Matching сама
подгазовывает при переборе скоростей).
Выходит, Infiniti проигрывает поединок? Как посчитать. За тот E350
4matic, который был на нашем тесте, надо выложить ?71 500. А за эти
деньги можно приобрести 339-сильный M45 Sport. Японцы хорошо
подготовились, им есть с чем идти в атаку.
ШОКОЛАДНОЕ ФОНДЮ. В Infiniti предусмотрели для данной модели всего три
варианта отделки салона (белая, бежевая или черная обивка), зато по
части эстетики превзошли сами себя. Открыв дверцу M35x, видишь такую
роскошь, что сразу хочется забраться в салон и больше не покидать его ни
под каким предлогом. Кожа Burbon с вышивкой Infiniti на спинках кресел,
палисандр, алюминий, янтарная подсветка приборов Solar-Eclipse и
стильные аналоговые часики вызывают чувства, затмевающие все те, что
когда-либо испытывал от знакомства с автомобилями бизнес-класса.
Интерьер источает очень мягкий свет и домашний уют. Нет, даже больше!
Представьте: стол, горящая свеча, фондю с расплавленным шоколадом,
блестящие глаза напротив... Кроме подогрева, к слову, кресла снабжены
вентиляцией и обеспечат прохладу знойным летом. К эргономике претензий
особых нет. Водительское сиденье настраивается по десяти параметрам
(пассажирское -- по шести), диапазон настроек показался очень широким.
Звучание аудиосистемы, оборудованной шестидисковым чейнджером (загрузка с
торпедо) и проигрывающей MP3/WMA, немного огрублено, с сыроватым
"мясом", но это не мешает водителю и пассажирам Infiniti плавиться от
удовольствия.
В Infiniti спереди применяется подвеска с двумя поперечными рычагами
(естественно, независимая), а сзади -- либо традиционная многорычажная
(для M35 и M35x), либо подвеска с активным подруливанием (для M45) и
электронным управлением. Подруливание помогает машине быстрее
ввинчиваться в поворот и одновременно снижает риск заноса. Подвеска на
Infiniti не дала повода называть себя короткоходной, но настройка пружин
и амортизаторов ощутимо жестче, чем на E-Klasse. Стандартная и еще,
пожалуй, подвеска с увеличенным дорожным просветом (как на нашей модели)
оптимальны для E350 4matic. Она обеспечивает хорошую плавность хода и
достаточно быстрые четкие реакции. Но при желании покупатель может
заказать автомобиль с мягкой или спортивной настройкой. Кроме того, за
доплату машину на заводе могут оснастить передовой пневмосистемой
Airmatic Dual Control.ШВАБСКИЙ КРЕНДЕЛЬ. Собрался написать "Мерседес как
Мерседес", но что-то меня остановило. Ну да, конечно -- руль! Разве это
баранка? Это какой-то крендель с кнопками. Удобен, не спорю, но вид у
него, по меньшей мере, вычурный. И знаете, в салоне E-класса находишь
много сомнительных метаморфоз. Раньше садился в любой "Мерседес" и
понимал -- характер! Теперь всюду все скруглено, подточено,
подполировано. Весь этот "маникюр" сделан явно с намерением угодить
каждому. А белые блинчики приборов (не самые читаемые, кстати) -- чтобы
массовый вкус это заметил и сказал: "О, такого мы еще не видели!"
Хочется поставить в пример конкурентов из Мюнхена -- те, наоборот, не
стесняясь, все круче и круче гнут свою линию. Впрочем, в салоне E350
4matic Avantgarde я нашел и по-настоящему красивые вещи. Взять,
допустим, освещение салона. Идея слабо тлеющих дуг вокруг плафонов
эффектна и вдобавок практична -- помогает найти на потолке нужные
включалки. Или складчатая обивка -- кожа настолько приятна на ощупь,
что, кажется, прикасаешься к чему-то живому. Жаль, у этого "мерина" нет
холки -- не за что ласково потрепать зверя.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.