Так уж у меня складывается в
жизни, что покупаю автомобиль, езжу на нем год (в моем случае это от 70
000 до 80 000 км) и продаю. Думаю, что за пробег в 80 000 км можно
узнать его со всех сторон. Тем более что Mercedes E-Сlass у меня было
сразу три, так что об опыте эксплуатации и подробностях технического
обслуживания я знаю многое. Обо всех деталях я и попытаюсь рассказать.
Итак, во сколько обходится ездить на таком автомобиле, как Mercedes
E-Сlass?
Знакомство. Автомобиль №1
Мое первое знакомство с Mercedes-Benz W211 состоялось в конце лета
2009 года, когда я продал свой W220 5.0i и решил купить более
экономичный автомобиль. На поиски данного экземпляра ушло где-то около
2—3 недель. Учитывались следующие критерии: это однозначно должен быть
W211, сумма денег на покупку авто на тот момент составляла около $13
000, цвет не имел большого значения (ну только не красный), пробег — на
уровне 200 000 км.
За вышеуказанную сумму о богатой комплектации речь не шла, гораздо
более важным было хорошее общее состояние автомобиля. Просмотрел много
машин. Попадались разные экземпляры, не скажу, чтобы за $13 000 на 2009
год было большое количество предложений W211, но все же. После
продолжительных поисков и ежедневного мониторинга всех объявлений по
авто данной модели в интернете и в печатной прессе на сайте одного из
комиссионных магазинов был найден автомобиль, о котором далее пойдет
речь.
Общее состояние понравилось, в салоне не было никаких изъянов, пробег
по спидометру — 218 000 км. Так я стал обладателем первого в своей
жизни Mercedes W211 E220 CDI 150 Hp 2002 года выпуска, АКПП. Темно-синий
цвет, комплектация классик (то есть без хрома), диски — стандартные
литые R16, шины 225/55, датчик света и дождя, решетка радиатора была
заменена на элеганс, а еще через пару месяцев — на черную с лаком от
комплектации авангард. Без парктроников.
Двухзонный климат-контроль, стереосистема APS 50 (кассета + диск),
навигация (у нас в Беларуси не работает, нет карт), головное устройство
не поддерживало формат MP3, так что можно было слушать только обычные
музыкальные диски. Ниже — кнопки для отключения ESP, откидывания задних
подголовников, кнопки аварийной сигнализации и открытия/закрытия дверей.
АКПП 5-ступенчатая, с двумя режимами — стандартным и зимним. Отличие
зимнего от стандартного в том, что авто начинает движение со второй
передачи.
Салон: ткань темного цвета, спинки и угол наклона относительно пола регулируются электрически, вперед/назад — механически.
В Mercedes с комплектацией классик щиток приборов черного цвета. Все
показания легко читаются. Возможно, некоторым будет проблематично
разобраться с бортовым компьютером, ведь в автомобилях до 2006 года в
меню нет возможности выбора русского языка.
Что ж, перейдем непосредственно к опыту эксплуатации моего первого
W211. С виду эта модель не вызывает столько восторга, негодования,
положительных или отрицательных эмоций, как в свое время W210, однако по
своему содержанию и стандартным (минимальным) опциям даже базовая
версия ничем не обделена.
В этой машине всегда есть четыре электрических стеклоподъемника с
функцией автодожима как вверх, так и вниз. Также есть двухзонный
климат-контроль и гидроусилитель рулевого управления; передние сиденья
наполовину регулируются при помощи электроприводов (не регулируется
электрически лишь передвижение сидений вперед и назад). ABS,
антипробуксовочная и антизаносная системы установлены в качестве
стандартных опций для W211.
Из дополнительных полезных опций в моем автомобиле были
раскладывающиеся задние сиденья для увеличения размера багажника, что
упрощало перевозку длинномерных грузов (к примеру, лыж), датчики света и
дождя, боковое водительское и салонное зеркала с функцией
автозатемнения, подстаканник в центральной консоли и громкая связь
(правда, я ей никогда не пользовался).
Общая техническая информация
Качество деталей в салоне не вызывает никаких нареканий, кроме
решеточки по центру торпедо: при определенных условиях она создает
неприятный пластмассовый скрип — думаю, именно по этой причине с 2004
года изменили конструкцию и материал для изготовления этой детали. По
всему остальному пластик мягкий и приятный на ощупь, даже при пробеге в
218 000 км. В салоне практически не было деталей интерьера с явными,
бросающимися в глаза дефектами и износом.
После истории с быстро ржавеющими W210 разработчики W211 уделили
гораздо больше внимания коррозионной стойкости. Все (ну или практически
все) проблемные и подверженные большему влиянию коррозии элементы были
заменены алюминиевыми: капот, крылья, крышка багажника. Так что вопрос
ржавчины отпал автоматически. Даже если повреждено лакокрасочное
покрытие этих элементов, вы увидите максимум следы окисления.
С технической точки зрения Mercedes W211 надежен так же, как и его
старшие «собратья» W124 и W210. Да, есть разница, что в подвеске в W211
используется больше алюминиевых деталей, чем деталей из металла, однако
это никак не отразилось на надежности, разве что увеличило стоимость
самих деталей. В подвеске W211 используется технология McPherson, то
есть амортизатор с пружиной на нем, а не как в W124 и W210, где
амортизатор и пружина были установлены отдельно. Что касается
надежности, то тут никаких нареканий.
Для того чтобы никто не смог опровергнуть мои слова, хочу заострить
внимание на том факте, что я эксплуатирую автомобиль в очень интенсивном
режиме, это от 6000—7000 км в месяц. Двигатель 2,2 CDI, впрочем, как и
другие моторы Mercedes W211, без особых проблем может «пробежать» до 500
000 км однозначно, далее — не знаю. Достаточно вовремя проводить
регламентные работы, заливать нормальное масло — и все будет работать и
работать. АКПП 6-й серии тоже надежна и (так, для общей информации) на
вторичном рынке стоит на пару сотен «зеленых» дешевле, чем 6-ступенчатая
механика. Говорят, что проблемным местом W211 является блок SBC
(тормозная система), однако я не сталкивался с этой проблемой.
Эксплуатация
Скажу сразу, что эксплуатация W211 не обходится так дорого, как может
показаться. Да и если авто купить в хорошем состоянии, особо волновать
ничего не будет. Мой опыт эксплуатации W211 достаточно большой. На
сегодняшний день я начал эксплуатацию третьего по счету W211. На двух
предыдущих я проехал в общем более 170 000 км. Итак, по порядку.
Автомобиль №1, W211 E220 CDI 2,2 CDI 2002 года, пробег при покупке —
218 000 км. Как правило, после покупки машины на протяжении где-то
3000—4000 км я стараюсь в нем ничего не делать, то есть найти и выявить
все слабые места, чтобы потом все одним разом сделать и спокойно ездить
дальше.
В моем первом W211 буквально через две недели после покупки сломался
замок задней левой двери. Как вы понимаете, эту дверь открывают и
закрывают меньше всего при эксплуатации авто, но по какой-то непонятной
причине он вышел из строя. При закрытии или открытии машины замок задней
двери жил своей собственной жизнью. В отличие от E-Class предыдущих
поколений в W211 установлены не вакуумные, а электрические замки.
Ремонту эта деталь не подлежит. Стоимость новой составляла 220 у. е.
Рабочий механизм (замок) был куплен в Малиновке за 90 у. е. и заменен
самостоятельно. Когда на спидометре было где-то 222 000 км, я решил
сделать ТО и устранить все дефекты, что появились в подвеске за время
«тестовой» эксплуатации.
Итак:
1. Замена масла (5W40) 6,5 л и масляного фильтра — 87 у. е.
2. Замена топливного фильтра — 20 у. е.
3. Замена воздушного фильтра — 30 у. е.
4. Замена салонного фильтра — 25 у. е.
5. Замена переднего правого верхнего рычага — 105 у. е.
6. Замена правого рулевого наконечника — 45 у. е.
7. Развал-схождение — 25 у. е.
8. Замена пламягасящих шайб под форсунками — 60 у. е. По регламенту
замена шайб производится каждые 50 000—60 000 км, иначе вокруг форсунок
начинает все закоксовываться, а это может привести к замене клапанной
крышки и даже к подъему головки блока цилиндров.
Ближе к зиме, когда немного похолодало, я понял, что мой автомобиль
не нагревается до необходимой температуры, что сопровождается повышенным
расходом топлива. Где-то при пробеге в 235 000 км был заменен термостат
— 120 у. е. Он продается сразу в корпусе с датчиком. Был куплен в
салоне. После этого двигатель работал и прогревался до рабочей
температуры за 15—20 минут максимум.
Примерно при пробеге в 255 000 км у меня сломался пластиковый
переходник-фиксатор патрубка интеркулера к турбине. Стоимость новой
детали — около 100 у. е. Работа по замене — 35 у. е. Итого — 135 у. е.
При пробеге в 270 000 км постепенно начала пропадать зарядка
аккумулятора. Почему постепенно? Такая вот была история. Ездишь на
машине, все хорошо. Иногда писало на щитке приборов о том, что
аккумулятор разряжен и поэтому отключены все лишние потребители
электроэнергии. Через некоторое время предупреждение (зеленый цвет на
приборной панели) пропадало и все снова работало. Несколько раз проверял
зарядку тестером на аккумуляторе.
В итоге был куплен новый аккумулятор (100 у. е.). На некоторое время
(где-то дня три) проблема пропала. Но когда новый аккумулятор немного
подсел, надпись снова начала появляться. Было решено снять генератор и
провести его диагностику. Выяснилось, что реле регулятора на генераторе
работает с перебоями. Цена вопроса: реле — 70 у. е., с/у генератора — 30
у. е., диагностика и ремонт генератора — 20 у. е. Итого — 120 у. е.
Также пропадал контакт на лампочку переднего повторителя поворотов.
Потребовалась замена контактного патрона лампочки, цена — 10 у. е.,
замена самостоятельно. За все время эксплуатации моего первого W211 было
заменено следующее (за 87 000 км):
Итого получается, что эксплуатация W211 2,2 CDI мне обходилась где-то
в $300 на 10 000 км (без стоимости топлива, конечно), что я считаю
вполне приемлемым и допустимым для современного автомобиля.
В продолжение истории
В середине осени 2010 года автомобиль был продан за $14 800. Это на
$1800 больше цены покупки, так что мне его эксплуатация в реальном
выражении стоила всего $855 за 87 000 км, то есть всего около $100 на 10
000 км.
Я решил далеко не ходить и много не думать, а купить тоже W211.
Бюджет был около $20 000—20 500. Правда, на этот раз уже хотелось купить
авто в более хорошей комплектации, ну и, соответственно, немного новее.
Итак, автомобиль №2. Теперь решил купить W211 с более мощным
двигателем. Выбор пал на 3,2 CDI, рядную шестерку с 204 Hp. Поиски
машины проходили в основном на сайте mobile.de — собственно, там и был
выбран и куплен автомобиль, о котором дальше будет идти речь.
Продолжение. Автомобиль №2
Mercedes W211 E-Class 2003 года выпуска c двигателем 3,2 CDI, 204 л. с. (реальный объем — 3222 см3)
и пятиступенчатой АКПП (3,2 CDI выпускались только с АКПП), пробег на
момент покупки составлял 227 000 км. Если говорить про опции, то этот
автомобиль имел, конечно, не полную комплектацию, но достаточную для
меня: би-ксенон, кожаный салон черного цвета с возможностью раскладывать
спинки задних сидений для увеличения объема багажника, стереосистема
Harman Kardon (звучит гораздо качественнее, чем стандартная
стереосистема), двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя.
Я не люблю светлый цвет дерева в салоне, поэтому за базу рассматривал
версию либо авангард (зеленое дерево в салоне), либо классик
(коричневое дерево в салоне), но не элеганс. Автомобиль приобрел в
версии авангард — это задняя светодиодная оптика, бамперы с юбками,
приборная панель со шкалами серебристого цвета, стекла с синим оттенком,
хром-пакет и декоративная подсветка вокруг потолочных ламп.
По приезду автомобиля из Германии в Беларусь первые 3000—4000 км
пробега с ним никакие ремонтные и смазочно-заправочные работы не
проводились. Он проходил испытание на выявление дефектов.
Соответственно, в первый мороз более −15 градусов автомобиль завелся, но
далее чем за 3 км от дома уехать не удалось: немного прихватило
топливный фильтр.
Зато в W211 в топливном баке установлен насос подкачки, что
существенно облегчает путь дизтоплива из бака к ТНВД. Через пару минут
топливо в фильтр снова было закачано и я с меньшей скоростью, около 50
км/ч, поехал на СТО для замены фильтра. Больше работа двигателя в морозы
не беспокоила. Как и в предыдущем автомобиле, практически сразу же был
заменен термостат и пламягасящие шайбы под форсунками.
Из неплановых работ — так как штатная магнитола APS50 не читала MP3,
через пару месяцев вместо нее было установлено головное устройство
Command APS. Стоимость — $400. Старое продал за $150. Выходит, вся
замена обошлась в $250.
Итого получается, что эксплуатация W211 3,2 CDI обходится на уровне
все тех же $300 на 10 000 км — еще раз повторюсь, я считаю это вполне
приемлемым и допустимым для автомобиля. Расход топлива, конечно, у
автомобиля с двигателем 3,2 немного больше, чем у машины с мотором 2,2,
но не более чем на 2 литра при прочих равных условиях эксплуатации.
Заключение. Автомобиль №3
В декабре 2011 года W211 3,2 CDI был продан за $20 тыс. На
сегодняшний день уже куплен очередной Mercedes W211 E200 CDI 2005 г. в. с
пробегом 180 000 км.
Про опыт его эксплуатации на сегодняшний день много не расскажешь,
так как приобретен он лишь в январе 2012-го и пока еще много не проехал.
Единственное, что уже было заменено, — это термостат. В общем-то, для
меня это уже стандартная процедура. Наверное, у них в Европе теплее, и
поэтому даже с не очень рабочим термостатом двигатель прогревается до
рабочей температуры.
Ну и был немного неудачный въезд в яму правым колесом, после чего
пришлось поменять амортизатор, так как появился неприятный стук в
подвеске. Все остальные механизмы пока проходят испытание на прочность.
* * *
Автомобиль оставляет хорошие впечатления. Мне нравится его надежность
и техническая оснащенность, даже базовые и стандартные опции. Далеко не
каждая машина стоимостью от $15—20 тыс. с завода оснащается
антизаносной, антисносной и антипробуксовочной системами по умолчанию,
двухзонным климат-контролем, а также ABS, которая не бьет педалью по
ноге. Да, есть один минус по салону: он не настолько просторный для
задних пассажиров, как в Audi или BMW того же класса. Покрытие на
подлокотнике (центральная консоль) уже к 280 000 км немного отклеивается
(вздувается). А во всем остальном это отличный автомобиль на каждый
день. Думаю, он завоюет не меньше поклонников, чем в свое время W124.
P.S. Если кому-то нужна помощь в выборе хорошего, неукатанного W211, пишите. При наличии свободного времени постараюсь помочь на общественных началах.
Источник: Валерьян Гудиевский . Фото: Валерьян Гудиевский; Максим Малиновский