На стенде Mercedes-Benz было не
протолкнуться: немцы привезли на мотор-шоу будущий хит продаж –
компактный кроссовер GLA. Производитель решил не стоять скромно в
сторонке при дележе не так давно появившегося, но пользующегося все
растущим спросом сегмента.
Новый компактный кроссовер принадлежит к линейке последних моделей
Mercedes-Benz, построенных на переднеприводной платформе MFA. Имя
новинки составлено из двух частей: GL – традиционно для Mercedes-Benz
означает принадлежность к классу внедорожников, а А – символ того, что
этот кроссовер самый маленький среди своих сородичей. То есть кроссовер
на базе легковушки.
Все кроссоверы Mercedes до этой осени
оснащались задним или полным приводом. Однако как показывает успех
компактного седана CLA, использующего ту же архитектуру, покупателей не
смущает, что Mercedes «предает свои устои».
Платформа MFA предусматривает, что на GLA будут использоваться те же
подвески, что и на других моделях: передняя типа McPherson и задняя
многорычажная.
Внешность нового кроссовера также вписывается в линейку,
представленную хэтчбеком A-Class, компактным минивэном B-Class и
компактным седаном CLA: дизайн с выраженными волнообразными
выштамповками, интерьер с круглыми дефлекторами и неудачным монитор,
напоминающий прибитый «айпад», хотя и без тачскрина. Машина длиной 4417
мм, шириной 1804 мм и высотой 1494 выглядит довольно приземистой и даже
напоминает универсал повышенной проходимости.
Багажник у GLA тоже довольно «легковой» - от 421 до 836 литров, как у
большинства конкурентов. Задние сиденья складываются в ровный пол, а
багажная дверь опционально оснащается электроприводом.
Линейка двигателей будет включать 1,6-литровый турбомотор мощностью
156 л. с. с передним приводом, 2,0-литровым 211-сильный с передним или
полным приводом, турбодизели объемом 2,2 литра мощностью 136 или 170 л.
с. с передним или полным приводом. Все силовые агрегаты идут по
умолчанию с системой старт-стоп.
Как и положено «внедорожному» Mercedes, пусть и маленькому, GLA
будет оснащаться системами помощи при спуске с горы, слежения за
разметкой, предотвращения столкновений на малых скоростях, распознавания
усталости водителя и мониторинга мертвых зон. Система полного привода
4MATIC с многодисковой электронной муфтой, обеспечивающей автомобилю
постоянный полный привод и переброс крутящего момента между передней и
задней осью, идет в качестве опции. Для версий со всеми ведущими
колесами предусмотрена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с
двумя сцеплениями 7G-DCT — специалисты Mercedes клятвенно заверяют, что
доработали ее до совершенства, так что проблем, свойственным такому типу
коробок, можно не опасаться.
Можно заказать за дополнительные деньги комплекс COMAND Online, и
тогда на монитор в салоне можно будет выводить графику включенных
внедорожных режимов, показания компаса, данные об углах поворота колес и
углах наклона кузова.
Когда новый компактный кроссовер премиум-класса появится в России,
пока не известно. Автомобиль несомненно будет пользоваться на нашем
рынке огромным спросом. Можно предположить, что он будет чуть дороже
конкурентов — так, Audi Q3 стоит от 1 296 000 рублей, BMW X1 – от 1 455
000 рублей.
http://www.autonews.ru/first_look/news/1766184/