Подарки на Новый 2011 год так и сыпятся, как из рога
изобилия. Автопроизводители без устали анонсируют все новые и новые
модели, подготовленные для дебюта в Детройте. На этот раз отличился
Mercedes-Benz. Причем его премьера и то, как с ней поработали – это
действительно подарок для многих автолюбителей. Никто не ожидал, что
изменения в Mercedes-Benz С-класса будут настолько глобальными, ведь перед нами всего-лишь рестайлинг этой модели.
Однако, немцы решили, что негоже игнорировать массовые
замечания по поводу их творения и пошли на уступки. Видимо, это
своеобразная благодарность за то, что клиенты приобрели примерно 1 млн
автомобилей с весны 2007 года, когда он появился в автосалонах. Всего же
с момента появления первого С-класса в 1982 году было продано более 8
млн автомобилей. Не удивительно, что внимание к этой модели всегда
повышенное – она является входным билетом в премиум-класс и несет на себе огромную ответственность.
Как
все мы знаем, рестайлинг – это, прежде всего, изменения в экстерьере. И
они, как правило, должны улучшать автомобиль. В данном случае единого
мнения точно не будет. Камень преткновения – фары головного света, а
точнее - их форма. Если верхняя часть фары раньше представляла собой
своеобразную подсвеченную ресничку, то теперь фара снова целиковая и она
довольно ощутимо заползает на территорию капота и крыла. Получилось
скорее даже в духе модели Skoda Octavia.
Так что опять придется привыкать. В остальном вышло неплохо. Особенно
нравится передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и плоскими
светодиодными противотуманками. Еще добавилась новая решетка и
алюминиевый капот.
Сзади изменения оказались не
такими масштабными – немного переделали бампер и традиционно поменяли
световые элементы в задних фонарях. Теперь они выполнены при помощи
светодиодных линий и напоминают фонари, установленные на родственный
S-класс.
На этом традиционный рестайлинг мог бы и
закончиться, но только не в этот раз. Дело в том, что главная работа,
как оказалось, была проведена внутри автомобиля. Уж слишком много
замечаний получили немцы по поводу интерьера салона и его нарочитой
дешевости. Во время различных зарубежных тестов специалисты компании не
раз признавали, что это действительно прокол и его необходимо
исправлять. Наконец, этот час пробил.
Прежде всего,
отметим появление в цветовой гамме более приятных оттенков, так как
жесткий черный пластик уже порядком надоел. Общий облик во многом
позаимствован у модели E- класса, а руль взят у нового Mercedes-Benz CLS.
Что и говорить, в трехспицевом исполнении он смотрится гораздо лучше.
Центральная консоль теперь выглядит намного живее, а монитор
переместился в недра торпедо. Жаль, кстати, что больше не будет
выдвижного экрана – все-таки был в нем свой особый шарм. Пересмотрели и
используемые материалы – отделка даже смотреться стала гораздо богаче.
Что
удивительно, остановиться можно было и на этом, но немцы продолжили
обновляться. Закончив с экстерьером и интерьером инженеры
сосредоточились на дополнительном оборудовании, решив расширить его
список. Для нового С-класса теперь доступны следующие системы: активный
круиз-контроль Distronic Plus, Park Assist, Attention Assist, Lane
Keeping Assist, Blind Spot Assist, а так же хорошо известная система
безопасности Pre-Safe с функцией автоматического торможения. Более того,
на новые С-классы будут устанавливать еще и систему интеллектуального
управления головным светом Adaptive Highbeam Assist, а также обновленную
систему COMAND.
Учитывая далеко идущие планы
компании по борьбе с загрязнением окружающей среды, каждое новое
поколение должно быть экономичнее предыдущего. На этот раз для
выполнения этой задачи применили систему start/stop, ставшую стандартной
для всех модификаций. Помимо этого инженеры оптимизировали передаточные
числа в коробках передач. Результат не заставил себя долго ждать: экономичность улучшилась на треть.
Что
же касается двигателей, то перечень особо не изменился. Разброс
бензиновых модификаций по-прежнему от C 180 CGI до C 350 CGI, а
дизельных от C 200 CDI до C 350 CDI. Одним из самых желанных, учитывая
различные факторы, должен остаться 1.8-литровый агрегат мощностью в 201
л.с. и с крутящим моментом в 310 Нм. При завидной экономичности он
позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7.1 секунды. Появится в гамме и
новый 3.5-литровый агрегат строения V6 мощностью 302 л.с. и с крутящим
моментом в 370 Нм. Агрегатироваться новинка будет с немного доработанным
7-ступенчатым «автоматом» 7G-Troniс Plus.
Что и
говорить, перечень инноваций действительно внушает уважение. Кто-то
найдет в нем положительные моменты, а кому-то наоборот не понравится, но
стоит поблагодарить инженеров и маркетологов хотя бы за то, что они
решили эти изменения провести. Хотя, причиной тому вполне может быть
скорое обновление конкурентов, а со старым дизайном С-класс вряд ли смог
бы удержать свои позиции на рынке. В общем, вся борьба еще впереди.
Артем Барановский
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2010/12/24/1626114