Каких-то 15 лет назад, когда на наших дорогах стали появляться иномарки,
у Mercedes было всего три массовые легковые модели – 190-й, Е-класс и
S-класс. Попробуйте заглянуть в прайс-лист Mercedes сейчас. В глазах
зарябит от обилия моделей. Помимо коммерческих машин, можно насчитать 14
классов. Такого разнообразия нет ни у одного из производителей. Вот
только встает вопрос – насколько это нужно потребителю?
Задуматься в очередной раз о причудах автомобильной селекции нас
заставил Mercedes R-класса. Недавно он появился в салонах официальных
дилеров, и мы поспешили взять его на тест-драйв. Нам достался R-350 в
исполнении Long с удлиненной на 235 мм колесной базой.
По своим внешним габаритам R-класс не вписывается ни в один сегмент
современной классификации. По длине и ширине он сопоставим с
представительским седаном S-класса, а по высоте оказался посередине
между легковыми машинами и минивэнами. При этом под полом скрывается
полноприводная трансмиссия. В последнее время подобные автомобили, не
подпадающие под классификацию, как правило, называют «кроссоверами». Но
маркетологи Mercedes придумали еще более витиеватое обозначение – GST
(Grand Sports Tourer) – «Большой спортивный путешественник». Именно от
такого концепт-кара и произошел R-класс.
Назвать Mercedes R-класса «красавцем» не получится даже с большой
натяжкой. На фотографиях в удачных ракурсах он неплох, но «живьем»
машина выглядит иначе. Длинный, относительно невысокий кузов
контрастирует с большими «внедорожными» колесами. Оформление передка
невнятное – и, если бы не большая трехлучевая звезда на радиаторной
решетке, нипочем не узнать Mercedes.
А вот в салоне все более привычно. Интерьер практически полностью
копирует внедорожник ML, от него же R-350 достался и подрулевой селектор
«автомата». Производитель никогда и не скрывал, что в основе автомобиля
R-класса лежит полноприводное шасси внедорожника МL, но этот факт для
многих может стать приятным сюрпризом. Конечно, на сухом асфальте
трансмиссии сложно проявить себя, но когда R-класс стартует с грунтовой
обочины так же быстро, как и на асфальте, вспоминаешь, что в России
почти полгода лежит снег и полный привод здесь просто необходимый
атрибут для большого автомобиля. Владелец S-класса, который пытается
найти буксир для своей машины, застрявшей в заснеженном дворе, – жалкое
зрелище. К тому же, если заказать R-класс с пневмоподвеской, появляется
возможность увеличить клиренс на 50 мм, и тогда кроссовер действительно
становится похож на внедорожник.
Управление автомобилем не обещает откровений, но и не разочаровывает. В
комфортном режиме работы пневмоподвески R-350 напоминает большой
океанский лайнер, который плывет по городу, игнорируя выбоины в
московском асфальте. Даже «лежачие полицейские» проглатываются им без
особого возмущения. Перевод подвески в режим Sport делает машину немного
жестче, собраннее. Автомобиль начинает лучше слушаться руля. Однако
большой вес (R-класс тяжелее ML на 150 кг) дает себя знать: спорткара из
кроссовера точно не получится. В итоге даже водителю, предпочитающему
активный стиль езды, очень скоро захотелось вернуться в комфортный
режим.
Что касается больших кренов тяжелого кузова, они пугают только первое
время, потом к ним привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Тем более
что у широкого внедорожного шасси большой запас устойчивости.
На тест нам достался самый скромный представитель R-класса с
3,5-литровым мотором мощностью 272 л.с. и 7-ступенчатым «автоматом». Но о
выборе жалеть не пришлось. Конечно, в гонках от светофора до светофора
R-350 вряд ли придет первым – его «автомату» явно не хватает спортивного
режима работы. Но если считать своей целью умеренно активное
передвижение как по городу, так и по трассе, то возможностей мотора
вполне достаточно. Дальние поездки – это один из коньков R-350 –
курсовая устойчивость выше всяких похвал, а комфортная подвеска
позволяет буквально «пролетать» над реалиями российских дорог.
А какая в салоне тишина! Двигатель слышно только после 3500 об./мин.,
но, если обороты доходят и до максимальной отметки, гул мотора не давит
на уши, а лишь напоминает, что сейчас он работает на пределе своих сил.
Даже на шершавом асфальте, на скорости 140 км/ч, можно разговаривать
вполголоса или слушать музыку на минимальной громкости.
Мой знакомый – давний поклонник Mercedes, узнав, что у меня на
тест-драйве R-класс, упросил дать ему прокатиться за рулем. Я же тем
временем решил «протестировать» средний диван. Вот то место, где должен
сидеть настоящий владелец этого автомобиля. По запасу пространства для
ног R-класс превосходит даже S-класс, не хватает только кресел с
массажем и прочими атрибутами представительской категории. Диван
разделен на два персональных кресла с обилием регулировок, третьему
пассажиру здесь места не найдется. Задний ряд сидений тоже нельзя
назвать «галеркой» – здесь весьма вольготно, вот только мощные стойки
кузова ограничивают обзорность по сторонам.
Как и следовало ожидать, при просторном салоне места для багажа остается
совсем немного – 314 литров. Но это только при условии, что заняты все
шесть пассажирских мест. Если нет, то каждое из сидений можно в
считанные секунды сложить вровень с полом – получится солидный багажник,
который в двухместном варианте достигает 2,4 куб. м, как в настоящем
минивэне.
По итогам поездки мы с моим знакомым так и не смогли найти
взаимопонимания. Являясь заядлым поклонником марки, он утверждал, что
R-класс – это настоящий прорыв. Действительно, универсальный автомобиль,
с какой стороны на него ни взгляни. Можно по проселку отвезти на дачу
всю семью, включая тещу, которая не любит тряски. Подходит и для поездки
на деловые переговоры – Mercedes есть Mercedes. Да и полный привод с
возможностью увеличения клиренса еще никому не помешал.
Я же остался при своем мнении. Когда мне понадобится большой и
просторный автомобиль для всей семьи, я скорее обращу внимание на
внедорожник или на полноценный минивэн, вроде Mercedes Viano. Эклектика
мне не по душе.
Розничные цены на автомобили R-класса начинаются с отметки 63 500 евро –
за эти деньги можно купить вариант R-350 с короткой базой. Версия с
удлиненной базой обойдется дороже на 2300 евро. Более мощный R500 с
5-литровым мотором, 306 л.с. стоит от 81 400 евро.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.