Mercedes S-Class: пингвины в клубе и цветовая драма
Matt Donnelly AdMosFear
Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли – о российском юморе и том, куда он потратит свободные 6,5 миллионов рублей …
«Шестисотый» останавливается на светофоре. Внезапно в него влетает «Газель». Из Mercedes вылезает новый русский, подлетает к водительской двери фургона и пытается ударить водителя – небольшого кавказского парня.
Тот кричит: «Убей меня, просто убей меня». Новый русский удивляется и отвечает: «Старик, все не так плохо: просто дай, я слегка тебя побью, ты отдашь мне все свои деньги и ключи от квартиры, как компенсацию за ущерб, и все будет в порядке». Водитель «Газели» спорит: «Нет, лучше убей меня, если я не отвезу в зоопарк пингвинов, которые у меня в кузове, мне все равно не жить». Новый русский предлагает сделку: он отвозит пингвинов в зоопарк, а «газелист» завтра на это же место привезет тысячу долларов. На следующий день водитель «Газели» приезжает, отдает деньги, видит, что на переднем сиденье «шестисотого» сидит пингвин, бледнеет и говорит: «Ты же обещал… теперь мой босс меня точно убьет, почему ты сам не убил меня вчера!». Новый русский отвечает: «Какие проблемы, парень? Я отвез пингвинов в зоопарк, потом в ресторан, а сейчас мы едем из клуба… круто потусовались».
Эта шутка – первый российский анекдот, который мне рассказывали люди, уверенные, что я отлично врубаюсь в то, о чем они говорят. К слову, тогда я толком не понимал, кто такой «новый русский» и что такое «шестисотый». Однако мысль о пингвинах в клубе заставила меня засмеяться в нужный момент истории, так что мои приятели были полностью убеждены, что я овладел русским чувством юмора.
Для тех, кто помнит девяностые годы, Россия и особенно Москва – были центром сообщества S-Class. Теперь этот титул столице приходится делить с Пекином, Шанхаем и Пуной (шикарный город рядом с Мумбаем). Растущая важность восточных рынков вполне отвечает на те немногие вопросы, что остались у меня к S-Class. Так, например, для люксового седана здесь не сказать, чтобы очень много места для ног задних пассажиров. Логично: если акцент делается на Южную Азию, зачем тратить деньги на северных европейцев с их длинными ногами и большими ступнями.
До того как в середине 90-ых годов переехать в Россию, я видел не больше горстки Mercedes-Benz. Не считая тех, конечно, которые были бы немецкими или голландскими VIP-такси. Немецкие седаны никогда не были очень популярны в Великобритании: их двигатели были слишком большими для местной системы налогообложения. Спортивные же Mercedes были знакомы мне только по американским криминальным сериалам. Что же до «гелендвагена», то он просто не имеет шансов в стране, где патриотический долг каждого взрослого человека – мечтать о Land Rover.
Мое понимание S-Class очень похоже на российское: это своего рода медаль, иметь такую в своем гараже – дело чести для любого более-менее серьезного человека.
Она, конечно, должна быть черной и мощной: S500, S600 V12 и AMG 63 – только эти шильдики достойны такого автомобиля, все остальные комплектации вообще не должны иметь планки с указанием модификации, в надежде, что никто не будет всматриваться в патрубки выхлопной системы). Все знают, что S-Class лучше всего выглядит на очень больших колесах и с затонированными стеклами.
Поэтому, когда передо мной появился тестовый экстремально-белый (не считая панорамной крыши и блестящей хромированной радиаторной решетки) S-Class, я был слегка озадачен. В белом цвете он выглядит, как панда с брекетами. Совершенно очевидно, что этот автомобиль изначально был разработан для покраски в черный цвет. Возможно, в коричневый или темно-серебрянный. В черном цвете все линии кузова выглядят идеально, а силуэт максимально атлетичен. Проще говоря, в черном - S-Class великолепен, а в белом выглядит как ирландская девушка в бикини своей худой подруги на пляже в первый день отпуска.
Что еще меня удивило в этой машине – это был AMG, но дизельный AMG. В моей голове эти три буквы и слово никогда не должны появляться вместе. Равно как и шильдик на багажнике, рассказывающий всем, что под капотом всего 3,0-литровый мотор. В чем же, задавался я вопросом, состоит бизнес-план Ханса-Вернера Ауфрехта («А» - в АМG) и Эрхарда Мельхера («М» - в AMG)? Похоже, «огромная мощь с комфортом» превратилась просто в «огромный комфорт». Надеюсь, что этот AMG S-Class не символизирует выход на пенсию и отступление от своих принципов двух самых безумных «бензиновых голов» современного автопрома, потому что, честно говоря, у AMG всегда лучше получалось заставлять машины ехать очень быстро и шумно, чем украшать интерьер своих моделей.
3,0-литровый дизельный S-Class очень экономичный, он едет невероятно плавно и мягко, переключения передач практически не ощущаются и, справедливости ради, у машины достаточно мощности, чтобы на ней можно было ездить весело. Однако при том, что S-Class, безусловно, не медленная машина, у меня есть свой 3,0-литровый дизельный Jaguar XJL, который, по ощущениям, гораздо быстрее. Даже несмотря на то, что «ягуар», кажется, длиннее и больше, чем Mercedes-Benz. Впрочем, S-Classс V8 и V12, по слухам, по-прежнему очень быстр и спортивен. Кстати, до недавнего времени я почти каждый день ездил на предыдущем «эс-классе» с 5,0-литровым бензиновым мотором: это была очень быстрая и очень комфортная машина. В общем, если вы купите мощный S-Сlass в черном цвете, то, вполне вероятно, согласитесь, что Mercedes-Benz снова сделал лучшую машину в сегменте.
Если смотреть на вещи реально, решение о покупке такого автомобиля все же принимается с пассажирского, а не водительского сиденья. Большинство владельцев S-Class не садятся за руль. И та версия автомобиля, которую мы тестировали, отлично подходит для езды сзади. Сиденье, которое расположено за передним пассажирским, имеет полный набор регулировок, включая возможность сложить переднее кресло и превратить свое почти в кровать. Вообще задние кресла похожи на сиденья в бизнес-классе A380 Emirates: разве что стюардессы тележку с беспошлинными товарами между рядами не возят.
Внутри полно небольших лампочек для чтения, есть козырек от солнца, телефон, персональный климат-контроль, система массажа, все виды разъемов, розеток и так далее. Еще одна особенность задних сидений – очень большие плоские дисплеи. Настолько большие, что полностью не помещаются в подголовниках передних сидений, поэтому висят на алюминиевых кронштейнах вроде тех, что люди покупают в IKEA, когда делают ремонт у себя на кухне.
«S» в S-Class означает «особенный». Каждое поколение этого автомобиля – лаборатория Mercedesпо разработке новых гаджетов и обеспечению безопасности водителя и пассажиров. В «эс-классе» впервые были представлены ремни безопасности с преднатяжителями, подушки безопасности, зоны деформации, топливный бак с защитой от взрыва, противотуманный радар, парктроники, спутниковая навигация и многое другое, что кажется привычным для большинства современных автомобилей.
Последний S-Class продолжает эту традицию инноваций. Это первый автомобиль, где Mercedes-Benzпоказывает свою подвеску Magic Body, которая сканирует дорогу перед машиной с помощью стереоскопической камеры и, в зависимости от ее качества, самостоятельно меняет жесткость подвески. Другими словами, водителю всегда кажется, что он едет по идеально гладкой дороге. Кроме того, в этой машине есть система автоматического торможения, которая убережет не только от впередиидущих автомобилей, но и от тех, что пересекают ваш путь. Скажу больше, на протяжении 21 секунды S-Class способен рулить сам, без участия водителя. За это время спокойно можно открыть банку пива, сменить носки или послать текстовое сообщение. В общем, этот автомобиль имеет такое количество систем, что способен сделать путешествие максимально спокойным и безопасным. Оборотная сторона - мой водитель жаловался, что толком не чувствует машину, не чувствовал ее и я.
Наконец, я думаю – это максимально оснащенный автомобиль. Я не могу представить, что еще можно сюда добавить. Трудно сказать, что еще придумают немцы для следующего поколения машины, пока кажется, что у них кончаются идеи: некоторые системы кажутся ненужными. Например, подогрев подлокотников и то, что они называют 3D-аудисистемой. Я покопался в Википедии и не нашел ни одного слова о том, что это такое. Возможно, правда, это станет чем-то вроде iPhone, без которого мы теперь не можем жить. Ну и последнее – если в ближайшее время у меня будут свободные 6,5 млн рублей, я непременно спрошу свою жену, можно ли мне купить черный S-Class.
Выражаем благодарность за помощь в проведении съемок представителям ЖК премиум-класса «Сколково Парк для Жизни».
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=545206 |